Общеотраслевое
15 ноября 2010, 00:00 3026 просмотров

Импортные товары могут подоражать

Согласно исследованию «Росбизнесконсалтинга», Китай на сегодняшний день является самым крупным импортером одежды в Россию — на него приходится порядка 52% всей ввезенной продукции (далее идут Италия и Турция — на них приходится 8,8% и 5,6% импорта соответственно). Как отмечается в исследовании, основные «пошивочные» страны Азиатского региона даже стали разделяться по специализациям: так, например, вышивка для европейских брендов выполняется индийскими швейными фабриками, трикотажные изделия производятся в Корее, джинсы — в Марокко и Турции, аксессуары — в Китае. Большая часть рынка игрушек — порядка 62% — также носит характеристику «made in China», отмечает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. «Еще 13% приходится на российское производство, 23% — на европейское, остальные 2% — это начинающие становиться альтернативными производственные площадки, например, Индии и Вьетнама»,— отмечает госпожа Цицулина. По словам директора по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой техники Антона Гуськова, хотя 85% крупной бытовой техники (холодильники, стиральные машины и т. д.) и порядка 70% современных ЖК-телевизоров сейчас собирается в России, существенная часть комплектующих для них импортные, причем в основном китайские или итальянские. «При этом почти 100% мелкой бытовой техники и портативной электроники (фотоаппараты, кухонные комбайны, телефоны и т. д.) — это импорт преимущественно из Китая и Малайзии»,— отмечает он.

Особенно остро на повышение стоимости рабочей силы реагируют те продукты, себестоимость которых минимальна, и любые колебания сразу становятся заметны, отмечает Антонина Цицулина. «Особенно остро этот вопрос стал очевиден в период кризиса, когда многие компании стали искать альтернативу Китаю»,— говорит она. «Большинство одежных брендов тем не менее избегают резкого подъема розничных цен — они изыскивают другие возможности сохранения маржинальной прибыли, сокращая издержки на логистику, оптимизируя процессы планирования и т. д.,— отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.— Но при продолжении роста стоимости рабочей силы, роста стоимости сырья, постепенный подъем цен неизбежен».

Но российские производственные мощности как альтернативную площадку Китаю отечественные компании не рассматривают. «В России, в отличие от Европы, Китая или Латинской Америки, нет прочной текстильной базы, то есть собственных тканей, которые при ввозе обкладываются таможенной пошлиной и в итоге отечественному производителю обходятся дороже»,— говорит госпожа Лебсак-Клейманс.

Елизавета Кузнецова, Ирина Парфентьева, КоммерсантЪ 

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Импортные товары могут подоражать

Согласно исследованию «Росбизнесконсалтинга», Китай на сегодняшний день является самым крупным импортером одежды в Россию — на него приходится порядка 52% всей ввезенной продукции (далее идут Италия и Турция — на них приходится 8,8% и 5,6% импорта соответственно). Как отмечается в исследовании, основные «пошивочные» страны Азиатского региона даже стали разделяться по специализациям: так, например, вышивка для европейских брендов выполняется индийскими швейными фабриками, трикотажные изделия производятся в Корее, джинсы — в Марокко и Турции, аксессуары — в Китае. Большая часть рынка игрушек — порядка 62% — также носит характеристику «made in China», отмечает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. «Еще 13% приходится на российское производство, 23% — на европейское, остальные 2% — это начинающие становиться альтернативными производственные площадки, например, Индии и Вьетнама»,— отмечает госпожа Цицулина. По словам директора по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой техники Антона Гуськова, хотя 85% крупной бытовой техники (холодильники, стиральные машины и т. д.) и порядка 70% современных ЖК-телевизоров сейчас собирается в России, существенная часть комплектующих для них импортные, причем в основном китайские или итальянские. «При этом почти 100% мелкой бытовой техники и портативной электроники (фотоаппараты, кухонные комбайны, телефоны и т. д.) — это импорт преимущественно из Китая и Малайзии»,— отмечает он.

Особенно остро на повышение стоимости рабочей силы реагируют те продукты, себестоимость которых минимальна, и любые колебания сразу становятся заметны, отмечает Антонина Цицулина. «Особенно остро этот вопрос стал очевиден в период кризиса, когда многие компании стали искать альтернативу Китаю»,— говорит она. «Большинство одежных брендов тем не менее избегают резкого подъема розничных цен — они изыскивают другие возможности сохранения маржинальной прибыли, сокращая издержки на логистику, оптимизируя процессы планирования и т. д.,— отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.— Но при продолжении роста стоимости рабочей силы, роста стоимости сырья, постепенный подъем цен неизбежен».

Но российские производственные мощности как альтернативную площадку Китаю отечественные компании не рассматривают. «В России, в отличие от Европы, Китая или Латинской Америки, нет прочной текстильной базы, то есть собственных тканей, которые при ввозе обкладываются таможенной пошлиной и в итоге отечественному производителю обходятся дороже»,— говорит госпожа Лебсак-Клейманс.

Елизавета Кузнецова, Ирина Парфентьева, КоммерсантЪ 

импортные товары, импорт, анна лебсак-клейманс, себестоимостьИмпортные товары могут подоражать
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/importnye-tovary-mogut-podorazhat/2010-11-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052