Декоративное изображение
1 331

К концу 2024 года 43% российских брендов открылись за границей

Отечественные владельцы франшиз продолжают наращивать присутствие в странах бывшего СССР, пишет «Ъ» со ссылкой на данные сервиса Franshiza.ru.

Africa Studio/Shutterstock/Fotodom

Africa Studio/Shutterstock/Fotodom

К концу 2024 года почти 43% российских брендов открыли свои заведения за рубежом с привлечением партнеров. В 2023 году этот показатель не превышал 31%.

По данным аналитиков, 34% участников опроса хотели бы выйти на рынки Узбекистана, Белоруссии и Казахстана, около 9% рассматривают для развития такие «дружественные» страны, как ОАЭ, Турцию и Китай. 17% опрошенных франчайзеров готовы рассмотреть и другие страны, если там найдутся заинтересованные в развитии бизнеса местные партнеры.

Предприниматели чаще всего развивают бизнес с привлечением местных партнеров в Белоруссии, Узбекистане, Казахстане, Киргизии, Армении и других государствах, сохраняющих тесные экономические связи с РФ. Также известно, что за рубежом большим спросом пользуются российские франшизы продуктового ритейла, общепита, в том числе малоформатных кофеен. Сдерживает развитие бизнеса отсутствие короткого трансграничного логистического плеча.

Жители РФ стали чаще открывать франшизы — спрос вырос на четверть

В 2025 году «Пятёрочка» планирует открыть более 400 магазинов по франшизе

Автоматизация ритейла в 2024 году: тренды, вызовы, решения

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение