5 марта 2008, 11:55
1899 просмотров
Каждая четвертая специализированная сеть DIY продает сантехнику
В розничной торговле на рынке стройматериалов и товаров для дома (DIY)
сегодня наблюдается активное развитие как универсальных, так и
специализированных торговых сетей. Специализированные сети по-прежнему лидируют
в DIY-ритейле по числу торговых точек и широте географического охвата, однако
количество универсальных сетей, работающих на территории России, выше, чем
специализированных. По данным исследования РБК "Розничные торговые сети
по продаже строительных материалов и товаров для дома", 37% розничных сетей на
российском рынке DIY являются специализированными, т.е. предлагают глубокий
ассортимент одной или нескольких категорий товара. К сегменту
универсальной розницы относятся примерно 58% торговых сетей, среди которых
строительные магазины в формате гипермаркета, супермаркета и магазина "у дома".
На российском рынке строительного ритейла встречаются также смешанные
торговые сети, включающие универсальные и специализированные магазины, причем
иногда – под общей торговой маркой. Их доля относительно невелика на рынке –
около 5%. Ассортимент товаров для дома и строительства очень широк,
поэтому существует большое число направлений специализированных магазинов.
Наиболее распространенные из них на российском DIY рынке – это магазины
сантехнических изделий и керамической плитки. По оценкам аналитиков РБК, на них
приходится 26% от общего числа специализированных сетей. В число основных
направлений специализации входят также напольные покрытия (18%), двери, замки
(15%), инструмент, электрика (13%). Средняя площадь специализированных
магазинов на российском рынке составляет 100-200 кв.м. Количество ассортиментных
позиций значительно варьируется в зависимости от специализации и ряда других
параметров. Основное преимущество магазинов данного формата связанно с глубиной
ассортимента и повышенными стандартами обслуживания. В их развитии все чаще
используется франчайзинговая схема.
Поделиться публикацией:
Актуально
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.Товар на полку: Где и как продавать мебель в 2024 году?523