Законодательство в торговле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
1 июля 2016, 00:01 2301 просмотр

Импортный алкоголь может исчезнуть из российских магазинов

С полок российских магазинов в скором времени может исчезнуть импортный алкоголь из-за дефицита акцизных марок.

Импортеры алкогольной продукции столкнулись с острой нехваткой марок старого образца, а новые еще не напечатаны, сообщает «Ъ». Таким образом, под угрозой срыва оказывается сезон высоких продаж – октябрь-декабрь. Поставщики называют ситуацию критической и готовят обращение к первому вице-премьеру Игорю Шувалову.

По данным, полученным «Ъ» от федерального чиновника и участников рынка, на часть продукции марки уже не выдаются, так как они закончились на складе Центральной акцизной таможни. Проблема в том, что новые марки еще не печатаются, более того, еще даже не объявлен конкурс на выбор подрядчика. Такая ситуация возникла после реорганизации ФГУП «Госзнак» в акционерное общество и изменений требований к маркировке. ФТС обязана была провести тендер для выбора подрядчика на производство марок нового образца. Вся процедура займет несколько месяцев, в то время как новые марки должны были поступить уже с 1 июля.

Так, о возникших проблемах сообщили представители компании Bacardi. В Simple Group успели сделать запас марок старого образца, но если за лето вопрос не будет решен, компания также понесет убытки.

По словам участников рынка, между получением марки и принятием продукции проходит около трех месяцев. Марки должны появиться в начале августа, чтобы не пропустить сезон высоких продаж. Союз импортеров алкогольной продукции предлагает продлить выдачу марок старого образца, а на время переходного периода заключить с «Госзнаком» контракт на выпуск марок без конкурса.

Крупнейшие продуктовые ритейлеры пока перебоев с поставками не ощущают. «Поставки осуществляются в соответствии с графиком»,— заявили в пресс-службе X5 Retail Group. В ГК «Дикси» также сообщают о достаточных запасах продукции.

Больше всего пострадают от дефицита марок верхний и средний ценовой сегмент. Так, практически на 100% зависят от импорта рынки виски, джина, рома и абсента.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
990
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
381
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1725
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1469
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Импортный алкоголь может исчезнуть из российских магазинов

С полок российских магазинов в скором времени может исчезнуть импортный алкоголь из-за дефицита акцизных марок.

Импортеры алкогольной продукции столкнулись с острой нехваткой марок старого образца, а новые еще не напечатаны, сообщает «Ъ». Таким образом, под угрозой срыва оказывается сезон высоких продаж – октябрь-декабрь. Поставщики называют ситуацию критической и готовят обращение к первому вице-премьеру Игорю Шувалову.

По данным, полученным «Ъ» от федерального чиновника и участников рынка, на часть продукции марки уже не выдаются, так как они закончились на складе Центральной акцизной таможни. Проблема в том, что новые марки еще не печатаются, более того, еще даже не объявлен конкурс на выбор подрядчика. Такая ситуация возникла после реорганизации ФГУП «Госзнак» в акционерное общество и изменений требований к маркировке. ФТС обязана была провести тендер для выбора подрядчика на производство марок нового образца. Вся процедура займет несколько месяцев, в то время как новые марки должны были поступить уже с 1 июля.

Так, о возникших проблемах сообщили представители компании Bacardi. В Simple Group успели сделать запас марок старого образца, но если за лето вопрос не будет решен, компания также понесет убытки.

По словам участников рынка, между получением марки и принятием продукции проходит около трех месяцев. Марки должны появиться в начале августа, чтобы не пропустить сезон высоких продаж. Союз импортеров алкогольной продукции предлагает продлить выдачу марок старого образца, а на время переходного периода заключить с «Госзнаком» контракт на выпуск марок без конкурса.

Крупнейшие продуктовые ритейлеры пока перебоев с поставками не ощущают. «Поставки осуществляются в соответствии с графиком»,— заявили в пресс-службе X5 Retail Group. В ГК «Дикси» также сообщают о достаточных запасах продукции.

Больше всего пострадают от дефицита марок верхний и средний ценовой сегмент. Так, практически на 100% зависят от импорта рынки виски, джина, рома и абсента.

Retail.ru

алкоголь, акцизные марки, фтс, импортИмпортный алкоголь может исчезнуть из российских магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/importnyy-alkogol-mozhet-ischeznut-iz-rossiyskikh-magazinov/2016-07-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052