Категорийный менеджмент
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
16 сентября 2014, 08:44 2609 просмотров

Гор Нахапетян ушел с «Этажа»

Гор Нахапетян продал ресторанную сеть «Этаж»

Вице-президент Московской школы управления «Сколково» Гор Нахапетян продал долю в ресторанном холдинге «Рисонт», управляющем сетью «Этаж». Теперь он займется «своей линейкой нишевых ресторанов».

«Рисонт» был продан примерно полгода назад сооснователю холдинга Андранику Саркисяну, рассказал РБК Нахапетян. По данным СПАРК на 2012 год (данные не обновлялись), Нахапетян был основным владельцем: ему принадлежало 99,98% головного ООО «Рисонт-холдинг», еще по 0,01% владели Саркисян и Анушаван Арзуманян. До ухода Нахапетяна структура владения не менялась, подтвердил Саркисян.

Сегодня «Рисонт» управляет 13 городскими кафе «Этаж» (японская, итальянская и мексиканская кухня), пиццерией «Dal Капо», рестораном «Троя» и двумя караоке «Розэ». Из данных СПАРК следует, что «Рисонт» был убыточен с момента создания в 2006 году: чистый убыток в 2012-м достиг примерно $297 тыс., выручка – $2,5 млн. Нахапетян утверждает, что в 2014-м холдинг должен выйти на прибыль.

Стороны не раскрывают стоимость сделки. По оценке исполнительного директора консалтинговой компании RestCon Андрея Петракова, аналогичный «Этажу» ресторан (со средним чеком около 1000 руб., или $27) стоит на рынке $1,5–2 млн, то есть бизнес «Рисонта» может оцениваться дороже $20 млн. «По прибыльности сейчас все около ноля крутятся, рынок просел. Кроме того, Нахапетян продавал сеть своему давнишнему партнеру», – рассуждает Петраков.

В одном из своих интервью Саркисян рассказывал, что «Рисонт» – семейный бизнес, Гор Нахапетян – двоюродный брат ресторатора.

Первое кафе «Этаж» было открыто на Тверской улице в Москве в середине 1990-х годов, по-настоящему бизнес стал сетевым только в 2006 году. Недолго основной владелицей компании была супруга главы «Ростеха» Сергея Чемезова Екатерина Игнатова: в 2012-м Нахапетян выкупил ее долю. Тогда, комментируя сделку газете «Коммерсантъ», Нахапетян утверждал, что покупал бизнес по рыночной цене.

Бизнесмены планировали расширяться, но сейчас, по мнению Саркисяна, рынок не позволяет делать резких шагов. «Мы за последний год закрыли девять точек из-за того, что у арендодателей несоизмеримые с бизнесом арендные ставки. Они готовы стоять пустыми по году, надеясь потом сдать дороже», – объясняет он.

До конца 2014-го Саркисян планирует открыть два новых ресторана и столько же – в первом полугодии 2015-го. «Хотим добиться более надежной посещаемости, поэтому снижаем сейчас цены», – рассказывает он.

Нахапетян же, по собственным словам, «решил делать свою линейку нишевых ресторанов». Летом 2014 года на пешеходной зоне «Аллея романов» открылся его первый ресторан восточной кухни «Долмама»: лицензию на развитие этого бренда предоставил ереванский ресторатор Жирайр Аванян.

Прошедшее лето выдалось сложным для рестораторов, говорит президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров: «Демократичному сегменту сложнее всего сейчас. Платежеспособность населения упала, вступил в силу запрет на курение и стандартизация вывесок».

Анна Левинская, Елена Тофанюк, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Гор Нахапетян ушел с «Этажа»

Гор Нахапетян продал ресторанную сеть «Этаж»

Вице-президент Московской школы управления «Сколково» Гор Нахапетян продал долю в ресторанном холдинге «Рисонт», управляющем сетью «Этаж». Теперь он займется «своей линейкой нишевых ресторанов».

«Рисонт» был продан примерно полгода назад сооснователю холдинга Андранику Саркисяну, рассказал РБК Нахапетян. По данным СПАРК на 2012 год (данные не обновлялись), Нахапетян был основным владельцем: ему принадлежало 99,98% головного ООО «Рисонт-холдинг», еще по 0,01% владели Саркисян и Анушаван Арзуманян. До ухода Нахапетяна структура владения не менялась, подтвердил Саркисян.

Сегодня «Рисонт» управляет 13 городскими кафе «Этаж» (японская, итальянская и мексиканская кухня), пиццерией «Dal Капо», рестораном «Троя» и двумя караоке «Розэ». Из данных СПАРК следует, что «Рисонт» был убыточен с момента создания в 2006 году: чистый убыток в 2012-м достиг примерно $297 тыс., выручка – $2,5 млн. Нахапетян утверждает, что в 2014-м холдинг должен выйти на прибыль.

Стороны не раскрывают стоимость сделки. По оценке исполнительного директора консалтинговой компании RestCon Андрея Петракова, аналогичный «Этажу» ресторан (со средним чеком около 1000 руб., или $27) стоит на рынке $1,5–2 млн, то есть бизнес «Рисонта» может оцениваться дороже $20 млн. «По прибыльности сейчас все около ноля крутятся, рынок просел. Кроме того, Нахапетян продавал сеть своему давнишнему партнеру», – рассуждает Петраков.

В одном из своих интервью Саркисян рассказывал, что «Рисонт» – семейный бизнес, Гор Нахапетян – двоюродный брат ресторатора.

Первое кафе «Этаж» было открыто на Тверской улице в Москве в середине 1990-х годов, по-настоящему бизнес стал сетевым только в 2006 году. Недолго основной владелицей компании была супруга главы «Ростеха» Сергея Чемезова Екатерина Игнатова: в 2012-м Нахапетян выкупил ее долю. Тогда, комментируя сделку газете «Коммерсантъ», Нахапетян утверждал, что покупал бизнес по рыночной цене.

Бизнесмены планировали расширяться, но сейчас, по мнению Саркисяна, рынок не позволяет делать резких шагов. «Мы за последний год закрыли девять точек из-за того, что у арендодателей несоизмеримые с бизнесом арендные ставки. Они готовы стоять пустыми по году, надеясь потом сдать дороже», – объясняет он.

До конца 2014-го Саркисян планирует открыть два новых ресторана и столько же – в первом полугодии 2015-го. «Хотим добиться более надежной посещаемости, поэтому снижаем сейчас цены», – рассказывает он.

Нахапетян же, по собственным словам, «решил делать свою линейку нишевых ресторанов». Летом 2014 года на пешеходной зоне «Аллея романов» открылся его первый ресторан восточной кухни «Долмама»: лицензию на развитие этого бренда предоставил ереванский ресторатор Жирайр Аванян.

Прошедшее лето выдалось сложным для рестораторов, говорит президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров: «Демократичному сегменту сложнее всего сейчас. Платежеспособность населения упала, вступил в силу запрет на курение и стандартизация вывесок».

Анна Левинская, Елена Тофанюк, РБК Daily

ресторан, сколковоГор Нахапетян ушел с «Этажа»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gor-nakhapetyan-ushel-s-etazha/2014-09-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052