Droggery. Косметика. Парфюмерия
25 февраля 2010, 00:00 2661 просмотр

Доля премиальной декоративной косметики сократится до 15-20%

Последние 8 лет Российский рынок парфюмерно - косметической продукции (ПКП) оставался одним из самых перспективных на мировом пространстве, ежегодный прирост объемов продаж ПКП по данным ФСГС составлял порядка 17% - 23%. При этом на Европейском рынке на протяжении последних 4-х лет наблюдалась стагнация.

Позитивная тенденция ежегодного улучшения экономических  и структурных показателей вплоть до 2008 г. влияла на улучшение благосостояния населения и, соответственно, на рост потребления ПКП во всех ценовых сегментах, в частности в сегменте "премиум".

Во второй половине 2008 года в сегменте наметилась тенденция внутриструктурных сдвигов по категориям продуктов. Например, приобретая премиальный крем для лица, покупательница выбирала очищающие и тонизирующие средства из средней ценовой категории. За первые 5 месяцев 2009 года объемы продаж премиальных средств по уходу за кожей сократились на 16 %. Прежде всего, это коснулось средств по уходу за телом, очищающих и тонизирующих средств для лица.

По данным исследования компании «Академия сервис» «Динамика рынка ПКП 2007-2009гг. на фоне кризиса. Прогноз до 2012 года. Пути развития премиального сегмента рынка парфюмерно-косметической продукции», в течение 2009-2010 годов потребление премиальной декоративной косметики может снизиться в 1,5 - 2 раза, а ее доля в секторе декоративной косметики сократится с 36,4% до 15-20%. В натуральном выражении объемы продаж декоративной косметики не изменятся, но теперь интересы потребителей будут смещены в сторону продукции эконом-класса. Оздоровление экономики будет способствовать возвращению позиций премиальной продукции, но на возвращение 35 % доли в секторе потребуется не менее 3 лет.

Некоторые аналитики рынка предполагают, что премиальная парфюмерия может заместить более капиталоемкие сегменты: например, ее, возможно, будут покупать вместо ювелирных украшений или в качестве подарка. В этом случае продажи косметического люкса могут сократиться незначительно или остаться на прежнем уровне.

РБК.Исследования рынков

Статья относится к тематикам: Droggery. Косметика. Парфюмерия
Поделиться публикацией:
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1086
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
336
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
932
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1297
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Доля премиальной декоративной косметики сократится до 15-20%

Последние 8 лет Российский рынок парфюмерно - косметической продукции (ПКП) оставался одним из самых перспективных на мировом пространстве, ежегодный прирост объемов продаж ПКП по данным ФСГС составлял порядка 17% - 23%. При этом на Европейском рынке на протяжении последних 4-х лет наблюдалась стагнация.

Позитивная тенденция ежегодного улучшения экономических  и структурных показателей вплоть до 2008 г. влияла на улучшение благосостояния населения и, соответственно, на рост потребления ПКП во всех ценовых сегментах, в частности в сегменте "премиум".

Во второй половине 2008 года в сегменте наметилась тенденция внутриструктурных сдвигов по категориям продуктов. Например, приобретая премиальный крем для лица, покупательница выбирала очищающие и тонизирующие средства из средней ценовой категории. За первые 5 месяцев 2009 года объемы продаж премиальных средств по уходу за кожей сократились на 16 %. Прежде всего, это коснулось средств по уходу за телом, очищающих и тонизирующих средств для лица.

По данным исследования компании «Академия сервис» «Динамика рынка ПКП 2007-2009гг. на фоне кризиса. Прогноз до 2012 года. Пути развития премиального сегмента рынка парфюмерно-косметической продукции», в течение 2009-2010 годов потребление премиальной декоративной косметики может снизиться в 1,5 - 2 раза, а ее доля в секторе декоративной косметики сократится с 36,4% до 15-20%. В натуральном выражении объемы продаж декоративной косметики не изменятся, но теперь интересы потребителей будут смещены в сторону продукции эконом-класса. Оздоровление экономики будет способствовать возвращению позиций премиальной продукции, но на возвращение 35 % доли в секторе потребуется не менее 3 лет.

Некоторые аналитики рынка предполагают, что премиальная парфюмерия может заместить более капиталоемкие сегменты: например, ее, возможно, будут покупать вместо ювелирных украшений или в качестве подарка. В этом случае продажи косметического люкса могут сократиться незначительно или остаться на прежнем уровне.

РБК.Исследования рынков

декоративная косметика, продажи косметикиДоля премиальной декоративной косметики сократится до 15-20%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/dolya-premialnoy-dekorativnoy-kosmetiki-sokratitsya-do-15-20/2010-02-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052