Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
3 июня 2010, 00:00 2078 просмотров

Французское смешают с новороссийским

Группа компаний SVL Бориса Титова, владеющая 58% новороссийского "Абрау-Дюрсо", договорилась о приобретении шампанского дома Chateau d`Avize у Moet & Chandon (входит в группу LVMH). Сделка оценивается всего в €5-10 млн, но с ее помощью SVL сможет продавать настоящее шампанское в новой ценовой категории — до 5 тыс. руб. за бутылку. Приобретается предприятие по выпуску более 2 млн бутылок шампанского в год, а также подвалы для хранения 5 млн бутылок, рассказал господин Титов. В сделку войдут бренды Louis XIV, Chateau d`Avize и Chateau d`Avize Blanc de Blanc, выпуск которых "в последние годы не осуществлялся", добавил он. По его словам, Chateau d`Avize с 1970-х годов принадлежит Moet & Chandon. Получить комментарий Moet & Chandon вчера не удалось. Сумма сделки не раскрывается. "В период кризиса мировое потребление шампанского упало на 50-60%, и Moet & Chandon приходится тратить колоссальные деньги на продвижение своей продукции. Скорее всего, проданное предприятие являлось одной из их многочисленных площадок по переработке сырья и могло быть продано не дороже €5-10 млн",— рассуждает совладелец компании Simple Максим Каширин. Дополнительно в течение пяти лет в проект по производству шампанского во Франции может быть вложено €10-12 млн, добавляет Борис Титов. ЗАО "Абрау-Дюрсо" выпускает вина под этой маркой в Краснодарском крае. SVL владеет 58% ЗАО, еще 42% принадлежит одноименному ГУПу. В 2009 году выручка ЗАО составила 1,33 млрд руб., чистая прибыль — 108,08 млн руб. Объем производства достиг 9,38 млн бутылок, что, по подсчетам "Бизнес Аналитики", обеспечило компании 6% на российском рынке игристых вин (седьмое место; доля по стоимости). Прежде в своих выступлениях Борис Титов неоднократно отмечал, что он как производитель российского игристого вина готов отказаться от использования слова "шампанское" на этикетке. О целесообразности такого решения неоднократно намекали представители французских виноделов. Так, в ноябре 2009 года в Россию приезжал глава комитета вин Шампани Жан-Люк Барбье, который заявил о намерении поднять этот вопрос перед российскими властями, но пока никаких запретов не существует. Первую партию шампанского Louis XIV SLV собирается поставить на российский рынок в 2011 году. Его розничная цена составит около 2 тыс. руб. за бутылку. Цена бутылки Chateau d`Avize Blanc de Blanc будет достигать 5 тыс. руб. Сейчас самое дорогое шампанское от "Абрау-Дюрсо" — "Империал Collection Vintage brut" — стоит в рознице чуть более 1,5 тыс. руб. за 0,75 литра. Всего к 2015 году Борис Титов рассчитывает продавать в России и Европе около 1,5 млн бутылок своего шампанского, сделанного во Франции. Он надеется, что на Россию будет приходиться не менее трети этого объема. Дистрибуцией займется принадлежащая "Абрау-Дюрсо" компания "Атриум". "Если в 2015 году Борису Титову удастся продавать в России 200 тыс. бутылок французского шампанского, это будет очень хороший результат",— считает директор ЦИФРРА (Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя) Вадим Дробиз. Сама Simple сейчас продает около 200 тыс. бутылок из Шампани в год. "Думаю, господину Титову будет сложно конкурировать в этой ценовой категории с другими французскими марками. Мы и Whitehall (продает в России продукцию Moet & Chandon) предлагаем их магазинам вместе с другими категориями алкоголя — виски, коньяками и водкой,— а у SVL в портфеле марок есть только игристое вино",— отмечает господин Каширин. По данным ЦИФРРА, в 2009 году в России было продано около 20 млн литров импортного игристого вина, из которых примерно половина поставлялась из Италии, еще 5 млн литров — c Украины, только 2,3 млн литров — из Франции. Непосредственно из Шампани ввезли 1 млн литров, уточняет Вадим Дробиз. По мнению "Бизнес Аналитики", в прошлом году продажи игристых вин из Шампани составили около 1,2 млрд руб., или на 2% меньше, чем в 2008 году. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
683
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1094
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1293
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
522
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Французское смешают с новороссийскимГруппа компаний SVL Бориса Титова, владеющая 58% новороссийского "Абрау-Дюрсо", договорилась о приобретении шампанского дома Chateau d`Avize у Moet & Chandon (входит в группу LVMH). Сделка оценивается всего в €5-10 млн, но с ее помощью SVL сможет продавать настоящее шампанское в новой ценовой категории — до 5 тыс. руб. за бутылку. Приобретается предприятие по выпуску более 2 млн бутылок шампанского в год, а также подвалы для хранения 5 млн бутылок, рассказал господин Титов. В сделку войдут бренды Louis XIV, Chateau d`Avize и Chateau d`Avize Blanc de Blanc, выпуск которых "в последние годы не осуществлялся", добавил он. По его словам, Chateau d`Avize с 1970-х годов принадлежит Moet & Chandon. Получить комментарий Moet & Chandon вчера не удалось. Сумма сделки не раскрывается. "В период кризиса мировое потребление шампанского упало на 50-60%, и Moet & Chandon приходится тратить колоссальные деньги на продвижение своей продукции. Скорее всего, проданное предприятие являлось одной из их многочисленных площадок по переработке сырья и могло быть продано не дороже €5-10 млн",— рассуждает совладелец компании Simple Максим Каширин. Дополнительно в течение пяти лет в проект по производству шампанского во Франции может быть вложено €10-12 млн, добавляет Борис Титов. ЗАО "Абрау-Дюрсо" выпускает вина под этой маркой в Краснодарском крае. SVL владеет 58% ЗАО, еще 42% принадлежит одноименному ГУПу. В 2009 году выручка ЗАО составила 1,33 млрд руб., чистая прибыль — 108,08 млн руб. Объем производства достиг 9,38 млн бутылок, что, по подсчетам "Бизнес Аналитики", обеспечило компании 6% на российском рынке игристых вин (седьмое место; доля по стоимости). Прежде в своих выступлениях Борис Титов неоднократно отмечал, что он как производитель российского игристого вина готов отказаться от использования слова "шампанское" на этикетке. О целесообразности такого решения неоднократно намекали представители французских виноделов. Так, в ноябре 2009 года в Россию приезжал глава комитета вин Шампани Жан-Люк Барбье, который заявил о намерении поднять этот вопрос перед российскими властями, но пока никаких запретов не существует. Первую партию шампанского Louis XIV SLV собирается поставить на российский рынок в 2011 году. Его розничная цена составит около 2 тыс. руб. за бутылку. Цена бутылки Chateau d`Avize Blanc de Blanc будет достигать 5 тыс. руб. Сейчас самое дорогое шампанское от "Абрау-Дюрсо" — "Империал Collection Vintage brut" — стоит в рознице чуть более 1,5 тыс. руб. за 0,75 литра. Всего к 2015 году Борис Титов рассчитывает продавать в России и Европе около 1,5 млн бутылок своего шампанского, сделанного во Франции. Он надеется, что на Россию будет приходиться не менее трети этого объема. Дистрибуцией займется принадлежащая "Абрау-Дюрсо" компания "Атриум". "Если в 2015 году Борису Титову удастся продавать в России 200 тыс. бутылок французского шампанского, это будет очень хороший результат",— считает директор ЦИФРРА (Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя) Вадим Дробиз. Сама Simple сейчас продает около 200 тыс. бутылок из Шампани в год. "Думаю, господину Титову будет сложно конкурировать в этой ценовой категории с другими французскими марками. Мы и Whitehall (продает в России продукцию Moet & Chandon) предлагаем их магазинам вместе с другими категориями алкоголя — виски, коньяками и водкой,— а у SVL в портфеле марок есть только игристое вино",— отмечает господин Каширин. По данным ЦИФРРА, в 2009 году в России было продано около 20 млн литров импортного игристого вина, из которых примерно половина поставлялась из Италии, еще 5 млн литров — c Украины, только 2,3 млн литров — из Франции. Непосредственно из Шампани ввезли 1 млн литров, уточняет Вадим Дробиз. По мнению "Бизнес Аналитики", в прошлом году продажи игристых вин из Шампани составили около 1,2 млрд руб., или на 2% меньше, чем в 2008 году. Ъшампанское, покупкаФранцузское смешают с новороссийским
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/frantsuzskoe-smeshayut-s-novorossiyskim/2010-06-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052