Крупные мировые ритейлеры
Госрегулирование
6 мая 2009, 00:00 3662 просмотра

Инфляция устала расти

Аналитики предсказывают ее сокращение до 10% в 2009 году

В апреле 2009 года инфляция составила 0,7% — в два раза меньше, чем в апреле 2008 года, сообщил вчера Росстат. Рост потребительских цен замедляется благодаря тому, что девальвационный эффект фактически перестал оказывать влияние на цены импорта, а потребительский спрос продолжает активно снижаться. В годовом выражении в апреле 2009 года инфляция все еще составляла 13,3%, но большинство опрошенных “Ъ” экономистов убеждены, что по итогам года потребительские цены могут снизиться до 9–10%.

Согласно опубликованным вчера данным Росстата, инфляция в апреле 2009 года выросла всего на 0,7% — ровно в два раза меньше, чем в апреле 2008 года. При этом в последние две недели апреля еженедельные1 темпы роста потребительских цен сократились до 0,1%. Существенное замедление инфляции в апреле послужило тому, что накопленный с начала 2009 года рост потребительских цен оказался меньшим, чем за соответствующий период 2008 года, 6,2% и 6,3% соответственно. Базовая, или монетарная, инфляция, которая в определении Росстата «исключает изменение цен на отдельные товары, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер», в апреле 2009 года замедлилась до 0,8% по сравнению с 1,3% в апреле 2008 года.

Как правительство, так и независимые экономисты ожидали замедления темпов роста потребительских цен, но апрельская цифра оказалась для всех неожиданной. «Я не думал, что инфляция сократится столь существенно»,— говорит Владимир Тихомиров из «Уралсиба». Минэкономики ожидало, что в апреле цены вырастут на 1,1–1,2%. Господин Тихомиров отмечает, что основными краткосрочными факторами, повлиявшими на сокращение инфляции в апреле, стали падение цен на бензин — на 14,8% по сравнению с апрелем 2008 года и падение цен на плодоовощную продукцию — на 3% в годовом выражении. По мнению экономиста, основным фактором снижения цен на бензин, фрукты и овощи стало сокращение потребительского спроса — традиционно весной цены на плодоовощную продукцию растут.

Большинство опрошенных “Ъ” экономистов полагают, что начиная с апреля произошел перелом тенденции: теперь потребительские цены будут снижаться. Главным образом это будет происходить благодаря тому, что эффект девальвации рубля, который отражался в росте импортных цен весь первый квартал 2009 года, в апреле фактически был исчерпан, а сокращение доходов домохозяйств (см. “Ъ” от 28 апреля) и рост безработицы будут в обозримой перспективе существенно ограничивать спрос и цены. «По товарным группам, где доля импорта высока, рост цен существенно замедлился»,— говорит Олег Солнцев из Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. «Те, кто сейчас борется с инфляцией, борются с ветряными мельницами»,— отмечает Алексей Моисеев из «Ренессанс Капитала» и добавляет, что факторов, которые могут привести к росту потребительских цен до конца года, нет. С ним соглашается и Юлия Цепляева из Merrill Lynch, добавляя, что официальный прогноз инфляции на уровне 13% в 2009 году в сопровождении рецессии является нелогичным.

В апреле годовая инфляция еще составляла 13,3%, но в Merrill Lynch полагают, что в 2009 году она сократится до 9%, прогноз «Ренессанс Капитала» чуть более пессимистичный — 10%. В начале апреля первый заместитель председателя ЦБ Алексей Улюкаев не исключал, что по итогам года рост потребительских цен может составить меньше 12%.

Впрочем, Владимир Тихомиров из «Уралсиба» не торопится пересматривать свой прогноз и считает, что инфляция в 2009 году будет не менее 13%, связывая это с набором рисков, включающих в себя вероятность низкого урожая, возможность всплеска инфляции в мировой экономике, накачанной «антикризисными» деньгами, и ухудшение мирового экономического климата, что может привести к повторной девальвации в России.

Алексей Шаповалов, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры, Госрегулирование
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Инфляция устала расти

Аналитики предсказывают ее сокращение до 10% в 2009 году

В апреле 2009 года инфляция составила 0,7% — в два раза меньше, чем в апреле 2008 года, сообщил вчера Росстат. Рост потребительских цен замедляется благодаря тому, что девальвационный эффект фактически перестал оказывать влияние на цены импорта, а потребительский спрос продолжает активно снижаться. В годовом выражении в апреле 2009 года инфляция все еще составляла 13,3%, но большинство опрошенных “Ъ” экономистов убеждены, что по итогам года потребительские цены могут снизиться до 9–10%.

Согласно опубликованным вчера данным Росстата, инфляция в апреле 2009 года выросла всего на 0,7% — ровно в два раза меньше, чем в апреле 2008 года. При этом в последние две недели апреля еженедельные1 темпы роста потребительских цен сократились до 0,1%. Существенное замедление инфляции в апреле послужило тому, что накопленный с начала 2009 года рост потребительских цен оказался меньшим, чем за соответствующий период 2008 года, 6,2% и 6,3% соответственно. Базовая, или монетарная, инфляция, которая в определении Росстата «исключает изменение цен на отдельные товары, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер», в апреле 2009 года замедлилась до 0,8% по сравнению с 1,3% в апреле 2008 года.

Как правительство, так и независимые экономисты ожидали замедления темпов роста потребительских цен, но апрельская цифра оказалась для всех неожиданной. «Я не думал, что инфляция сократится столь существенно»,— говорит Владимир Тихомиров из «Уралсиба». Минэкономики ожидало, что в апреле цены вырастут на 1,1–1,2%. Господин Тихомиров отмечает, что основными краткосрочными факторами, повлиявшими на сокращение инфляции в апреле, стали падение цен на бензин — на 14,8% по сравнению с апрелем 2008 года и падение цен на плодоовощную продукцию — на 3% в годовом выражении. По мнению экономиста, основным фактором снижения цен на бензин, фрукты и овощи стало сокращение потребительского спроса — традиционно весной цены на плодоовощную продукцию растут.

Большинство опрошенных “Ъ” экономистов полагают, что начиная с апреля произошел перелом тенденции: теперь потребительские цены будут снижаться. Главным образом это будет происходить благодаря тому, что эффект девальвации рубля, который отражался в росте импортных цен весь первый квартал 2009 года, в апреле фактически был исчерпан, а сокращение доходов домохозяйств (см. “Ъ” от 28 апреля) и рост безработицы будут в обозримой перспективе существенно ограничивать спрос и цены. «По товарным группам, где доля импорта высока, рост цен существенно замедлился»,— говорит Олег Солнцев из Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. «Те, кто сейчас борется с инфляцией, борются с ветряными мельницами»,— отмечает Алексей Моисеев из «Ренессанс Капитала» и добавляет, что факторов, которые могут привести к росту потребительских цен до конца года, нет. С ним соглашается и Юлия Цепляева из Merrill Lynch, добавляя, что официальный прогноз инфляции на уровне 13% в 2009 году в сопровождении рецессии является нелогичным.

В апреле годовая инфляция еще составляла 13,3%, но в Merrill Lynch полагают, что в 2009 году она сократится до 9%, прогноз «Ренессанс Капитала» чуть более пессимистичный — 10%. В начале апреля первый заместитель председателя ЦБ Алексей Улюкаев не исключал, что по итогам года рост потребительских цен может составить меньше 12%.

Впрочем, Владимир Тихомиров из «Уралсиба» не торопится пересматривать свой прогноз и считает, что инфляция в 2009 году будет не менее 13%, связывая это с набором рисков, включающих в себя вероятность низкого урожая, возможность всплеска инфляции в мировой экономике, накачанной «антикризисными» деньгами, и ухудшение мирового экономического климата, что может привести к повторной девальвации в России.

Алексей Шаповалов, КоммерсантЪ

инфляция, кризис, деньги, рост цен, конец кризиса, спрос, потребление, потребитель, покупатель, результаты, правительствоИнфляция устала расти
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/inflyatsiya-ustala-rasti/2009-05-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052