Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
3 марта 2014, 00:13 2362 просмотра

ФАС увидела рекламу водки в фильме «Вий»

Создателей фильма «Вий» могут оштрафовать за скрытую рекламу водки

ФАС намерена возбудить дело по факту наличия скрытой рекламы водки в фильме «Вий». Об этом сообщил замруководителя антимонопольной службы Андрей Кашеваров. Максимальный штраф за нарушение законодательства о рекламе в этом случае составляет 500 тыс. руб.

По итогам заседания экспертного совета ФАС его участники признали, что в фильме «Вий» (режиссер Олег Степченко, 2014 год) содержится скрытая реклама водки «Хортица». Инициатором расследования послужило заявление организации «Трезвая Россия». Ответчиками по делу будут выступать производитель фильма и, возможно, распространитель, передает ИТАР-ТАСС слова Кашеварова.

«Алкогольная компания получит иск, только если будет доказано, что она являлась рекламодателем, но по негласным правилам делового этикета такие взаимоотношения редко оформляются юридически», – добавил он. Максимальный штраф за нарушение законодательства о рекламе в таком случае составляет 500 тыс. руб.

Перед вынесением решения экспертный совет обсудил финальный эпизод фильма. Там появляется дорожный столб с географическими указателями «Москва», «Лондон» и «Хортица», причем последнее указание начинается с логотипа одноименной водки в виде скрещенных мечей и дано ее фирменным шрифтом (Хортица – крупнейший остров на Днепре, считается, что на нем располагалась Запорожская Сечь).

Члены совета отметили, что с точки зрения законодательства ситуация «абсолютно пограничная». Кашеваров подчеркнул, что именно наличие логотипа водочного бренда перед надписью серьезно осложняет ситуацию для создателей фильма. «Использован товарный знак водки, который находится в обороте», – пояснил он.

В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи. Упоминание алкогольных брендов допускается, если они органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте.

РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1452
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4671
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
641
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1303
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ФАС увидела рекламу водки в фильме «Вий»

Создателей фильма «Вий» могут оштрафовать за скрытую рекламу водки

ФАС намерена возбудить дело по факту наличия скрытой рекламы водки в фильме «Вий». Об этом сообщил замруководителя антимонопольной службы Андрей Кашеваров. Максимальный штраф за нарушение законодательства о рекламе в этом случае составляет 500 тыс. руб.

По итогам заседания экспертного совета ФАС его участники признали, что в фильме «Вий» (режиссер Олег Степченко, 2014 год) содержится скрытая реклама водки «Хортица». Инициатором расследования послужило заявление организации «Трезвая Россия». Ответчиками по делу будут выступать производитель фильма и, возможно, распространитель, передает ИТАР-ТАСС слова Кашеварова.

«Алкогольная компания получит иск, только если будет доказано, что она являлась рекламодателем, но по негласным правилам делового этикета такие взаимоотношения редко оформляются юридически», – добавил он. Максимальный штраф за нарушение законодательства о рекламе в таком случае составляет 500 тыс. руб.

Перед вынесением решения экспертный совет обсудил финальный эпизод фильма. Там появляется дорожный столб с географическими указателями «Москва», «Лондон» и «Хортица», причем последнее указание начинается с логотипа одноименной водки в виде скрещенных мечей и дано ее фирменным шрифтом (Хортица – крупнейший остров на Днепре, считается, что на нем располагалась Запорожская Сечь).

Члены совета отметили, что с точки зрения законодательства ситуация «абсолютно пограничная». Кашеваров подчеркнул, что именно наличие логотипа водочного бренда перед надписью серьезно осложняет ситуацию для создателей фильма. «Использован товарный знак водки, который находится в обороте», – пояснил он.

В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи. Упоминание алкогольных брендов допускается, если они органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте.

РБК Daily

реклама, фас, водка, штрафФАС увидела рекламу водки в фильме «Вий»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fas-uvidela-reklamu-vodki-v-filme-viy/2014-03-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052