Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
28 декабря 2011, 00:21 6830 просмотров

Фруктовый лед и сорбет окажутся вне закона

Фруктовое мороженое, фруктовый лед и сорбет с 1 января 2012 года официально перестанут считаться мороженым. Более того: теперь эти лакомства не подпадают ни под один стандарт, а значит, реализация их будет незаконна. Производители мороженого уже подсчитывают ущерб и прогнозируют дефицит этих товаров в ближайшие полгода, пока не будет подготовлена вся необходимая документация для перемаркировки.

Сорбет вне закона

Новые стандарты разрабатываются Таможенным союзом России, Беларуси и Казахстана. В обсуждении принимали участие представители российских компаний-производителей. Но не все голоса были услышаны. Теперь вводятся более строгие требования к содержанию цельного молока в мороженом – по ним получается, что фруктовый лед назвать мороженым будет нельзя.

«Для нас принципиально важен регламент на молоко и молочную продукцию, – рассказывает генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. – Не все позиции нас устраивают, поскольку часть продукции остается за бортом. Например, до сих пор нет ОКП на фруктовое мороженое, сорбет и фруктовый лед. Получается, что с 1 января 2012 года по закону их нельзя будет ни продавать, ни производить. Зато приказом Роспотребнадзора старые коды на эту продукцию быстро успели аннулировать».

Десерт вместо мороженого

В Таможенном союзе предлагают ввести для этого товара новую маркировку – «десерт». Если такой регламент примут, то именно это слово будут писать на упаковках фруктового льда и сорбета.

«Нас заставляют называть продукцию десертом. Хотя что такое десерт в общественном сознании? Это просто третье или четвертое блюдо, которое далеко не всегда имеет отношение к фруктовому льду, – продолжает Елхов. – Мы уже согласны на эту маркировку, но всё равно катастрофически не хватает времени. Пока будут разработаны стандарты, пока их примут. На упаковку придется тратиться, новый дизайн разрабатывать. Меняется налогообложение, непонятно, будут ли отчисления составлять льготные 10% или стандартные 18%. В итоге всё это скажется на спросе. В 2011 году мы и так потеряли в продаже 12% из-за увеличения цены на сырье. Само мороженое подорожало на 25%. Теперь, очевидно, ущерб будет еще больше».

По данным Союза мороженщиков России, 15% ото всего реализуемого мороженого составляют фруктовое мороженое, фруктовый лед и сорбет. Россияне потребляют 40–50 тыс. т этих продуктов в год.

Производители обойдут закон

Ритейлеры пока не видят особых причин для беспокойств: производители всё равно найдут выход из положения. «Производители просто не будут маркировать продукт, вот и всё, – уверен управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко. – Как, например, сейчас производители не маркируют товар молочным напитком, даже если он не является молоком. Просто все продолжат нарушать закон. С этим ничего нельзя сделать. У нас вся страна где-то нарушает закон».

Маркетологи считают, что производители пострадают. Особенно те, у которых меньше возможностей обыграть упаковку. «Можно использовать на упаковке понятные потребителю символы, тогда отсутствие слова «мороженое» не скажется на продажах, – говорит управляющий партнер компании BrandLab Александр Еременко. – Если брикет фруктового льда будет изображен на упаковке, то покупатель непременно узнает свой любимый продукт. Другое дело, если у производителя упаковка с ограниченными возможностями по нанесению дизайна. Тогда продажи точно упадут. Но думаю, что потребитель не удивится слову «десерт», оно не противоречит содержимому. К тому же ритейлеры могут просто размещать товар в непосредственной близости с традиционным мороженым, что тоже сориентируют покупателя».

Полина Потапова, Маркер

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
683
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1094
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1293
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
522
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Фруктовый лед и сорбет окажутся вне закона

Фруктовое мороженое, фруктовый лед и сорбет с 1 января 2012 года официально перестанут считаться мороженым. Более того: теперь эти лакомства не подпадают ни под один стандарт, а значит, реализация их будет незаконна. Производители мороженого уже подсчитывают ущерб и прогнозируют дефицит этих товаров в ближайшие полгода, пока не будет подготовлена вся необходимая документация для перемаркировки.

Сорбет вне закона

Новые стандарты разрабатываются Таможенным союзом России, Беларуси и Казахстана. В обсуждении принимали участие представители российских компаний-производителей. Но не все голоса были услышаны. Теперь вводятся более строгие требования к содержанию цельного молока в мороженом – по ним получается, что фруктовый лед назвать мороженым будет нельзя.

«Для нас принципиально важен регламент на молоко и молочную продукцию, – рассказывает генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. – Не все позиции нас устраивают, поскольку часть продукции остается за бортом. Например, до сих пор нет ОКП на фруктовое мороженое, сорбет и фруктовый лед. Получается, что с 1 января 2012 года по закону их нельзя будет ни продавать, ни производить. Зато приказом Роспотребнадзора старые коды на эту продукцию быстро успели аннулировать».

Десерт вместо мороженого

В Таможенном союзе предлагают ввести для этого товара новую маркировку – «десерт». Если такой регламент примут, то именно это слово будут писать на упаковках фруктового льда и сорбета.

«Нас заставляют называть продукцию десертом. Хотя что такое десерт в общественном сознании? Это просто третье или четвертое блюдо, которое далеко не всегда имеет отношение к фруктовому льду, – продолжает Елхов. – Мы уже согласны на эту маркировку, но всё равно катастрофически не хватает времени. Пока будут разработаны стандарты, пока их примут. На упаковку придется тратиться, новый дизайн разрабатывать. Меняется налогообложение, непонятно, будут ли отчисления составлять льготные 10% или стандартные 18%. В итоге всё это скажется на спросе. В 2011 году мы и так потеряли в продаже 12% из-за увеличения цены на сырье. Само мороженое подорожало на 25%. Теперь, очевидно, ущерб будет еще больше».

По данным Союза мороженщиков России, 15% ото всего реализуемого мороженого составляют фруктовое мороженое, фруктовый лед и сорбет. Россияне потребляют 40–50 тыс. т этих продуктов в год.

Производители обойдут закон

Ритейлеры пока не видят особых причин для беспокойств: производители всё равно найдут выход из положения. «Производители просто не будут маркировать продукт, вот и всё, – уверен управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко. – Как, например, сейчас производители не маркируют товар молочным напитком, даже если он не является молоком. Просто все продолжат нарушать закон. С этим ничего нельзя сделать. У нас вся страна где-то нарушает закон».

Маркетологи считают, что производители пострадают. Особенно те, у которых меньше возможностей обыграть упаковку. «Можно использовать на упаковке понятные потребителю символы, тогда отсутствие слова «мороженое» не скажется на продажах, – говорит управляющий партнер компании BrandLab Александр Еременко. – Если брикет фруктового льда будет изображен на упаковке, то покупатель непременно узнает свой любимый продукт. Другое дело, если у производителя упаковка с ограниченными возможностями по нанесению дизайна. Тогда продажи точно упадут. Но думаю, что потребитель не удивится слову «десерт», оно не противоречит содержимому. К тому же ритейлеры могут просто размещать товар в непосредственной близости с традиционным мороженым, что тоже сориентируют покупателя».

Полина Потапова, Маркер

мороженое, запрет на продажу, роспотребнадзорФруктовый лед и сорбет окажутся вне закона
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fruktovyy-led-i-sorbet-okazhutsya-vne-zakona/2011-12-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052