Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Familia: меньше всех на подготовку к летнему отпуску тратят жители Сибири и Дальнего Востока
С приближением летнего сезона россияне активнее готовятся к отпуску: бронируют билеты, планируют туристические маршруты и совершают покупки всего необходимого для отдыха. Сеть офф-прайс магазинов Familia провела опрос среди своих покупателей, чтобы узнать, как они планируют летний отпуск, во сколько им обходится подготовка к путешествию, и что россияне чаще всего покупают перед поездкой.
Источник: Familia
По данным Familia, 67% россиян собираются в отпуск летом 2025 года. Из них 65% выбрали путешествия по России, а 35% — зарубежные направления.
Чаще других планируют летний отдых жители:
- Москвы и МО — 81% опрошенных поедут в отпуск этим летом
- Краснодара — 79%
- Санкт-Петербурга — 77%
- Калининграда — 72%
Меньше всего планирующих летний отдых зафиксировано в Челябинске (44%), Омске (37%) и Сургуте (30%).
На подготовку к отпуску россияне в среднем тратят от 5 000 до 25 000 рублей — не считая билетов и проживания в отеле. Самые большие расходы у жителей Центральной России, включая Москву и Подмосковье, где покупки перед поездкой обходятся в 20 000–25 000 рублей на одного человека. В Северо-Западном и Южном округе — около 10 000–15 000 рублей, в Поволжье и на Урале — до 10 000 рублей. Самыми экономными оказались жители Сибири и Дальнего Востока, где отпускные сборы ограничиваются 5 000–7 000 рублей.
По результатам опроса, 13% респондентов начинают подготовку к отдыху минимум за месяц: они составляют списки, планируют покупки и приобретают все необходимое заблаговременно. Основная часть (42%) начинают сборы за 2–3 недели до поездки, 26% откладывает подготовку на последнюю неделю, еще 19% собираются за день-два до отъезда.
Наиболее востребованными товарами в период подготовки к отпуску остаются дорожные аксессуары (органайзеры, подушки, косметички) — их приобретают 41% респондентов. 38% покупают солнцезащитные очки, 33% — сумки и чемоданы, 30% обновляют летний гардероб, ориентируясь на климат региона, в котором планируют отдыхать. Удобную обувь перед отпуском приобретают 26% опрошенных, 17% — универсальные гигиенические наборы. Около половины респондентов (48%) берут с собой в поездку продукты и снеки.
Наиболее важными предметами в отпускном багаже респонденты называют телефоны и зарядные устройства (70%), дорожные косметички (54%), полотенца (43%), наушники и пауэрбанки (41%), солнцезащитные очки (38%). Родители чаще всего берут с собой книги и игрушки для детей (28%). Особое внимание отдыхающие уделяют сбору аптечки в поездку — без нее не представляют путешествие 77% опрошенных.
Сеть Familia планирует масштабировать офф-прайс формат в России
Familia: жители Москвы готовы потратить до 7 000 рублей в месяц на пледы и свечки
Familia выяснила бюджет дачного отдыха в майские праздники
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Про вызовы, с которыми столкнулся ритейлер, окупаемость доставки, экспансию и франшизу.