Общеотраслевое
22 ноября 2010, 00:00 3202 просмотра

Глеб Фетисов вложится в китайский ритейл

Владелец банковской группы «Мой банк» Глеб Фетисов собирается вложить до 200 млн долл. в потребительский сектор Китая. По словам бизнесмена, ему приглянулись местный фастфуд, ювелирные украшения, мебельные магазины и дешевые отели. Инвестировать в китайский бизнес г-н Фетисов намерен через инвестфонд, который будет создан специально для этих целей в 2011 году. По мнению экспертов, окупить вложения российского банкира 1,5 млрд китайцев смогут не более чем за пять лет. Фонд для инвестиций в проекты ритейла и потребительского рынка Китая будет создан в будущем году, рассказал на минувшей неделе Глеб Фетисов. По расчетам банкира, покупка долей в пяти китайских компаниях обойдется в 200 млн долл. Г-н Фетисов намерен покупать от 10 до 30% в игроках потребсектора при условии их дальнейшего выхода на IPO. Срок вхождения в проекты — три-четыре года.

Несмотря на то что фонд еще фактически не создан, г-н Фетисов уже знает точно, во что он будет инвестировать. Так, планируется приобрести долю в одной из сетей китайского фастфуда, которая работает в нескольких городах страны. Помимо этого бизнесмена заинтересовала местная сеть холодных закусок, сеть по производству и дистрибуции ювелирных изделий, а также бюджетные отели со стоимостью проживания по 15—30 долл. за ночь. Еще один проект — сеть мебельных магазинов, китайский аналог IKEA. Названия будущих инвестпроектов не раскрываются.

Напомним, в активе бизнесмена уже есть 40% в китайской розничной сети New Cooperation Supermarket Chain, состоящей из 27 тыс. магазинов. Долю в компании, планирующей провести IPO в Гонконге до конца 2012 года, г-н Фетисов приобрел за 40 млн долл.

«Политика правительства Китая направлена на стимулирование внутреннего спроса, — объяснил г-н Фетисов свой интерес к китайским проектам. — Кроме того, в связи с повышением инфляции китайцы стали меньше сберегать и больше тратить. Это создает предпосылки для того, чтобы потребительские компании чувствовали себя уверенно». Озвученный список компаний г-н Фетисов называет предварительным. «Пока определен приоритетный список возможных партнеров, а с представителями наиболее перспективных компаний уже ведутся переговоры», — уточнил РБК daily бизнесмен.

Окончательные решения по конкретным активам пока не приняты, знают в Российско-китайском центре торгово-экономического сотрудничества. «Торговые сети, которые выбраны сейчас, на наш взгляд, не самые эффективные, и можно найти еще более интересные и выгодные компании, — говорит председатель правления центра Сергей Санакоев. — Надеюсь, наше мнение будет услышано».

В то же время г-н Санакоев одобряет выбранные сегменты рынка для инвестиций. «Они растут наиболее активно, больше других отвечают интересам инвесторов и являются наименее зарегулированными сегментами китайского рынка», — объясняет эксперт. Так, рынок фастфуда, по его мнению, делает перспективным полуторамиллиардное население страны, потенциал отелей увеличивает развитость внутреннего туризма. «Торговля — это правильное вложение инвестиций в Китае. Особенно учитывая нынешнюю политику страны, основанную на стимулировании покупательского спроса населения», — заключает г-н Санакоев. Сейчас китайские компании торгуются по очень высоким мультипликаторам по сравнению с остальным миром, говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андриянова. «Видимо, в них закладываются и высокие темпы роста, — продолжает она. — В будущем их можно продать по более высокой цене, чем бизнес в какой-либо другой стране». По оценкам экспертов, вложения в китайский бизнес могут окупиться за три—пять лет, а дальнейшая доходность по стратегической перспективе будет только расти. www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1577
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
252
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
797
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
874
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Глеб Фетисов вложится в китайский ритейлВладелец банковской группы «Мой банк» Глеб Фетисов собирается вложить до 200 млн долл. в потребительский сектор Китая. По словам бизнесмена, ему приглянулись местный фастфуд, ювелирные украшения, мебельные магазины и дешевые отели. Инвестировать в китайский бизнес г-н Фетисов намерен через инвестфонд, который будет создан специально для этих целей в 2011 году. По мнению экспертов, окупить вложения российского банкира 1,5 млрд китайцев смогут не более чем за пять лет. Фонд для инвестиций в проекты ритейла и потребительского рынка Китая будет создан в будущем году, рассказал на минувшей неделе Глеб Фетисов. По расчетам банкира, покупка долей в пяти китайских компаниях обойдется в 200 млн долл. Г-н Фетисов намерен покупать от 10 до 30% в игроках потребсектора при условии их дальнейшего выхода на IPO. Срок вхождения в проекты — три-четыре года.

Несмотря на то что фонд еще фактически не создан, г-н Фетисов уже знает точно, во что он будет инвестировать. Так, планируется приобрести долю в одной из сетей китайского фастфуда, которая работает в нескольких городах страны. Помимо этого бизнесмена заинтересовала местная сеть холодных закусок, сеть по производству и дистрибуции ювелирных изделий, а также бюджетные отели со стоимостью проживания по 15—30 долл. за ночь. Еще один проект — сеть мебельных магазинов, китайский аналог IKEA. Названия будущих инвестпроектов не раскрываются.

Напомним, в активе бизнесмена уже есть 40% в китайской розничной сети New Cooperation Supermarket Chain, состоящей из 27 тыс. магазинов. Долю в компании, планирующей провести IPO в Гонконге до конца 2012 года, г-н Фетисов приобрел за 40 млн долл.

«Политика правительства Китая направлена на стимулирование внутреннего спроса, — объяснил г-н Фетисов свой интерес к китайским проектам. — Кроме того, в связи с повышением инфляции китайцы стали меньше сберегать и больше тратить. Это создает предпосылки для того, чтобы потребительские компании чувствовали себя уверенно». Озвученный список компаний г-н Фетисов называет предварительным. «Пока определен приоритетный список возможных партнеров, а с представителями наиболее перспективных компаний уже ведутся переговоры», — уточнил РБК daily бизнесмен.

Окончательные решения по конкретным активам пока не приняты, знают в Российско-китайском центре торгово-экономического сотрудничества. «Торговые сети, которые выбраны сейчас, на наш взгляд, не самые эффективные, и можно найти еще более интересные и выгодные компании, — говорит председатель правления центра Сергей Санакоев. — Надеюсь, наше мнение будет услышано».

В то же время г-н Санакоев одобряет выбранные сегменты рынка для инвестиций. «Они растут наиболее активно, больше других отвечают интересам инвесторов и являются наименее зарегулированными сегментами китайского рынка», — объясняет эксперт. Так, рынок фастфуда, по его мнению, делает перспективным полуторамиллиардное население страны, потенциал отелей увеличивает развитость внутреннего туризма. «Торговля — это правильное вложение инвестиций в Китае. Особенно учитывая нынешнюю политику страны, основанную на стимулировании покупательского спроса населения», — заключает г-н Санакоев. Сейчас китайские компании торгуются по очень высоким мультипликаторам по сравнению с остальным миром, говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андриянова. «Видимо, в них закладываются и высокие темпы роста, — продолжает она. — В будущем их можно продать по более высокой цене, чем бизнес в какой-либо другой стране». По оценкам экспертов, вложения в китайский бизнес могут окупиться за три—пять лет, а дальнейшая доходность по стратегической перспективе будет только расти. www.rbcdaily.ru

глеб фетисов, китайский ритейл, фастфуд, сеть магазинов, торговая сеть, инвестиции в ритейлГлеб Фетисов вложится в китайский ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gleb-fetisov-vlozhitsya-v-kitayskiy-riteyl/2010-11-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052