Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Droggery. Косметика. Парфюмерия
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
5 марта 2013, 00:39 3766 просмотров

Доля ЦФО на рынке косметики и парфюмерии снижается

Около 30% сетевых парфюмерно-косметических точек работает в Центральном ФО

Если во время кризиса сетевая парфюмерно-косметическая розница снизила темпы прироста продаж и открытия новых магазинов, то в 2011-2012 гг. ситуация заметно улучшилась. Сетевые операторы нарастили долю рынка по итогам 2011 г., рост выручки был обеспечен агрессивной маркетинговой политикой сетей, открытием новых магазинов и постепенным восстановлением платежеспособного спроса. В 2012 г. темпы открытия новых магазинов у многих ритейлеров замедлились, главным образом это коснулось сетей, работающих в формате «супермаркет», основной прирост обеспечили сети формата «дрогери» и магазины, специализирующиеся на продаже натуральной косметики.

С точки зрения географического распределения сетевых парфюмерно-косметических магазинов, включая формат «дрогери», лидером по-прежнему остается Центральный федеральный округ (ЦФО). По данным исследования РБК.research «Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2011-2012 гг. и прогноз на 2013 год», в ЦФО находится около 30% общего количества сетевых торговых точек, торгующих парфюмерно-косметическими товарами. На втором месте - Приволжский федеральный округ, где работает чуть более 19% сетевых парфюмерно-косметических магазинов, на третьем - Северо-Западный федеральный округ (15%).

Доля ЦФО постепенно снижается, поскольку экспансия сетей более активна в Приволжском, Северо-Западном и Южном ФО. По темпам прироста количества сетевых магазинов в 2012 г. лидирует Северо-Кавказский федеральный округ (+157%), причем ритейлеры наиболее активно осваивают рынок Ставропольского края. Растет количество сетевых точек и в Южном федеральном округе (ЮФО), значительный вклад в развитие сетевого ритейла ЮФО внесла сеть «Магнит Косметик», бурно развивавшаяся в 2011-2012 гг.

В Приволжском ФО количество сетевых магазинов увеличилось на 35%, что связано с активным развитием сетей «Рубль Бум» и «Магнит Косметик», а также сетей по продаже натуральной и органической косметики. В остальных федеральных округах темпы прироста не превысили 20 процентов.

«РБК.Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Доля ЦФО на рынке косметики и парфюмерии снижается

Около 30% сетевых парфюмерно-косметических точек работает в Центральном ФО

Если во время кризиса сетевая парфюмерно-косметическая розница снизила темпы прироста продаж и открытия новых магазинов, то в 2011-2012 гг. ситуация заметно улучшилась. Сетевые операторы нарастили долю рынка по итогам 2011 г., рост выручки был обеспечен агрессивной маркетинговой политикой сетей, открытием новых магазинов и постепенным восстановлением платежеспособного спроса. В 2012 г. темпы открытия новых магазинов у многих ритейлеров замедлились, главным образом это коснулось сетей, работающих в формате «супермаркет», основной прирост обеспечили сети формата «дрогери» и магазины, специализирующиеся на продаже натуральной косметики.

С точки зрения географического распределения сетевых парфюмерно-косметических магазинов, включая формат «дрогери», лидером по-прежнему остается Центральный федеральный округ (ЦФО). По данным исследования РБК.research «Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2011-2012 гг. и прогноз на 2013 год», в ЦФО находится около 30% общего количества сетевых торговых точек, торгующих парфюмерно-косметическими товарами. На втором месте - Приволжский федеральный округ, где работает чуть более 19% сетевых парфюмерно-косметических магазинов, на третьем - Северо-Западный федеральный округ (15%).

Доля ЦФО постепенно снижается, поскольку экспансия сетей более активна в Приволжском, Северо-Западном и Южном ФО. По темпам прироста количества сетевых магазинов в 2012 г. лидирует Северо-Кавказский федеральный округ (+157%), причем ритейлеры наиболее активно осваивают рынок Ставропольского края. Растет количество сетевых точек и в Южном федеральном округе (ЮФО), значительный вклад в развитие сетевого ритейла ЮФО внесла сеть «Магнит Косметик», бурно развивавшаяся в 2011-2012 гг.

В Приволжском ФО количество сетевых магазинов увеличилось на 35%, что связано с активным развитием сетей «Рубль Бум» и «Магнит Косметик», а также сетей по продаже натуральной и органической косметики. В остальных федеральных округах темпы прироста не превысили 20 процентов.

«РБК.Исследования рынков»

цфо, парфюмерия и косметика, товары для дома, доля рынка, дрогериДоля ЦФО на рынке косметики и парфюмерии снижается
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/dolya-tsfo-na-rynke-kosmetiki-i-parfyumerii-snizhaetsya/2013-03-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052