Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
28 апреля 2014, 00:04 2640 просмотров

Эффект Кочерыжки

Почему у нас продукты дорожают в 40 раз быстрее

Рост цен в России за первые три месяца этого года оказался в 23 раза выше, чем в Европе. А если брать в расчет только продовольствие, то разница и вовсе ошеломляющая – 40 раз.

Самый большой вклад в удорожание продуктов на российских прилавках, как всегда, внесли овощи и фрукты. Также в лидерах роста, по данным Росстата, молочные продукты и рыба. «Дорожают больше всего те сегменты, где у нас высокая доля импорта. Сейчас этот процесс ускорился на фоне ослабления рубля», – объясняет директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. К категории товаров с высокой долей импорта также относятся чай, кофе, говядина и сырье для молочной продукции.

На продовольственные цены также влияет конкуренция между участниками рынка. В России она пока развита куда меньше, чем в ЕС. Любой негативный фактор наши производители и продавцы умудряются использовать, чтобы поднять цены, замечает Тюрина. Особенно это касается сельхозпредприятий, которые сейчас пытаются получать как можно больше финансовых ресурсов, чтобы расплатиться по долгам. «А что в России? При нынешних условиях в экономике годовая инфляция, вероятнее всего, окажется на уровне 6,1–6,3 процента», – говорит Дмитрий Белоусов, заведующий лабораторией анализа и прогнозирования макроэкономических процессов Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. Правда, оговаривается, что прогноз не учитывает форс-мажора типа засухи, но предусматривает дальнейшее снижение курса рубля во второй половине2014 года. В этой ситуации власти должны «вложить» эффект от девальвации национальной валюты (увеличение выручки компаний-экспортеров в рублях) в экономику, считает Белоусов. Для этого ЦБ должен отвлечься от показателя инфляции, на который он сейчас ориентируется при выборе методов регулирования, и сосредоточиться на экономическом росте. Последнее решение ЦБ о поднятии ставки рефинансирования до 7,5 процента (ставка поднялась второй раз за два последних месяца в общей сложности на процент) Белоусов оценивает крайне негативно.

Василий Миронов, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1242
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4459
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
504
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1029
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Эффект Кочерыжки

Почему у нас продукты дорожают в 40 раз быстрее

Рост цен в России за первые три месяца этого года оказался в 23 раза выше, чем в Европе. А если брать в расчет только продовольствие, то разница и вовсе ошеломляющая – 40 раз.

Самый большой вклад в удорожание продуктов на российских прилавках, как всегда, внесли овощи и фрукты. Также в лидерах роста, по данным Росстата, молочные продукты и рыба. «Дорожают больше всего те сегменты, где у нас высокая доля импорта. Сейчас этот процесс ускорился на фоне ослабления рубля», – объясняет директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. К категории товаров с высокой долей импорта также относятся чай, кофе, говядина и сырье для молочной продукции.

На продовольственные цены также влияет конкуренция между участниками рынка. В России она пока развита куда меньше, чем в ЕС. Любой негативный фактор наши производители и продавцы умудряются использовать, чтобы поднять цены, замечает Тюрина. Особенно это касается сельхозпредприятий, которые сейчас пытаются получать как можно больше финансовых ресурсов, чтобы расплатиться по долгам. «А что в России? При нынешних условиях в экономике годовая инфляция, вероятнее всего, окажется на уровне 6,1–6,3 процента», – говорит Дмитрий Белоусов, заведующий лабораторией анализа и прогнозирования макроэкономических процессов Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. Правда, оговаривается, что прогноз не учитывает форс-мажора типа засухи, но предусматривает дальнейшее снижение курса рубля во второй половине2014 года. В этой ситуации власти должны «вложить» эффект от девальвации национальной валюты (увеличение выручки компаний-экспортеров в рублях) в экономику, считает Белоусов. Для этого ЦБ должен отвлечься от показателя инфляции, на который он сейчас ориентируется при выборе методов регулирования, и сосредоточиться на экономическом росте. Последнее решение ЦБ о поднятии ставки рефинансирования до 7,5 процента (ставка поднялась второй раз за два последних месяца в общей сложности на процент) Белоусов оценивает крайне негативно.

Василий Миронов, «Российская газета»

продукты питания, рост цен, продуктовая корзинаЭффект Кочерыжки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/effekt-kocheryzhki/2014-04-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052