Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
14 декабря 2009, 00:00 2716 просмотров

"Исток" обмелел в дистрибуции

Российский производитель шампанского «Исток», банкротства которого добиваются налоговики, так и не сумел возобновить производство к Новому году. Кроме того, компания приступила к ликвидации своих торговых домов, оставив только три из имеющихся 19. Эксперты считают, что, если «Истоку» к весне удастся возобновить производство, компания имеет возможность вернуть объем продаж на прежний уровень, заключив договоры с самостоятельными дистрибьюторами. Выпуск водки на мощностях «Истока» остановился еще в сентябре, в октябре был прекращен выпуск шампанского. Тогда компания объяснила это нехваткой оборотных средств, необходимых на закупку акцизных марок. К середине лета «Исток» уже задолжал структурам ФНС порядка 200 млн руб., что стало поводом для обращения налоговиков в Арбитражный суд Северной Осетии с требованием обанкротить компанию. Последнее заседание суда должно было состояться в прошлую пятницу, однако слушание было перенесено на март 2010 года. О том, что «Исток» начал закрывать свои торговые дома, сообщил источник, близкий к компании. С осени 2007 года «Исток» открыл 19 торговых домов в разных городах России, однако теперь, по словам источника, в компании решили сохранить только три филиала. «Они останутся в ключевых регионах — Москве, Екатеринбурге и Новосибирске», — рассказал источник. PR-директор «Истока» Дарья Домостроева в пятницу подтвердила факт закрытия торговых домов, заявив, что их останется «меньше пяти». По ее словам, часть торговых домов уже закрыта, остальные находятся в процессе закрытия. «Такой шаг связан с большими расходами, которые компания вынуждена нести по их содержанию», — пояснила г-жа Домостроева. В компании рассказали, что торговые дома 40% продукции реализовывали через прямые контракты с розничными точками. Еще весной этого года «Исток» намеревался увеличить оборот торговых домов за счет продажи через них продукции конкурентов — «Алкогольных заводов Гросс» (АЗГ) и «Ладоги». «Сотрудничество с «Истоком» так и не состоялось, поскольку мы не смогли договориться по условиям», — отметил директор по корпоративным коммуникациям АЗГ Василий Дмитриев. Решение «Истока» сохранить независимую дистрибуцию в основных регионах сбыта участники рынка считают верным. По оценке PR-директора ГК «Русский алкоголь» Александра Коровки, только на Москву и область приходится порядка 30% федеральных продаж. «Однако пробелы в системе сбыта в других регионах чреваты тем, что там долю рынка компании займут конкуренты «Истока», — убежден он. Директор Центра изучения федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз полагает, что если «Исток» возобновит отгрузки в первом квартале следующего года, то, заключив договоры с самостоятельными дистрибьюторами, компания может восстановить продажи на 70—75% к прошлогодним объемам уже до конца 2010 года. «Но если кроме сезона новогодних праздников они пропустят также пиковые продажи перед 8 Марта и выпускными вечерами, то вернуть потребителя будет труднее», — убежден эксперт. Ранее в «Истоке» намеревались начать производство до конца ноября, однако сейчас, по словам г-жи Домостроевой, возобновление работы предприятий ожидается к марту. К этому времени компания рассчитывает получить господдержку в виде кредитов Сбербанка, с помощью которых она намерена рассчитаться с налоговыми органами. Группа компаний «Исток» создана в 1995 году. Владеет производственным комплексом в Северной Осетии (г. Беслан), объединяющим заводы по выпуску ликеро-водочных изделий, игристых вин и спирта. В портфель марок входят водка «Исток», «Ледокол», шампанское «Золотая коллекция», Charlotte и другие. В 2008 году выручка компании составила 2,9 млрд руб., чистая прибыль — 2,9 млн руб. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
412
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2072
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1558
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Исток" обмелел в дистрибуцииРоссийский производитель шампанского «Исток», банкротства которого добиваются налоговики, так и не сумел возобновить производство к Новому году. Кроме того, компания приступила к ликвидации своих торговых домов, оставив только три из имеющихся 19. Эксперты считают, что, если «Истоку» к весне удастся возобновить производство, компания имеет возможность вернуть объем продаж на прежний уровень, заключив договоры с самостоятельными дистрибьюторами. Выпуск водки на мощностях «Истока» остановился еще в сентябре, в октябре был прекращен выпуск шампанского. Тогда компания объяснила это нехваткой оборотных средств, необходимых на закупку акцизных марок. К середине лета «Исток» уже задолжал структурам ФНС порядка 200 млн руб., что стало поводом для обращения налоговиков в Арбитражный суд Северной Осетии с требованием обанкротить компанию. Последнее заседание суда должно было состояться в прошлую пятницу, однако слушание было перенесено на март 2010 года. О том, что «Исток» начал закрывать свои торговые дома, сообщил источник, близкий к компании. С осени 2007 года «Исток» открыл 19 торговых домов в разных городах России, однако теперь, по словам источника, в компании решили сохранить только три филиала. «Они останутся в ключевых регионах — Москве, Екатеринбурге и Новосибирске», — рассказал источник. PR-директор «Истока» Дарья Домостроева в пятницу подтвердила факт закрытия торговых домов, заявив, что их останется «меньше пяти». По ее словам, часть торговых домов уже закрыта, остальные находятся в процессе закрытия. «Такой шаг связан с большими расходами, которые компания вынуждена нести по их содержанию», — пояснила г-жа Домостроева. В компании рассказали, что торговые дома 40% продукции реализовывали через прямые контракты с розничными точками. Еще весной этого года «Исток» намеревался увеличить оборот торговых домов за счет продажи через них продукции конкурентов — «Алкогольных заводов Гросс» (АЗГ) и «Ладоги». «Сотрудничество с «Истоком» так и не состоялось, поскольку мы не смогли договориться по условиям», — отметил директор по корпоративным коммуникациям АЗГ Василий Дмитриев. Решение «Истока» сохранить независимую дистрибуцию в основных регионах сбыта участники рынка считают верным. По оценке PR-директора ГК «Русский алкоголь» Александра Коровки, только на Москву и область приходится порядка 30% федеральных продаж. «Однако пробелы в системе сбыта в других регионах чреваты тем, что там долю рынка компании займут конкуренты «Истока», — убежден он. Директор Центра изучения федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз полагает, что если «Исток» возобновит отгрузки в первом квартале следующего года, то, заключив договоры с самостоятельными дистрибьюторами, компания может восстановить продажи на 70—75% к прошлогодним объемам уже до конца 2010 года. «Но если кроме сезона новогодних праздников они пропустят также пиковые продажи перед 8 Марта и выпускными вечерами, то вернуть потребителя будет труднее», — убежден эксперт. Ранее в «Истоке» намеревались начать производство до конца ноября, однако сейчас, по словам г-жи Домостроевой, возобновление работы предприятий ожидается к марту. К этому времени компания рассчитывает получить господдержку в виде кредитов Сбербанка, с помощью которых она намерена рассчитаться с налоговыми органами. Группа компаний «Исток» создана в 1995 году. Владеет производственным комплексом в Северной Осетии (г. Беслан), объединяющим заводы по выпуску ликеро-водочных изделий, игристых вин и спирта. В портфель марок входят водка «Исток», «Ледокол», шампанское «Золотая коллекция», Charlotte и другие. В 2008 году выручка компании составила 2,9 млрд руб., чистая прибыль — 2,9 млн руб. RBC dailyисток, дистрибуция"Исток" обмелел в дистрибуции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/istok-obmelel-v-distributsii/2009-12-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052