Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
10 февраля 2009, 00:00 5134 просмотра

Eckes-Granini закрыл офис в РФ и продал соковую марку "Услада"

Немецкий производитель соков Eckes-Granini сворачивает свою деятельность в России. Компания уже закрыла представительства в Москве и Санкт-Петербурге, а свой единственный российский бренд «Услада», который с декабря 2006 разливается на мощностях «Нидан Соки», продала дистрибьюторской компании ООО «Раритет». В прошлую пятницу Eckes-Granini была исключена из членов Российского союза производителей соков (РСПС). Компания продолжает поставлять в Россию свои премиальные соки Granini, однако, по мнению экспертов, из-за роста курса евро ей будет невыгодно этим заниматься.

Eckes-Granini — один из крупнейших европейских производителей соков, доля рынка в ЕС около 10%. В России работает с 2001 года через ООО «Экес-Гранини Рус». До 2006 года компания разливала свою марку «Услада» по лицензионному договору на подмосковном заводе «Гутта», а в дальнейшем — на московском предприятии компании «Нидан Соки». Компания также продвигала в России премиальные соки Granini. По собственным данным компании, ее доля на российском рынке в 2007 году составляла 2%.

О закрытии представительства Eckes-Granini в России рассказал гендиректор «Нидан Соки» и член правления РСПС Андрей Яновский. Он сообщил, что в пятницу немецкая компания была исключена из союза. Что касается российского бренда «Услада», то, по сведениям г-на Яновского, Eckes-Granini передала права на него своему российскому дистрибьютору ООО «Раритет».

В «Раритете» уточнили, что Eckes-Granini продала компании бренд «Услада» (розничная цена около 30 руб. за 1 л) в сентябре прошлого года, однако сумму сделки не раскрыли. «Мы намерены и дальше развивать этот бренд и будем продолжать сотрудничество с «Ниданом» по его розливу», — сказал представитель «Раритета». Он также добавил, что компания продолжит дистрибутировать премиальные соки Granini в стеклянной таре, которые немецкая компания поставляет в Россию.

Причиной, по которой Eckes-Granini решила уйти с российского рынка, Андрей Яновский считает сокращение продаж компании в последние годы при отсутствии больших инвестиций в маркетинг. «В свете непростой экономической ситуации в мире Eckes-Granini сделала скорее всего правильный шаг, поскольку конкуренция на соковом рынке из-за сокращения потребительского спроса будет возрастать», — считает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. Она также считает, что в будущем немцам будет невыгодно заниматься поставками в Россию своих премиальных соков Granini: «С учетом изменения курсовой разницы импортная продукция резко прибавит в цене».

Компания Nielsen прогнозирует, что российскому рынку соков грозит рецессия: в 2008 году рост розничных продаж соков среди городского населения составил 4% в натуральном выражении, но при этом в октябре—ноябре продажи упали на 3% по сравнению с августом—сентябрем. «Результаты 2008 года на рынке соков были подпорчены финансовым кризисом, который повлек за собой снижение уровня потребительского доверия и готовности тратить», — считают в Nielsen.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1384
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4588
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
594
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1222
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Eckes-Granini закрыл офис в РФ и продал соковую марку "Услада"

Немецкий производитель соков Eckes-Granini сворачивает свою деятельность в России. Компания уже закрыла представительства в Москве и Санкт-Петербурге, а свой единственный российский бренд «Услада», который с декабря 2006 разливается на мощностях «Нидан Соки», продала дистрибьюторской компании ООО «Раритет». В прошлую пятницу Eckes-Granini была исключена из членов Российского союза производителей соков (РСПС). Компания продолжает поставлять в Россию свои премиальные соки Granini, однако, по мнению экспертов, из-за роста курса евро ей будет невыгодно этим заниматься.

Eckes-Granini — один из крупнейших европейских производителей соков, доля рынка в ЕС около 10%. В России работает с 2001 года через ООО «Экес-Гранини Рус». До 2006 года компания разливала свою марку «Услада» по лицензионному договору на подмосковном заводе «Гутта», а в дальнейшем — на московском предприятии компании «Нидан Соки». Компания также продвигала в России премиальные соки Granini. По собственным данным компании, ее доля на российском рынке в 2007 году составляла 2%.

О закрытии представительства Eckes-Granini в России рассказал гендиректор «Нидан Соки» и член правления РСПС Андрей Яновский. Он сообщил, что в пятницу немецкая компания была исключена из союза. Что касается российского бренда «Услада», то, по сведениям г-на Яновского, Eckes-Granini передала права на него своему российскому дистрибьютору ООО «Раритет».

В «Раритете» уточнили, что Eckes-Granini продала компании бренд «Услада» (розничная цена около 30 руб. за 1 л) в сентябре прошлого года, однако сумму сделки не раскрыли. «Мы намерены и дальше развивать этот бренд и будем продолжать сотрудничество с «Ниданом» по его розливу», — сказал представитель «Раритета». Он также добавил, что компания продолжит дистрибутировать премиальные соки Granini в стеклянной таре, которые немецкая компания поставляет в Россию.

Причиной, по которой Eckes-Granini решила уйти с российского рынка, Андрей Яновский считает сокращение продаж компании в последние годы при отсутствии больших инвестиций в маркетинг. «В свете непростой экономической ситуации в мире Eckes-Granini сделала скорее всего правильный шаг, поскольку конкуренция на соковом рынке из-за сокращения потребительского спроса будет возрастать», — считает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. Она также считает, что в будущем немцам будет невыгодно заниматься поставками в Россию своих премиальных соков Granini: «С учетом изменения курсовой разницы импортная продукция резко прибавит в цене».

Компания Nielsen прогнозирует, что российскому рынку соков грозит рецессия: в 2008 году рост розничных продаж соков среди городского населения составил 4% в натуральном выражении, но при этом в октябре—ноябре продажи упали на 3% по сравнению с августом—сентябрем. «Результаты 2008 года на рынке соков были подпорчены финансовым кризисом, который повлек за собой снижение уровня потребительского доверия и готовности тратить», — считают в Nielsen.

RBC daily

россия, офис, закрытиеEckes-Granini закрыл офис в РФ и продал соковую марку "Услада"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/eckes-granini-zakryl-ofis-v-rf-i-prodal-sokovuyu-marku-uslada/2009-02-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052