FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
27 января 2011, 00:00 2364 просмотра

Эксперты: Государство ужесточит регулирование рынка алкоголя

Сегодня в Госдуме пройдут парламентские слушания о законодательном регулировании алкогольного рынка. Секретарь экспертного совета при комитете по экономической политике Совета Федерации Павел Шапкин в интервью РБК-ТВ отметил, что разрешительные инстанции и государственные ведомства и без того могут при желании парализовать деятельность любого предприятия.

Российский алкогольный рынок чрезмерно зарегулирован. Производители сдают четыре вида отчетности, тогда как в западных странах — максимум два. На конец 2009 года, когда было создано Росалкогольрегулирование, существовало около 600 производителей и около 3,5 тыс. оптовых дистрибьюторов. За прошлый год около 300 из них лишились лицензий. И прессинг нарастает. Усиление законодательного давления и предстоящее в этом году массовое перелицензирование вызывает нервную дрожь у большинства производителей и оптовых торговцев. Эксперты считают, что доминирующее положение на этом рынке намерено занять государство.

Росалкогольрегулирование преследует и благие цели — избавить магазины от нелегальных напитков и снизить уровень потребления алкоголя населения. Но результат двоякий — при повышении цен доля поддельного алкоголя в продаже падает, но неизменно увеличивается уровень потребления суррогатов.

«Мы каждый год будем терять от легального рынка примерно по 5%, — прогнозирует директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. — Эти потребители будут переходить в подпольно-нелегальный суррогатный сегмент. Благодаря акцизной политике государства — ежегодному росту ставки акциза примерно на 10%».

Повышение акцизов — это общая проблема лишь для легально работающих компаний. А те, кто акцизов не платит вообще, получают дополнительную фору. Гарантированный действиями государства приток новых клиентов увеличивает их доходы — будет чем поделиться с различными проверяющими. Эксперты предлагают не давить запретительными мерами, которые не требуют затрат, а вести направленную антиалкогольную пропаганду. Можно учесть и западный опыт, где в продаже есть так называемый социальный алкоголь — дешевые, но вполне легально произведенные спиртные напитки. И пьющий не отравится, и бюджет получит доход. www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
547
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
961
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1151
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
444
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Эксперты: Государство ужесточит регулирование рынка алкоголя

Сегодня в Госдуме пройдут парламентские слушания о законодательном регулировании алкогольного рынка. Секретарь экспертного совета при комитете по экономической политике Совета Федерации Павел Шапкин в интервью РБК-ТВ отметил, что разрешительные инстанции и государственные ведомства и без того могут при желании парализовать деятельность любого предприятия.

Российский алкогольный рынок чрезмерно зарегулирован. Производители сдают четыре вида отчетности, тогда как в западных странах — максимум два. На конец 2009 года, когда было создано Росалкогольрегулирование, существовало около 600 производителей и около 3,5 тыс. оптовых дистрибьюторов. За прошлый год около 300 из них лишились лицензий. И прессинг нарастает. Усиление законодательного давления и предстоящее в этом году массовое перелицензирование вызывает нервную дрожь у большинства производителей и оптовых торговцев. Эксперты считают, что доминирующее положение на этом рынке намерено занять государство.

Росалкогольрегулирование преследует и благие цели — избавить магазины от нелегальных напитков и снизить уровень потребления алкоголя населения. Но результат двоякий — при повышении цен доля поддельного алкоголя в продаже падает, но неизменно увеличивается уровень потребления суррогатов.

«Мы каждый год будем терять от легального рынка примерно по 5%, — прогнозирует директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. — Эти потребители будут переходить в подпольно-нелегальный суррогатный сегмент. Благодаря акцизной политике государства — ежегодному росту ставки акциза примерно на 10%».

Повышение акцизов — это общая проблема лишь для легально работающих компаний. А те, кто акцизов не платит вообще, получают дополнительную фору. Гарантированный действиями государства приток новых клиентов увеличивает их доходы — будет чем поделиться с различными проверяющими. Эксперты предлагают не давить запретительными мерами, которые не требуют затрат, а вести направленную антиалкогольную пропаганду. Можно учесть и западный опыт, где в продаже есть так называемый социальный алкоголь — дешевые, но вполне легально произведенные спиртные напитки. И пьющий не отравится, и бюджет получит доход. www.rbcdaily.ru

алкоголь, росалкогольрегулирование, потребление алкоголя, повышение акцизов, акцизы на алкогольЭксперты: Государство ужесточит регулирование рынка алкоголя
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/eksperty-gosudarstvo-uzhestochit-regulirovanie-rynka-alkogolya/2011-01-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052