Общеотраслевое
17 марта 2010, 00:00 4433 просмотра

Исчезновение пива и сигарет из ларьков выгодно супермаркетам

Московские депутаты предложили запретить продажу табака и пива в столичных ларьках. По их мнению, это спасет от вредных привычек подростков и тех, кто еще не впал в зависимость от сигарет и алкоголя. Но у экспертов разделились мнения по поводу эффективности этих мер.

«Москва занимает одно из первых мест по числу курящих подростков 13–15 лет, – рассказала на заседании Мосгордумы заведующая лабораторией комплексной оценки состояния здоровья детей в организованных коллективах НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Ирина Звездина. – В исследованных нами школах курит 20% мальчиков и 25% девочек, у 13% и 7% соответственно – никотиновая зависимость. Каждый третий подросток впервые берет в руки сигарету в возрасте до 10 лет».

Поэтому депутаты Мосгордумы, следуя примеру префекта САО Олега Митволя, собираются предложить мэру Москвы Юрию Лужкову установить запрет на продажу пива и сигарет в столичных ларьках. Они объясняют такие меры тем, что они помогут перетянуть «сомневающихся» москвичей на сторону здорового образа жизни.

«Шаговая доступность» табака, алкогольных коктейлей и пива способствует распространению этой продукции среди подростков. «Невозможно к каждому ларьку приставить милиционера, чтобы он смотрел за продавцами. Очевидно, что закон сегодня не работает, дети беспрепятственно могут купить табак у любой остановки. Нам нужно запретить продажу сигарет в киосках - это единственное решение проблемы, - заявила председатель комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова. - Мы обратимся к мэру с тем, чтобы распространить опыт САО на другие округа. И если потребуются законодательные изменения, внесем их».

Торговлю табаком и пивом в ларьках считают проблемой не только в Москве. Так, депутат Госдумы Антон Беляков, говоря об осенней инициативе Олега Митволя, заявил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД что этот вариант стоит распространить по всей России.

Между тем, не все выражают абсолютное согласие с такими мерами. «С одной стороны, мысль верна и, кажется, направлена на социальное благополучие, в том числе на снижение уровня потребления алкоголя несовершеннолетними, но в выигрыше оказываются крупные торговые сети и супермаркеты», - сказал «Времени новостей» юрист Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк, подчеркнув при этом что ОЗПП еще не озвучивало официальной позиции по этому поводу. «Если бы торговые палатки строго выполняли запрет на продажу спиртного несовершеннолетним и в ночное время, то никакого вреда от этого не было бы, - считает Лесняк. - А в случае принятия закона курящим людям придется брать сигареты в супермаркетах и тратить много времени». Кроме того, он отметил, что и супермаркеты не всегда чисты на руку. В частности, они порой нарушают временные ограничения на продажу алкоголя. Напомним, главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко предложил снизить временные ограничения до 21.00 и распространить их на все виды алкогольной продукции, включая пиво.

Однако среди экспертов есть и сторонники даже более жесткой позиции, чем та, которой придерживаются московские власти. «Табачную продукцию необходимо исключить из визуального ряда вообще, – заявил «Новым Известиям» президент фонда «Нет алкоголизму и наркомании» Олег Зыков. – Сигареты должны продаваться только в крупных магазинах, в незаметном уголке, а не на кассе, без витрины и большой вывески. А выбирать новый сорт сигарет курильщик должен не благодаря рекламе в метро, а открыв специализированные журналы, где о табаке будет рассказываться как о товаре, а не как символе успешного и модного человека».

finam.info

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
683
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1094
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1293
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
522
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Исчезновение пива и сигарет из ларьков выгодно супермаркетам

Московские депутаты предложили запретить продажу табака и пива в столичных ларьках. По их мнению, это спасет от вредных привычек подростков и тех, кто еще не впал в зависимость от сигарет и алкоголя. Но у экспертов разделились мнения по поводу эффективности этих мер.

«Москва занимает одно из первых мест по числу курящих подростков 13–15 лет, – рассказала на заседании Мосгордумы заведующая лабораторией комплексной оценки состояния здоровья детей в организованных коллективах НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Ирина Звездина. – В исследованных нами школах курит 20% мальчиков и 25% девочек, у 13% и 7% соответственно – никотиновая зависимость. Каждый третий подросток впервые берет в руки сигарету в возрасте до 10 лет».

Поэтому депутаты Мосгордумы, следуя примеру префекта САО Олега Митволя, собираются предложить мэру Москвы Юрию Лужкову установить запрет на продажу пива и сигарет в столичных ларьках. Они объясняют такие меры тем, что они помогут перетянуть «сомневающихся» москвичей на сторону здорового образа жизни.

«Шаговая доступность» табака, алкогольных коктейлей и пива способствует распространению этой продукции среди подростков. «Невозможно к каждому ларьку приставить милиционера, чтобы он смотрел за продавцами. Очевидно, что закон сегодня не работает, дети беспрепятственно могут купить табак у любой остановки. Нам нужно запретить продажу сигарет в киосках - это единственное решение проблемы, - заявила председатель комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова. - Мы обратимся к мэру с тем, чтобы распространить опыт САО на другие округа. И если потребуются законодательные изменения, внесем их».

Торговлю табаком и пивом в ларьках считают проблемой не только в Москве. Так, депутат Госдумы Антон Беляков, говоря об осенней инициативе Олега Митволя, заявил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД что этот вариант стоит распространить по всей России.

Между тем, не все выражают абсолютное согласие с такими мерами. «С одной стороны, мысль верна и, кажется, направлена на социальное благополучие, в том числе на снижение уровня потребления алкоголя несовершеннолетними, но в выигрыше оказываются крупные торговые сети и супермаркеты», - сказал «Времени новостей» юрист Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк, подчеркнув при этом что ОЗПП еще не озвучивало официальной позиции по этому поводу. «Если бы торговые палатки строго выполняли запрет на продажу спиртного несовершеннолетним и в ночное время, то никакого вреда от этого не было бы, - считает Лесняк. - А в случае принятия закона курящим людям придется брать сигареты в супермаркетах и тратить много времени». Кроме того, он отметил, что и супермаркеты не всегда чисты на руку. В частности, они порой нарушают временные ограничения на продажу алкоголя. Напомним, главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко предложил снизить временные ограничения до 21.00 и распространить их на все виды алкогольной продукции, включая пиво.

Однако среди экспертов есть и сторонники даже более жесткой позиции, чем та, которой придерживаются московские власти. «Табачную продукцию необходимо исключить из визуального ряда вообще, – заявил «Новым Известиям» президент фонда «Нет алкоголизму и наркомании» Олег Зыков. – Сигареты должны продаваться только в крупных магазинах, в незаметном уголке, а не на кассе, без витрины и большой вывески. А выбирать новый сорт сигарет курильщик должен не благодаря рекламе в метро, а открыв специализированные журналы, где о табаке будет рассказываться как о товаре, а не как символе успешного и модного человека».

finam.info

супермаркет, продажа алкоголя, запрет на продажу, пиво, алкоголь, сигареты, потребление пиваИсчезновение пива и сигарет из ларьков выгодно супермаркетам
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ischeznovenie-piva-i-sigaret-iz-larkov-vygodno-supermarketam/2010-03-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052