15 июня 2007, 11:37 1587 просмотров

Госдума устанавливает национальный приоритет на торговые марки бывшего СССР

Госдума устанавливает национальный приоритет на торговые марки бывшего СССРВчера Госдума приняла в первом чтении законопроект, защищающий владельцев "советских брендов" (товарных знаков, зарегистрированных в СССР). По замыслу депутатов, предприятия из стран СНГ и западных стран, желающие заработать на советских марках конфет и водки, должны будут заключать договора на их использование с российскими правобладателями. Впрочем, по мнению экспертов, норма относится и к российским спорам по брэндам -- Госдума ко второму чтению проекта решит, необходимо ли распространять ее внутри России.Законопроект с поправками к закону "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса (ГК)" внесли вице-спикер палаты Сергей Бабурин и глава комитета по законодательству Павел Крашенников. Депутаты предлагают исключить из закона о введении ГК норму, позволяющую предприятиям, выпускавшим продукцию под советскими брендами до 17 октября 1992 года (даты вступления российского закона "О товарных знаках...") продолжать это делать на условиях бесплатной неисключительной лицензии.Согласно пояснительной записке к законопроекту, депутаты рассчитывают, что после изъятия этой нормы иностранные производители смогут ввозить в Россию продукцию под советскими брендами только в случае, если купят лицензию у российского правообладателя. Ранее полученные ими безвозмездные лицензии будут признаны недействительными.Как пояснил  Павел Крашенников, законопроект стал реакцией депутатов на многочисленные обращения в Госдуму представителей пищевой, алькогольной и прочих отраслей. "Мы ликвидируем лазейку, позволявшую использовать товарный знак без договора. Тем самым мы защищаем российских производителей -- `изначальных` владельцев брендов", -- говорит депутат.По данным, хотя принятый вчера законопроект не требует представления официального заключения правительства, его уже поддержали в Белом доме и в администрации президента. В частности, документ был рассмотрен комиссией по совершенствованию гражданского законодательства при президенте. Впрочем, ко второму чтении документ будет основательно дорабатываться -- дело в том, что в нынешней форме норма распространяется не только на производителей из СНГ, но и на российских производителей.Как отмечается в заключении правового управления Госдумы, изъятием одного абзаца из закона о введении ГК сложную проблему права на бренды бывшего СССР не решить. "В этом случае, вопрос будет решаться на уровне подзаконных актов, что вряд ди обосновано", -- сказано в заключении. Кроме того, отмечают думские юристы, вообще не ясно права каких обладателей брендов (российских или иностранных) защищает законопроект и каковы последствия предлагаемых мер (массовое анулирование зарегистрированных товарных знаков, судебные споры за бренды и т.д.).Споры вокруг производства продукции под "советскими брэндами" внутри России неоднократно отмечал: они сконцентрированы в основном в пищевой индустрии. Так, в январе 2007 года нижегородское ООО "Кондитерская фабрика 'Первое Мая'" обвинило холдинг "Объединенные кондитеры" в недобросовестной конкуренции -- по мнению юристов фабрики, московский холдинг незаконно использует исключительное право на такие товарные знаки, как "Ивушка", "Сказка", "Гусиные лапки", "Раковая шейка", "Коровка". С московским заводом "Карат" судится ряд региональных молочных заводов, в том числе "Ростагроэкспорт", за исключительное право на использование марок плавленных сыров "Дружба" и "Янтарь", причем госпредприятие "Союзплодоимпорт" пытается получить приоритетное право на торговые марки для себя. Поправки в случае принятия в нынешней форме возобновят судебные споры.Депутат Крашенинников признает, что сейчас проект касается как производителей и в России, и за ее пределами. Однако, вчера все дискуссии в Госдуме предполагали, что поправки касаются только производителей из СНГ. Вопрос о том, кого именно защитит Госдума, решится лишь ко второму чтению поправок в парламенте -- осенью-зимой 2007 года.
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Госдума устанавливает национальный приоритет на торговые марки бывшего СССРГосдума устанавливает национальный приоритет на торговые марки бывшего СССРВчера Госдума приняла в первом чтении законопроект, защищающий владельцев "советских брендов" (товарных знаков, зарегистрированных в СССР). По замыслу депутатов, предприятия из стран СНГ и западных стран, желающие заработать на советских марках конфет и водки, должны будут заключать договора на их использование с российскими правобладателями. Впрочем, по мнению экспертов, норма относится и к российским спорам по брэндам -- Госдума ко второму чтению проекта решит, необходимо ли распространять ее внутри России.Законопроект с поправками к закону "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса (ГК)" внесли вице-спикер палаты Сергей Бабурин и глава комитета по законодательству Павел Крашенников. Депутаты предлагают исключить из закона о введении ГК норму, позволяющую предприятиям, выпускавшим продукцию под советскими брендами до 17 октября 1992 года (даты вступления российского закона "О товарных знаках...") продолжать это делать на условиях бесплатной неисключительной лицензии.Согласно пояснительной записке к законопроекту, депутаты рассчитывают, что после изъятия этой нормы иностранные производители смогут ввозить в Россию продукцию под советскими брендами только в случае, если купят лицензию у российского правообладателя. Ранее полученные ими безвозмездные лицензии будут признаны недействительными.Как пояснил  Павел Крашенников, законопроект стал реакцией депутатов на многочисленные обращения в Госдуму представителей пищевой, алькогольной и прочих отраслей. "Мы ликвидируем лазейку, позволявшую использовать товарный знак без договора. Тем самым мы защищаем российских производителей -- `изначальных` владельцев брендов", -- говорит депутат.По данным, хотя принятый вчера законопроект не требует представления официального заключения правительства, его уже поддержали в Белом доме и в администрации президента. В частности, документ был рассмотрен комиссией по совершенствованию гражданского законодательства при президенте. Впрочем, ко второму чтении документ будет основательно дорабатываться -- дело в том, что в нынешней форме норма распространяется не только на производителей из СНГ, но и на российских производителей.Как отмечается в заключении правового управления Госдумы, изъятием одного абзаца из закона о введении ГК сложную проблему права на бренды бывшего СССР не решить. "В этом случае, вопрос будет решаться на уровне подзаконных актов, что вряд ди обосновано", -- сказано в заключении. Кроме того, отмечают думские юристы, вообще не ясно права каких обладателей брендов (российских или иностранных) защищает законопроект и каковы последствия предлагаемых мер (массовое анулирование зарегистрированных товарных знаков, судебные споры за бренды и т.д.).Споры вокруг производства продукции под "советскими брэндами" внутри России неоднократно отмечал: они сконцентрированы в основном в пищевой индустрии. Так, в январе 2007 года нижегородское ООО "Кондитерская фабрика 'Первое Мая'" обвинило холдинг "Объединенные кондитеры" в недобросовестной конкуренции -- по мнению юристов фабрики, московский холдинг незаконно использует исключительное право на такие товарные знаки, как "Ивушка", "Сказка", "Гусиные лапки", "Раковая шейка", "Коровка". С московским заводом "Карат" судится ряд региональных молочных заводов, в том числе "Ростагроэкспорт", за исключительное право на использование марок плавленных сыров "Дружба" и "Янтарь", причем госпредприятие "Союзплодоимпорт" пытается получить приоритетное право на торговые марки для себя. Поправки в случае принятия в нынешней форме возобновят судебные споры.Депутат Крашенинников признает, что сейчас проект касается как производителей и в России, и за ее пределами. Однако, вчера все дискуссии в Госдуме предполагали, что поправки касаются только производителей из СНГ. Вопрос о том, кого именно защитит Госдума, решится лишь ко второму чтению поправок в парламенте -- осенью-зимой 2007 года.Госдума устанавливает национальный приоритет на торговые марки бывшего СССР
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gosduma-ustanavlivaet-natsionalnyy-prioritet-na-torgovye-marki-byvshego-sssr/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052