30 января 2008, 11:23 1877 просмотров

"Фармакор" взял курс на расширение

Питерский фармритейлер «Фармакор» продолжает экспансию в Центральное Черноземье. В текущем году компания вышла в Белгород, а до конца года намерена в три-четыре раза увеличить число аптек в макрорегионе, потратив $3,6 млн на открытие свыше 60 точек. Между тем аналитики считают, что не во все регионы «Фармакору» удастся выйти беспрепятственно из-за высокой конкуренции со стороны других крупных игроков. В «Фармакоре» вчера сообщили, что розничные точки намерены запускать не только в региональных столицах, но и в небольших райцентрах. Объем вложений в открытие более 60 новых аптек – $3,6 млн. Стратегия компании подразумевает создание новых объектов, а не покупку локальных сетей. Хотя гендиректор ЗАО «Фармакор» Илья Милевич не исключает и сделок по приобретению мелких ритейлеров. В среднем инвестиции в одну точку (на условиях аренды помещений от 70 до 120 кв. м) составят более $60 тыс. В «Фармакоре» рассказали, что с начала года вышли в новый регион Центрального федерального округа (ЦФО) – Белгородскую область, где появилась первая аптека. Приоритетными для развития сети в компании называют Орловскую и Воронежскую области. Около 60% новых объектов планируется открывать именно там. Все аптеки будут работать в формате закрытой выкладки товаров, где основной акцент делается на продажу лекарственных средств.

«На рынке присутствуют сильные местные игроки и федералы, поэтому тенденция к консолидации рынка в руках крупных сетей вряд ли обойдет Черноземье, – отметил гендиректор „Фармакора“ Илья Милевич. – По сравнению с Санкт-Петербургом и Москвой конкуренция в Черноземье невелика. Но „Фармакор“, обладая опытом работы в формате традиционных аптек, имеет ряд выгодных отличий от сетей с более размытым форматом».

Согласно данным консалтинговой компании RMBC, по итогам девяти месяцев 2007 года суммарный объем аптечных продаж в Воронеже, Курске, Белгороде и Липецке увеличился на 19%, превысив темпы роста аптечного рынка России (11%), и составил $105,4 млн в розничных ценах. В RMBC отметили, что все региональные рынки растут опережающими темпами. Наиболее быстрорастущий – Липецк. Объем воронежского рынка за девять месяцев прошлого года – $83,6 млн. «После Москвы и области Воронеж – самый большой по обороту и наиболее насыщенный регион ЦФО по количеству представленных сетей. Из националов в городе есть „36,6“, „Ригла“, „Здоровые люди“, а в прошлом году пришла А5, плюс есть 14 местных сетей, поэтому здесь выход „Фармакора“ будет наиболее затруднен», – считает директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова. В то же время, по ее оценке, Белгород более привлекателен с точки зрения конкурентной напряженности, поскольку федеральные игроки в городе представлены несколькими точками, а «Ригла» год назад вообще ушла из области.

Другие регионы Черноземья обладают меньшим потенциалом, а их конкурентная среда в основном представлена местными игроками. «С другой стороны, покупка нескольких сетей сразу даст любому крупному игроку фору перед „Фармакором“, который развивается органически, не скупая мелкие сети, что является препятствием для экспансии в ЦФО», – заметила госпожа Соколова. По ее мнению, лекарственно-ориентированный ассортимент ритейлера действительно является преимуществом сети, но ограничивает возможности оборота и роста (некоторые нелекарственные сегменты увеличиваются опережающими темпами).

Аналитик «Финама» Сергей Фильченков подсчитал, что с реализацией своих замыслов «Фармакор» может претендовать на доли рынков – в зависимости от региона – от 3 до 7%. А заявленный размер инвествложений эксперт считает вполне реальным и обоснованным. По его мнению, работа на арендованных площадях создает определенные риски (потеря помещения, рост ставок), но на этапе активного развития позволяет минимизировать расходы.

Справка: ЗАО «Фармакор», контролируемое экс-депутатом Госдумы Александром Афанасьевым, который владеет и ресторанной группой «Тритон», занимает третье место в России по розничному обороту в рейтинге DSM Group. По собственным данным, розничный товарооборот в 2006 году – $139,14 млн. Аптеки «Фармакора» работают в более чем 30 городах РФ. Об экспансии в ЦФО компания впервые объявила в конце 2006 года. В прошлом году в ЦФО было открыто 30 точек.

Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
993
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
384
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1757
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1476
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Фармакор" взял курс на расширение

Питерский фармритейлер «Фармакор» продолжает экспансию в Центральное Черноземье. В текущем году компания вышла в Белгород, а до конца года намерена в три-четыре раза увеличить число аптек в макрорегионе, потратив $3,6 млн на открытие свыше 60 точек. Между тем аналитики считают, что не во все регионы «Фармакору» удастся выйти беспрепятственно из-за высокой конкуренции со стороны других крупных игроков. В «Фармакоре» вчера сообщили, что розничные точки намерены запускать не только в региональных столицах, но и в небольших райцентрах. Объем вложений в открытие более 60 новых аптек – $3,6 млн. Стратегия компании подразумевает создание новых объектов, а не покупку локальных сетей. Хотя гендиректор ЗАО «Фармакор» Илья Милевич не исключает и сделок по приобретению мелких ритейлеров. В среднем инвестиции в одну точку (на условиях аренды помещений от 70 до 120 кв. м) составят более $60 тыс. В «Фармакоре» рассказали, что с начала года вышли в новый регион Центрального федерального округа (ЦФО) – Белгородскую область, где появилась первая аптека. Приоритетными для развития сети в компании называют Орловскую и Воронежскую области. Около 60% новых объектов планируется открывать именно там. Все аптеки будут работать в формате закрытой выкладки товаров, где основной акцент делается на продажу лекарственных средств.

«На рынке присутствуют сильные местные игроки и федералы, поэтому тенденция к консолидации рынка в руках крупных сетей вряд ли обойдет Черноземье, – отметил гендиректор „Фармакора“ Илья Милевич. – По сравнению с Санкт-Петербургом и Москвой конкуренция в Черноземье невелика. Но „Фармакор“, обладая опытом работы в формате традиционных аптек, имеет ряд выгодных отличий от сетей с более размытым форматом».

Согласно данным консалтинговой компании RMBC, по итогам девяти месяцев 2007 года суммарный объем аптечных продаж в Воронеже, Курске, Белгороде и Липецке увеличился на 19%, превысив темпы роста аптечного рынка России (11%), и составил $105,4 млн в розничных ценах. В RMBC отметили, что все региональные рынки растут опережающими темпами. Наиболее быстрорастущий – Липецк. Объем воронежского рынка за девять месяцев прошлого года – $83,6 млн. «После Москвы и области Воронеж – самый большой по обороту и наиболее насыщенный регион ЦФО по количеству представленных сетей. Из националов в городе есть „36,6“, „Ригла“, „Здоровые люди“, а в прошлом году пришла А5, плюс есть 14 местных сетей, поэтому здесь выход „Фармакора“ будет наиболее затруднен», – считает директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова. В то же время, по ее оценке, Белгород более привлекателен с точки зрения конкурентной напряженности, поскольку федеральные игроки в городе представлены несколькими точками, а «Ригла» год назад вообще ушла из области.

Другие регионы Черноземья обладают меньшим потенциалом, а их конкурентная среда в основном представлена местными игроками. «С другой стороны, покупка нескольких сетей сразу даст любому крупному игроку фору перед „Фармакором“, который развивается органически, не скупая мелкие сети, что является препятствием для экспансии в ЦФО», – заметила госпожа Соколова. По ее мнению, лекарственно-ориентированный ассортимент ритейлера действительно является преимуществом сети, но ограничивает возможности оборота и роста (некоторые нелекарственные сегменты увеличиваются опережающими темпами).

Аналитик «Финама» Сергей Фильченков подсчитал, что с реализацией своих замыслов «Фармакор» может претендовать на доли рынков – в зависимости от региона – от 3 до 7%. А заявленный размер инвествложений эксперт считает вполне реальным и обоснованным. По его мнению, работа на арендованных площадях создает определенные риски (потеря помещения, рост ставок), но на этапе активного развития позволяет минимизировать расходы.

Справка: ЗАО «Фармакор», контролируемое экс-депутатом Госдумы Александром Афанасьевым, который владеет и ресторанной группой «Тритон», занимает третье место в России по розничному обороту в рейтинге DSM Group. По собственным данным, розничный товарооборот в 2006 году – $139,14 млн. Аптеки «Фармакора» работают в более чем 30 городах РФ. Об экспансии в ЦФО компания впервые объявила в конце 2006 года. В прошлом году в ЦФО было открыто 30 точек.

"Фармакор" взял курс на расширение
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/farmakor-vzyal-kurs-na-rasshirenie/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052