Общеотраслевое
15 апреля 2011, 00:00 3031 просмотр

Х5 и "Магнит" продолжают борьбу за лидерство

Финансовые отчетности Х5  etail Group и «Магнита» за 2010 год показали, насколько остра конкуренция двух лидеров рынка ритейла. По итогам прошлого года Х5 по-прежнему опережает «Магнит» по выручке, однако при этом чистая прибыль и рентабельность EBITDA у нее ниже. По капитализации лидирует «Магнит» — 12,5 млрд долл., стоимость Х5 после публикации отчетности снизилась до 10,3 млрд долл.

Выручка Х5 в 2010 году составила 11,2 млрд долл., «Магнит» заработал 7,7 млрд долл. Чистая прибыль у Х5 выросла на 64%, до 271 млн долл. У конкурента показатель роста был ниже — 16%, но сама прибыль выше — 333,7 млн долл.

EBITDA Х5 в прошлом году выросла на почти 13%, до 844 млн долл., у краснодарского ритейлера этот показатель достиг 631,5 млн долл., увеличившись почти на 19%. Маржа Х5 по этому показателю удивила аналитиков — они назвали этот показатель аномально низким для компании: у Х5 он равняется 7,5%, у конкурента — 8,12%.

«Дело в том, что у Х5 переоценены акции по опционной программе», — объясняет аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. В результате повысились расходы компании. Опционная программа у «Магнита» очень мала, поэтому не оказывает влияния на показатель.

Валовая маржа у обеих компаний в 2010 году упала на 1 п.п.: у Х5 — до 23,3%, у «Магнита» — до 22,4%. «В прошлом году мы наблюдали высокую инфляцию, цены на продукты выросли на 13%. При этом Х5 поднимала их меньшими темпами, рост цен на продукты в магазинах компании был самым низким и составил максимум 9%»,  — уточнил г-н Оганесян.

Разрыв долговых нагрузок компаний остается на прежнем уровне, хотя у обеих показатель вырос. У Х5 после приобретения «Копейки» он составил 3,69, у «Магнита», развивающегося органически, — 1,39. «Фактически у Х5 связаны руки, компании не стоит ничего поглощать в ближайший год, чтобы отношение долга к EBITDA не превысило комфортной для отрасли цифры 4», — говорит генеральный директор информационного агентства INFOLine Иван Федяков.

В ходе вчерашней телефонной конференции новый глава Х5 Андрей Гусев заметил, что приоритетом компании на текущий год станет органическое развитие. Капитальные затраты составят около 1,3 млрд долл. Владелец «Магнита» Сергей Галицкий хочет потратить 1,8 млрд долл.

На 31 марта 2011 года под управлением Х5 было более 2,5  тыс. магазинов, у «Магнита» на конец 2010 года — чуть более 4 тыс. торговых точек. Причем первая компания сильна в мегаполисах, особенно Москве и Санкт-Петербурге. «Это явный козырь Х5, который перебить очень сложно», — уверен старший аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. «Магнит» традиционно развивается в регионах, но уже ищет площади в двух столицах. www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Digital Clouds: как модернизировать интернет-магазин: «Северсталь-Маркет»
211
Новый интерфейс и автоматизация всех необходимых бизнес-процессов.
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1633
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
919
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
328
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Х5 и "Магнит" продолжают борьбу за лидерство

Финансовые отчетности Х5  etail Group и «Магнита» за 2010 год показали, насколько остра конкуренция двух лидеров рынка ритейла. По итогам прошлого года Х5 по-прежнему опережает «Магнит» по выручке, однако при этом чистая прибыль и рентабельность EBITDA у нее ниже. По капитализации лидирует «Магнит» — 12,5 млрд долл., стоимость Х5 после публикации отчетности снизилась до 10,3 млрд долл.

Выручка Х5 в 2010 году составила 11,2 млрд долл., «Магнит» заработал 7,7 млрд долл. Чистая прибыль у Х5 выросла на 64%, до 271 млн долл. У конкурента показатель роста был ниже — 16%, но сама прибыль выше — 333,7 млн долл.

EBITDA Х5 в прошлом году выросла на почти 13%, до 844 млн долл., у краснодарского ритейлера этот показатель достиг 631,5 млн долл., увеличившись почти на 19%. Маржа Х5 по этому показателю удивила аналитиков — они назвали этот показатель аномально низким для компании: у Х5 он равняется 7,5%, у конкурента — 8,12%.

«Дело в том, что у Х5 переоценены акции по опционной программе», — объясняет аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. В результате повысились расходы компании. Опционная программа у «Магнита» очень мала, поэтому не оказывает влияния на показатель.

Валовая маржа у обеих компаний в 2010 году упала на 1 п.п.: у Х5 — до 23,3%, у «Магнита» — до 22,4%. «В прошлом году мы наблюдали высокую инфляцию, цены на продукты выросли на 13%. При этом Х5 поднимала их меньшими темпами, рост цен на продукты в магазинах компании был самым низким и составил максимум 9%»,  — уточнил г-н Оганесян.

Разрыв долговых нагрузок компаний остается на прежнем уровне, хотя у обеих показатель вырос. У Х5 после приобретения «Копейки» он составил 3,69, у «Магнита», развивающегося органически, — 1,39. «Фактически у Х5 связаны руки, компании не стоит ничего поглощать в ближайший год, чтобы отношение долга к EBITDA не превысило комфортной для отрасли цифры 4», — говорит генеральный директор информационного агентства INFOLine Иван Федяков.

В ходе вчерашней телефонной конференции новый глава Х5 Андрей Гусев заметил, что приоритетом компании на текущий год станет органическое развитие. Капитальные затраты составят около 1,3 млрд долл. Владелец «Магнита» Сергей Галицкий хочет потратить 1,8 млрд долл.

На 31 марта 2011 года под управлением Х5 было более 2,5  тыс. магазинов, у «Магнита» на конец 2010 года — чуть более 4 тыс. торговых точек. Причем первая компания сильна в мегаполисах, особенно Москве и Санкт-Петербурге. «Это явный козырь Х5, который перебить очень сложно», — уверен старший аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. «Магнит» традиционно развивается в регионах, но уже ищет площади в двух столицах. www.rbcdaily.ru

магнит, х5, результаты, гипермаркеты, сеть магазинов, ритейлер, розничная сеть, розничная торговляХ5 и "Магнит" продолжают борьбу за лидерство
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kh5-i-magnit-prodolzhayut-borbu-za-liderstvo/2011-04-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052