Крупные мировые ритейлеры
30 апреля 2008, 11:04 1479 просмотров

Фармрынок РФ вырос в первом квартале на 23% в деньгах

Фармрынок, замедливший рост в 2007 г., в I квартале 2008 г. увеличился на 23% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Вчера маркетинговое агентство DSM Group опубликовало исследование развития коммерческого фармрынка (без учета государственных программ) в I квартале 2008 г. В прошлые годы в рублях рынок увеличивался на 10-13%, отмечает DSM Group. По данным «Фармэксперта», темп роста аптечных продаж ускорился с 15,6% в рублях (2007 г. к 2006 г.) до 22-23% (I квартал 2008 г. к I кварталу 2007 г.). Рынок растет за счет того, что россияне покупают более дорогие лекарства, говорится в отчете DSM: средняя стоимость одной упаковки за квартал увеличилась на 7% до 55,3 руб. При этом цены на лекарства по отношению к декабрю выросли на 2,19%, инфляция за этот же период составила 4,8%, подсчитали в DSM Group.

Несмотря на рост в денежном выражении, в упаковках рынок сократился примерно на 5%, добавляет директор по исследованиям «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов: «Дорогих и эффективных лекарств, как правило, требуется меньше».

Эта тенденция приведет к снижению продаж небольших российских компаний, площадки которых не соответствуют международным стандартам качества, считает руководитель Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев. «Рынок постепенно вымывает препараты, произведенные не в соответствии с международными стандартами. Для крупнейших российских производителей это позитивная тенденция», — говорит он. С ним согласен гендиректор DSM Group Александр Кузин. «Сейчас в России более 500 фармацевтических производителей, однако примерно 400 из них суммарно занимают не более 1-2% рынка — именно они производят в основном дешевую продукцию», — уточняет он.

Гендиректор «Нижфарма» Дмитрий Ефимов отмечает, что эта тенденция отразилась на продуктовом портфеле компаний: «За последние три года средняя цена препаратов в нашем портфеле практически удвоилась. Я думаю, это касается всех производителей, входящих в первую десятку», — сказал он.

Еще одной причиной роста рынка, по мнению Мелик-Гусейнова, стало увеличение доли аптечных сетей с 48% в конце 2006 г. до 53% в начале нынешнего.

Ведоомсти

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
583
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3127
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
555
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
1587
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Фармрынок РФ вырос в первом квартале на 23% в деньгах

Фармрынок, замедливший рост в 2007 г., в I квартале 2008 г. увеличился на 23% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Вчера маркетинговое агентство DSM Group опубликовало исследование развития коммерческого фармрынка (без учета государственных программ) в I квартале 2008 г. В прошлые годы в рублях рынок увеличивался на 10-13%, отмечает DSM Group. По данным «Фармэксперта», темп роста аптечных продаж ускорился с 15,6% в рублях (2007 г. к 2006 г.) до 22-23% (I квартал 2008 г. к I кварталу 2007 г.). Рынок растет за счет того, что россияне покупают более дорогие лекарства, говорится в отчете DSM: средняя стоимость одной упаковки за квартал увеличилась на 7% до 55,3 руб. При этом цены на лекарства по отношению к декабрю выросли на 2,19%, инфляция за этот же период составила 4,8%, подсчитали в DSM Group.

Несмотря на рост в денежном выражении, в упаковках рынок сократился примерно на 5%, добавляет директор по исследованиям «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов: «Дорогих и эффективных лекарств, как правило, требуется меньше».

Эта тенденция приведет к снижению продаж небольших российских компаний, площадки которых не соответствуют международным стандартам качества, считает руководитель Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев. «Рынок постепенно вымывает препараты, произведенные не в соответствии с международными стандартами. Для крупнейших российских производителей это позитивная тенденция», — говорит он. С ним согласен гендиректор DSM Group Александр Кузин. «Сейчас в России более 500 фармацевтических производителей, однако примерно 400 из них суммарно занимают не более 1-2% рынка — именно они производят в основном дешевую продукцию», — уточняет он.

Гендиректор «Нижфарма» Дмитрий Ефимов отмечает, что эта тенденция отразилась на продуктовом портфеле компаний: «За последние три года средняя цена препаратов в нашем портфеле практически удвоилась. Я думаю, это касается всех производителей, входящих в первую десятку», — сказал он.

Еще одной причиной роста рынка, по мнению Мелик-Гусейнова, стало увеличение доли аптечных сетей с 48% в конце 2006 г. до 53% в начале нынешнего.

Ведоомсти

Фармрынок РФ вырос в первом квартале на 23% в деньгах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/farmrynok-rf-vyros-v-pervom-kvartale-na-23-v-dengakh/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052