Авторитейл
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
12 мая 2014, 00:04 2948 просмотров

Импорт машин падает быстрее рынка

Импорт легковых автомобилей в Россию в январе – марте 2014г. снизился на 15,6%, до 176 тыс. штук, по сравнению I кварталом 2013г. Импорт в денежном выражении упал на 21,6%, до 3,307 млрд долл., сообщила в четверг Федеральная таможенная служба (ФТС). При этом импорт из стран дальнего зарубежья упал на 16%, до 166,2 автомобилей, а импорт из стран СНГ снизился на 4%, до 9900 машин.

Падение продаж в самой России существенно замедлилось. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих машин в I квартале снизились на 2% по сравнению с прошлым годом, до 602 523 машин.

АЕБ ожидает, что по итогам 2014г. падение рынка замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн машин.

В существенной разнице в динамике нет ничего удивительного: она обусловлена тем, что топ-10 популярных в России марок машин уже какое-то время собирается на месте, предположил представитель Volkswagen. По данным АЕБ, Lada и девять марок иностранных автоконцернов вместе обеспечивают две трети продаж.

Импорт постепенно замещается локальным производством, в последние годы доля импорта неуклонно снижается, когда рынок показывает отрицательную динамику, падение импорта должно быть более существенным, сказал аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

Кроме роста сборки на российских заводах, спад импорта в начале года может быть обусловлен наличием относительно больших запасов на складах, сформировавшихся к началу года, предположил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. «Спрос постепенно начал снижаться, а поставки еще шли. Кроме того, импортеры могли взять больше машин, сформировать запасы, ожидая падение рубля», – заметил он.

В условиях падения рынка многие участники, напротив, стараются оптимизировать свои складские запасы и, пока не будет большей определенности, не закупать много автомобилей, считает Беспалов.

Приведенная динамика характерна для массового сегмента, премиальный развивается динамичнее. «Машины у нас продаются буквально с колес, у нас сток (складские запасы) очень маленький», – сказал РБК представитель «Мерседес-Бенц РУС», российские продажи Mercedes за I квартал выросли на 21%.

Елизавета Добкина, РБК Новости

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Импорт машин падает быстрее рынка

Импорт легковых автомобилей в Россию в январе – марте 2014г. снизился на 15,6%, до 176 тыс. штук, по сравнению I кварталом 2013г. Импорт в денежном выражении упал на 21,6%, до 3,307 млрд долл., сообщила в четверг Федеральная таможенная служба (ФТС). При этом импорт из стран дальнего зарубежья упал на 16%, до 166,2 автомобилей, а импорт из стран СНГ снизился на 4%, до 9900 машин.

Падение продаж в самой России существенно замедлилось. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих машин в I квартале снизились на 2% по сравнению с прошлым годом, до 602 523 машин.

АЕБ ожидает, что по итогам 2014г. падение рынка замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн машин.

В существенной разнице в динамике нет ничего удивительного: она обусловлена тем, что топ-10 популярных в России марок машин уже какое-то время собирается на месте, предположил представитель Volkswagen. По данным АЕБ, Lada и девять марок иностранных автоконцернов вместе обеспечивают две трети продаж.

Импорт постепенно замещается локальным производством, в последние годы доля импорта неуклонно снижается, когда рынок показывает отрицательную динамику, падение импорта должно быть более существенным, сказал аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

Кроме роста сборки на российских заводах, спад импорта в начале года может быть обусловлен наличием относительно больших запасов на складах, сформировавшихся к началу года, предположил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. «Спрос постепенно начал снижаться, а поставки еще шли. Кроме того, импортеры могли взять больше машин, сформировать запасы, ожидая падение рубля», – заметил он.

В условиях падения рынка многие участники, напротив, стараются оптимизировать свои складские запасы и, пока не будет большей определенности, не закупать много автомобилей, считает Беспалов.

Приведенная динамика характерна для массового сегмента, премиальный развивается динамичнее. «Машины у нас продаются буквально с колес, у нас сток (складские запасы) очень маленький», – сказал РБК представитель «Мерседес-Бенц РУС», российские продажи Mercedes за I квартал выросли на 21%.

Елизавета Добкина, РБК Новости

авторынок, автомобили, фтсИмпорт машин падает быстрее рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/import-mashin-padaet-bystree-rynka/2014-05-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052