Крупные мировые ритейлеры
21 мая 2007, 09:28 708 просмотров

Инвестфонды заработали на "Дикси" 230% даже несмотря на снижение ценового кордиора IPO

В ходе IPO на российских биржах розничная сеть “Дикси” продает акции по $14,4 — минимальной цене пониженного ценового коридора. Но даже такая низкая цена позволила инвестфондам, купившим в 2004 г. долю в “Дикси” за $60 млн, заработать 230%.

Акции “Дикси” достались инвесторам по $14,4 за бумагу, рассказали “Ведомостям” два источника, знакомых с результатами размещения. По этой цене книга заявок была переподписана в 1,3-1,4 раза, уточняет один из них. “Инвесторы очень по-разному оценивали компанию: были заявки и по $16, и даже по $20”, — утверждает второй. Капитализация компании по итогам размещения составит $864 млн (с учетом допэмиссии). За два дня до окончания роад-шоу “Дикси” снизила ценовой коридор с $16,6-22 до $14,4-15,8 за бумагу.

24,999 млн акций ОАО “Дикси Групп” разместит Dixy Holding Ltd, основными бенефициарами которой являются Олег Леонов (до сделки он владел 27,950 млн, или 55,9%, акций) и фонды Citigroup Venture Capital International, Russian Growth Fund и Russian Retail Fund II (до сделки — 20,455 млн). После размещения “Дикси Групп” проведет допэмиссию на 10 млн акций в пользу Dixy Holding Ltd. и доля Леонова составит немногим менее 51%, фондам будет принадлежать около 6%, Томас Берзин и Валерий Бубнов вместе станут контролировать 1,7%, а оставшиеся 41,3% будут находиться в свободном обращении, рассказывает один из источников. Допэмиссия, по его словам, будет проведена в течение двух недель. Официальное сообщение о результатах размещения “Дикси” планирует опубликовать сегодня.

Инвестфонды, судя по меморандуму “Дикси”, планировали оставить 4,17% акций. Но после размещения их доля составит больше 5,9% (т. е. немногим меньше 3,6 млн акций после допэмиссии), настаивает один из источников. “Представители фондов сочли, что цена [размещения] очень низкая”, — рассказывает он. Это подтверждает и еще один собеседник “Ведомостей”, близкий к акционерам “Дикси”.

Фонды, по словам двух источников, получат после размещения около $200 млн. Весной 2004 г. они стали совладельцами “Дикси”, потратив около $60 млн, рассказывал Леонов “Ведомостям”. Выходит, за три года они заработали 230%. Индекс РТС за то же время вырос на 200% (18 мая 2004 г. — 18 мая 2007 г.). На европейских или американских рынках фонды заработали бы гораздо меньше, говорит управляющий директор Delta Private Equity Partners Кирилл Дмитриев.

Вместо $412-550 млн, на которые “Дикси” рассчитывала, начиная роад-шоу, сеть получит $360 млн. Близкий к размещению источник винит в неудаче конъюнктуру рынка и траты инвесторов в ходе IPO ВТБ. Акции банков и ритейла не являются в инвестпортфеле взаимозаменяемыми, поэтому для “Дикси” более существенным фактором были вопросы к компании, которые остались у инвесторов по итогам роад-шоу, говорит начальник аналитического отдела Газпромбанка Михаил Зак.

По данным на 30 апреля, ОАО “Дикси Групп” управляло 338 продовольственными магазинами. Консолидированная выручка в 2006 г. — $1,009 млрд, EBITDA — $44,7 млн, чистая прибыль — $8,9 млн. Чистый долг на конец 2006 г. — $259 млн.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Инвестфонды заработали на "Дикси" 230% даже несмотря на снижение ценового кордиора IPO

В ходе IPO на российских биржах розничная сеть “Дикси” продает акции по $14,4 — минимальной цене пониженного ценового коридора. Но даже такая низкая цена позволила инвестфондам, купившим в 2004 г. долю в “Дикси” за $60 млн, заработать 230%.

Акции “Дикси” достались инвесторам по $14,4 за бумагу, рассказали “Ведомостям” два источника, знакомых с результатами размещения. По этой цене книга заявок была переподписана в 1,3-1,4 раза, уточняет один из них. “Инвесторы очень по-разному оценивали компанию: были заявки и по $16, и даже по $20”, — утверждает второй. Капитализация компании по итогам размещения составит $864 млн (с учетом допэмиссии). За два дня до окончания роад-шоу “Дикси” снизила ценовой коридор с $16,6-22 до $14,4-15,8 за бумагу.

24,999 млн акций ОАО “Дикси Групп” разместит Dixy Holding Ltd, основными бенефициарами которой являются Олег Леонов (до сделки он владел 27,950 млн, или 55,9%, акций) и фонды Citigroup Venture Capital International, Russian Growth Fund и Russian Retail Fund II (до сделки — 20,455 млн). После размещения “Дикси Групп” проведет допэмиссию на 10 млн акций в пользу Dixy Holding Ltd. и доля Леонова составит немногим менее 51%, фондам будет принадлежать около 6%, Томас Берзин и Валерий Бубнов вместе станут контролировать 1,7%, а оставшиеся 41,3% будут находиться в свободном обращении, рассказывает один из источников. Допэмиссия, по его словам, будет проведена в течение двух недель. Официальное сообщение о результатах размещения “Дикси” планирует опубликовать сегодня.

Инвестфонды, судя по меморандуму “Дикси”, планировали оставить 4,17% акций. Но после размещения их доля составит больше 5,9% (т. е. немногим меньше 3,6 млн акций после допэмиссии), настаивает один из источников. “Представители фондов сочли, что цена [размещения] очень низкая”, — рассказывает он. Это подтверждает и еще один собеседник “Ведомостей”, близкий к акционерам “Дикси”.

Фонды, по словам двух источников, получат после размещения около $200 млн. Весной 2004 г. они стали совладельцами “Дикси”, потратив около $60 млн, рассказывал Леонов “Ведомостям”. Выходит, за три года они заработали 230%. Индекс РТС за то же время вырос на 200% (18 мая 2004 г. — 18 мая 2007 г.). На европейских или американских рынках фонды заработали бы гораздо меньше, говорит управляющий директор Delta Private Equity Partners Кирилл Дмитриев.

Вместо $412-550 млн, на которые “Дикси” рассчитывала, начиная роад-шоу, сеть получит $360 млн. Близкий к размещению источник винит в неудаче конъюнктуру рынка и траты инвесторов в ходе IPO ВТБ. Акции банков и ритейла не являются в инвестпортфеле взаимозаменяемыми, поэтому для “Дикси” более существенным фактором были вопросы к компании, которые остались у инвесторов по итогам роад-шоу, говорит начальник аналитического отдела Газпромбанка Михаил Зак.

По данным на 30 апреля, ОАО “Дикси Групп” управляло 338 продовольственными магазинами. Консолидированная выручка в 2006 г. — $1,009 млрд, EBITDA — $44,7 млн, чистая прибыль — $8,9 млн. Чистый долг на конец 2006 г. — $259 млн.

Инвестфонды заработали на "Дикси" 230% даже несмотря на снижение ценового кордиора IPO
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/investfondy-zarabotali-na-diksi-230-dazhe-nesmotrya-na-snizhenie-tsenovogo-kordiora-ipo/2011-05-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052