8 июня 2007, 11:53 2982 просмотра

Госдума приняла закон, направленный на совершенствование законодательства о защите прав потребителей

Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в третьем чтении закон "О внесении изменений в закон РФ "О защите прав потребителей" и в часть вторую Гражданского кодекса РФ".

Закон направлен на совершенствование законодательства о защите прав потребителей. Закон уточняет процедуру продажи товаров по образцам и дистанционный способ продажи товаров. Одновременно предлагается усилить ответственность импортера за товары ненадлежащего качества.

При продаже в кредит потребителю в обязательном порядке должна быть предоставлена информация об условиях предоставления и погашения кредита.

Значительной редакции подверглась статья 18 закона, регламентирующая права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Пересмотрено положение в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров: в данном случае предлагается применять общие положения закона, исключив само понятие "дорогостоящие", как субъективное.

Серьезные изменения внесены и в процедуру устранения недостатков товара. В частности, введена норма, в соответствии с которой сервисная организация обязана в письменной форме предоставить потребителю информацию о сроке устранения недостатков с их описанием и информацию об использованных запчастях /деталях, материалах/.

Если срок устранения недостатков не определен в письменной форме соглашением сторон, то недостатки должны быть устранены незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 30 дней. При этом стороны могут заключить соглашение о новом сроке. Отсутствие необходимых для устранения недостатков запчастей, оборудования и другие подобного рода причины не могут являться основанием для заключения соглашения о новом сроке и не освобождают от ответственности за его нарушение.

Законом предлагается регламентировать срок, в течение которого потребитель вправе потребовать возвратить уплаченную сумму или заменить товар - в течение 15 дней со дня передачи ему такого товара. При этом определяются отдельные случаи, когда эти требования подлежат удовлетворению по истечению данного срока.

В случае возникновения спора предлагается четко определить сроки проведения экспертизы, предоставить потребителю возможность присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Закон устанавливает, что в случае нарушения установленного договором "купли-продажи" срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец выплачивает ему за каждый день просрочки неустойку /пени/ в размере половины процента суммы предварительной оплаты.

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
716
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1131
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1333
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
545
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Госдума приняла закон, направленный на совершенствование законодательства о защите прав потребителей

Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в третьем чтении закон "О внесении изменений в закон РФ "О защите прав потребителей" и в часть вторую Гражданского кодекса РФ".

Закон направлен на совершенствование законодательства о защите прав потребителей. Закон уточняет процедуру продажи товаров по образцам и дистанционный способ продажи товаров. Одновременно предлагается усилить ответственность импортера за товары ненадлежащего качества.

При продаже в кредит потребителю в обязательном порядке должна быть предоставлена информация об условиях предоставления и погашения кредита.

Значительной редакции подверглась статья 18 закона, регламентирующая права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Пересмотрено положение в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров: в данном случае предлагается применять общие положения закона, исключив само понятие "дорогостоящие", как субъективное.

Серьезные изменения внесены и в процедуру устранения недостатков товара. В частности, введена норма, в соответствии с которой сервисная организация обязана в письменной форме предоставить потребителю информацию о сроке устранения недостатков с их описанием и информацию об использованных запчастях /деталях, материалах/.

Если срок устранения недостатков не определен в письменной форме соглашением сторон, то недостатки должны быть устранены незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 30 дней. При этом стороны могут заключить соглашение о новом сроке. Отсутствие необходимых для устранения недостатков запчастей, оборудования и другие подобного рода причины не могут являться основанием для заключения соглашения о новом сроке и не освобождают от ответственности за его нарушение.

Законом предлагается регламентировать срок, в течение которого потребитель вправе потребовать возвратить уплаченную сумму или заменить товар - в течение 15 дней со дня передачи ему такого товара. При этом определяются отдельные случаи, когда эти требования подлежат удовлетворению по истечению данного срока.

В случае возникновения спора предлагается четко определить сроки проведения экспертизы, предоставить потребителю возможность присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Закон устанавливает, что в случае нарушения установленного договором "купли-продажи" срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец выплачивает ему за каждый день просрочки неустойку /пени/ в размере половины процента суммы предварительной оплаты.

Госдума приняла закон, направленный на совершенствование законодательства о защите прав потребителей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gosduma-prinyala-zakon-napravlennyy-na-sovershenstvovanie-zakonodatelstva-o-zashchite-prav-potrebiteley/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052