Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
3 сентября 2009, 00:00 4900 просмотров

Фонд Penta, ориентировавшийся на потребсектор, ушел с рынка РФ

Фонд прямых инвестиций Penta, еще в июне заявлявший о намерении вложить в этом году до 500 млн евро в покупку российских компаний по­требсектора, закрыл свой офис в России. По данным Reuters, у фонда возникли трудности с ликвидностью и его владельцы решили сконцентрироваться на инвестпроектах у себя дома, в Восточной Европе. Прежде инвестфонд рассчитывал по выгодной цене приобретать перекредитованные российские активы среди розничных сетей, производителей продуктов питания и фармацевтики. Инвестфонд Penta, общий размер инвестиций которого превысил 2 млрд долл., работал в России в течение трех лет. В прошлом году фонд проявлял интерес к покупке пермской продуктовой сети «Семья». В переговорах с ее владельцем Олегом Чиркуновым (губернатор Пермского края) обсуждалась сумма 160 млн долл., однако из-за кризиса сделка не была закрыта. Кроме того, инфестфонд назывался в числе претендентов на долю в производителе лекарств «Верофарм», которая оценивалась в 210—230 млн долл. В июне этого года управляющий директор Penta Вячеслав Бочкарев говорил о намерении потратить в России до 500 млн евро, направив их на покупку активов розничной торговли, медицины, импортозамещающих производств продуктов питания. Г-н Бочкарев отмечал, что из-за кризиса входной билет в российский потребительский сектор стал значительно дешевле, а большая закредитованность компаний дает хорошую возможность для их покупки. Ни одной сделки Penta с тех пор так и не совершил, а вчера г-н Бочкарев заявил, что инвесткомпания закрывает свое российское представительство. Источник, близкий к Penta, сообщил Reuters, что у фонда возникли трудности с ликвидностью: «Фонд готовился выйти из нескольких проектов, чтобы реинвестировать капитал в новые, но сделать это не удалось». По словам собеседника агент-ства, Penta может вернуться в Россию через пару лет, когда восстановятся рынки и улучшится ситуация с ликвидностью, а пока владельцы решили вкладываться в свои существующие проекты. Вячеслав Бочкарев уточнил, что фонд будет заниматься инвестпроектами в Восточной Европе. Аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская отмечает, что практически все фонды сейчас пересматривают свои стратегические планы в сторону сокращения инвестиций. «Однако те, что уже работают в России и у кого нет тяжелой ситуации с ликвидностью, наоборот, ищут возможности для приобретения подешевевших активов», — добавляет г-жа Бобровская. Покупать перекредитованные компании потребсектора, пусть и по низкой цене, сегодня могут позволить себе только либо очень крупные инвесторы, либо прогосударственные структуры типа Сбербанка, считает аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. «Дело в том, что такие активы в их нынешнем состоянии требуют больших финансовых вливаний в восстановление их функ­ционирования, что является большой головной болью, — рассуждает она. — Думаю, что через несколько лет, когда такие активы перестанут быть проблемными, они будут более приемлемы для покупок такими фондами, как Penta». RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Фонд Penta, ориентировавшийся на потребсектор, ушел с рынка РФФонд прямых инвестиций Penta, еще в июне заявлявший о намерении вложить в этом году до 500 млн евро в покупку российских компаний по­требсектора, закрыл свой офис в России. По данным Reuters, у фонда возникли трудности с ликвидностью и его владельцы решили сконцентрироваться на инвестпроектах у себя дома, в Восточной Европе. Прежде инвестфонд рассчитывал по выгодной цене приобретать перекредитованные российские активы среди розничных сетей, производителей продуктов питания и фармацевтики. Инвестфонд Penta, общий размер инвестиций которого превысил 2 млрд долл., работал в России в течение трех лет. В прошлом году фонд проявлял интерес к покупке пермской продуктовой сети «Семья». В переговорах с ее владельцем Олегом Чиркуновым (губернатор Пермского края) обсуждалась сумма 160 млн долл., однако из-за кризиса сделка не была закрыта. Кроме того, инфестфонд назывался в числе претендентов на долю в производителе лекарств «Верофарм», которая оценивалась в 210—230 млн долл. В июне этого года управляющий директор Penta Вячеслав Бочкарев говорил о намерении потратить в России до 500 млн евро, направив их на покупку активов розничной торговли, медицины, импортозамещающих производств продуктов питания. Г-н Бочкарев отмечал, что из-за кризиса входной билет в российский потребительский сектор стал значительно дешевле, а большая закредитованность компаний дает хорошую возможность для их покупки. Ни одной сделки Penta с тех пор так и не совершил, а вчера г-н Бочкарев заявил, что инвесткомпания закрывает свое российское представительство. Источник, близкий к Penta, сообщил Reuters, что у фонда возникли трудности с ликвидностью: «Фонд готовился выйти из нескольких проектов, чтобы реинвестировать капитал в новые, но сделать это не удалось». По словам собеседника агент-ства, Penta может вернуться в Россию через пару лет, когда восстановятся рынки и улучшится ситуация с ликвидностью, а пока владельцы решили вкладываться в свои существующие проекты. Вячеслав Бочкарев уточнил, что фонд будет заниматься инвестпроектами в Восточной Европе. Аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская отмечает, что практически все фонды сейчас пересматривают свои стратегические планы в сторону сокращения инвестиций. «Однако те, что уже работают в России и у кого нет тяжелой ситуации с ликвидностью, наоборот, ищут возможности для приобретения подешевевших активов», — добавляет г-жа Бобровская. Покупать перекредитованные компании потребсектора, пусть и по низкой цене, сегодня могут позволить себе только либо очень крупные инвесторы, либо прогосударственные структуры типа Сбербанка, считает аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. «Дело в том, что такие активы в их нынешнем состоянии требуют больших финансовых вливаний в восстановление их функ­ционирования, что является большой головной болью, — рассуждает она. — Думаю, что через несколько лет, когда такие активы перестанут быть проблемными, они будут более приемлемы для покупок такими фондами, как Penta». RBC dailyпредставительство, закрытиеФонд Penta, ориентировавшийся на потребсектор, ушел с рынка РФ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fond-penta-orientirovavshiysya-na-potrebsektor-ushel-s-rynka-rf/2009-09-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052