2 июля 2007, 09:42 3345 просмотров

Интернет-продажи музыки к 2011 году могут обогнать по объему рынок CD

Деньги меломанов уходят в Cеть. Аналитики PricewaterhouseCoopers прогнозируют, что к 2011 г. продажи музыки через Интернет обгонят по объему рынок CD. В России на интернет-буме пока зарабатывают только пираты.

Музыка на CD уходит в прошлое. Об этом говорится в отчете PricewaterhouseCoopers “Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2007-2011 гг.”. К 2011 г. объем мирового рынка музыки и музыкального видео на физических носителях (CD и DVD) уменьшится до $17,6 млрд против $29,1 млрд в 2006 г. Мировые продажи будут снижаться на 9,6% ежегодно. Одновременно продажи музыки через Интернет будут расти в среднем на 26,8% в год. К 2011 г. мировой объем интернет-продаж музыки составит $22,8 млрд.

Мировые тенденции не обойдут стороной и российский рынок, считают аналитики PwC. По их мнению, объем продаж музыки на физических носителях в России достиг своего пика еще в 2005 г., и в ближайшие пять лет рынок будет уменьшаться в среднем на 11% в год. В 2005 г., по оценке PwC, в России было продано музыкальных CD и DVD на $630 млн, в этом году продажи снизятся до $530 млн, а в 2011 г. — до $386 млн, прогнозирует PwC. Объемы продаж музыки через Интернет и мобильные сети в России авторы исследования не подсчитали.

“Объем рынка за 2006 г. завышен в два раза”, — удивляется гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов. Он ссылается на данные Международной ассоциации производителей фонограмм (IFPI), по которым объем российского музыкального рынка в прошлом году составил $210 млн. Но если учесть пиратский рынок, цифры в отчете “становятся правдоподобными”, добавляет Коннов.

“Тенденция очевидна, продажи CD стабильно падают”, — говорит Коннов. Российские пользователи предпочитают получать музыку из Сети, об этом, в частности, говорят данные продаж популярного mp3-плейера iPod компании Apple. По данным российского офиса Apple, в 2005 г. в нашей стране было продано 40 000 плейеров iPod, а в 2006 г. — 240 000. Но легальным продавцам музыки сетевой бум дополнительной прибыли пока не приносит.

“Из $10, которые теряет рынок физических носителей, в Интернет уходит максимум $1”, — не соглашается с главным выводом доклада представитель ЗАО “Медиасервисез” (владеет сайтом allofmp3.com). Если раньше слушатель покупал целый альбом, даже если хотел послушать всего один трек, теперь он может покупать в Сети отдельные песни. Часть средств теряется за счет пиратства и файлового обмена, добавляет он. По оценке гендиректора интернет-магазина Soundkey.ru Софьи Соколовой, размер легального рынка продаж музыки в Интернете — меньше 1%, а объем всего рынка в 2006 г. — $30 млн. Исправить положение сможет вступающая в силу с 1 января 2008 г. 4-я глава Гражданского кодекса, считает пресс-секретарь “Комстар-Директ” (владеет порталом “Стрим.Music”) Алексей Дианов. Соколова ждет, что интернет-продажи музыкальных файлов в ближайшие три года увеличатся в пять раз.

PricewaterhouseCoopers (PwC) входит в четверку крупнейших в мире аудиторско-консультационных компаний. В 2006 г. 425 компаний из списка FT Global 500 были клиентами PwC, ее выручка составила $22 млрд. В России PwC работает с 1989 г.

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Интернет-продажи музыки к 2011 году могут обогнать по объему рынок CD

Деньги меломанов уходят в Cеть. Аналитики PricewaterhouseCoopers прогнозируют, что к 2011 г. продажи музыки через Интернет обгонят по объему рынок CD. В России на интернет-буме пока зарабатывают только пираты.

Музыка на CD уходит в прошлое. Об этом говорится в отчете PricewaterhouseCoopers “Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2007-2011 гг.”. К 2011 г. объем мирового рынка музыки и музыкального видео на физических носителях (CD и DVD) уменьшится до $17,6 млрд против $29,1 млрд в 2006 г. Мировые продажи будут снижаться на 9,6% ежегодно. Одновременно продажи музыки через Интернет будут расти в среднем на 26,8% в год. К 2011 г. мировой объем интернет-продаж музыки составит $22,8 млрд.

Мировые тенденции не обойдут стороной и российский рынок, считают аналитики PwC. По их мнению, объем продаж музыки на физических носителях в России достиг своего пика еще в 2005 г., и в ближайшие пять лет рынок будет уменьшаться в среднем на 11% в год. В 2005 г., по оценке PwC, в России было продано музыкальных CD и DVD на $630 млн, в этом году продажи снизятся до $530 млн, а в 2011 г. — до $386 млн, прогнозирует PwC. Объемы продаж музыки через Интернет и мобильные сети в России авторы исследования не подсчитали.

“Объем рынка за 2006 г. завышен в два раза”, — удивляется гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов. Он ссылается на данные Международной ассоциации производителей фонограмм (IFPI), по которым объем российского музыкального рынка в прошлом году составил $210 млн. Но если учесть пиратский рынок, цифры в отчете “становятся правдоподобными”, добавляет Коннов.

“Тенденция очевидна, продажи CD стабильно падают”, — говорит Коннов. Российские пользователи предпочитают получать музыку из Сети, об этом, в частности, говорят данные продаж популярного mp3-плейера iPod компании Apple. По данным российского офиса Apple, в 2005 г. в нашей стране было продано 40 000 плейеров iPod, а в 2006 г. — 240 000. Но легальным продавцам музыки сетевой бум дополнительной прибыли пока не приносит.

“Из $10, которые теряет рынок физических носителей, в Интернет уходит максимум $1”, — не соглашается с главным выводом доклада представитель ЗАО “Медиасервисез” (владеет сайтом allofmp3.com). Если раньше слушатель покупал целый альбом, даже если хотел послушать всего один трек, теперь он может покупать в Сети отдельные песни. Часть средств теряется за счет пиратства и файлового обмена, добавляет он. По оценке гендиректора интернет-магазина Soundkey.ru Софьи Соколовой, размер легального рынка продаж музыки в Интернете — меньше 1%, а объем всего рынка в 2006 г. — $30 млн. Исправить положение сможет вступающая в силу с 1 января 2008 г. 4-я глава Гражданского кодекса, считает пресс-секретарь “Комстар-Директ” (владеет порталом “Стрим.Music”) Алексей Дианов. Соколова ждет, что интернет-продажи музыкальных файлов в ближайшие три года увеличатся в пять раз.

PricewaterhouseCoopers (PwC) входит в четверку крупнейших в мире аудиторско-консультационных компаний. В 2006 г. 425 компаний из списка FT Global 500 были клиентами PwC, ее выручка составила $22 млрд. В России PwC работает с 1989 г.

Интернет-продажи музыки к 2011 году могут обогнать по объему рынок CD
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/internet-prodazhi-muzyki-k-2011-godu-mogut-obognat-po-obemu-rynok-cd/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052