FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
4 апреля 2011, 00:00 2642 просмотра

Гипермаркет под градусом

Экс-глава «Коллекции вин» Андрей Ткемаладзе создает первую в России сеть винных магазинов в формате cash & carry.
Магазин Vinberry, который откроется в апреле в ТЦ «Золотой Вавилон», Андрей Ткемаладзе называет «винным гипермаркетом». Его площадь — 915 кв. м, у обычных винных бутиков — 150-200 кв. м. Ассортимент Vinberry будет не шире, чем у бутиков (около 2 тыс. наименований), но демократичнее. Средняя стоимость бутылки вина 400-600 руб., самых дорогих — в пределах 1,5 тыс. руб. До сих пор винная розница была «заточена» на продажу элитного алкоголя по цене от 2 тыс. руб. за бутылку.
До конца года в Vinberry планируют открыть шесть магазинов в крупных торгово-развлекательных центрах, вложив в каждый около $500 тыс. Ткемаладзе рассчитывает на потребителей, которые закупают продукты на неделю. Vinberry будет работать в формате cash & carry. «В России люди не склонны приобретать алкоголь ящиками,— считает Максим Каширин, гендиректор дистрибутора Simple, развивающего сеть Grand Cru.— У нас есть коробочные предложения на шампанское и вино, но ажиотажного спроса нет даже перед праздниками». В Vinberry собираются стимулировать спрос, предлагая скидки за покупку от трех бутылок. Прогнозируемая маржа «гипермаркетов» — 10-15% против 40-70% в среднем по алкогольному рынку. Низкая доходность должна компенсироваться высоким оборотом — 30 млн руб. с магазина в месяц против 1,5-2 млн у бутиков.
«Зачем покупателю магазин, где есть только алкоголь, когда он может приехать в Metro Cash & Carry, где есть все?» — рассуждает гендиректор дистрибутора «Арома» (владеет сетью «Ароматный мир») Игорь Комаров. Конкурировать с неспециализированной розницей Ткемаладзе намерен, в частности, маркируя товар: на ценниках будут рекомендации, к какому блюду подходит данное вино. Но если продуктовые гипермаркеты почувствуют падение спроса на алкоголь, то на правах якорных арендаторов они могут выставить торговым центрам ультиматум, чтобы Vinberry рядом с ними не было.
Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Digital Clouds: как модернизировать интернет-магазин: «Северсталь-Маркет»
254
Новый интерфейс и автоматизация всех необходимых бизнес-процессов.
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1701
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
984
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
409
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Гипермаркет под градусом
Экс-глава «Коллекции вин» Андрей Ткемаладзе создает первую в России сеть винных магазинов в формате cash & carry.
Магазин Vinberry, который откроется в апреле в ТЦ «Золотой Вавилон», Андрей Ткемаладзе называет «винным гипермаркетом». Его площадь — 915 кв. м, у обычных винных бутиков — 150-200 кв. м. Ассортимент Vinberry будет не шире, чем у бутиков (около 2 тыс. наименований), но демократичнее. Средняя стоимость бутылки вина 400-600 руб., самых дорогих — в пределах 1,5 тыс. руб. До сих пор винная розница была «заточена» на продажу элитного алкоголя по цене от 2 тыс. руб. за бутылку.
До конца года в Vinberry планируют открыть шесть магазинов в крупных торгово-развлекательных центрах, вложив в каждый около $500 тыс. Ткемаладзе рассчитывает на потребителей, которые закупают продукты на неделю. Vinberry будет работать в формате cash & carry. «В России люди не склонны приобретать алкоголь ящиками,— считает Максим Каширин, гендиректор дистрибутора Simple, развивающего сеть Grand Cru.— У нас есть коробочные предложения на шампанское и вино, но ажиотажного спроса нет даже перед праздниками». В Vinberry собираются стимулировать спрос, предлагая скидки за покупку от трех бутылок. Прогнозируемая маржа «гипермаркетов» — 10-15% против 40-70% в среднем по алкогольному рынку. Низкая доходность должна компенсироваться высоким оборотом — 30 млн руб. с магазина в месяц против 1,5-2 млн у бутиков.
«Зачем покупателю магазин, где есть только алкоголь, когда он может приехать в Metro Cash & Carry, где есть все?» — рассуждает гендиректор дистрибутора «Арома» (владеет сетью «Ароматный мир») Игорь Комаров. Конкурировать с неспециализированной розницей Ткемаладзе намерен, в частности, маркируя товар: на ценниках будут рекомендации, к какому блюду подходит данное вино. Но если продуктовые гипермаркеты почувствуют падение спроса на алкоголь, то на правах якорных арендаторов они могут выставить торговым центрам ультиматум, чтобы Vinberry рядом с ними не было.
гипермаркет, золотой вавилон, вино, алкоголь, коллекция винГипермаркет под градусом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gipermarket-pod-gradusom/2011-04-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052