28 ноября 2007, 10:53 2942 просмотра

"Дикси" заболела болезнью роста

Выручка группы компаний «Дикси», управляющей розничными сетями магазинов «Дикси», «Мегамарт» и «Минимарт», за девять месяцев этого года выросла на 42%, до $990 млн, но показатели сопоставимых продаж оказались хуже ближайших конкурентов. Аналитики отмечают, что «Дикси» стала жертвой слишком агрессивного роста.

За девять месяцев 2007 года чистая прибыль ритейлера по МСФО выросла на 173%, до $5,4 млн. Валовая прибыль увеличилась на 66%, до $232 млн, EBITDA — на 60%, до $45 млн. Рентабельность валовой прибыли повысилась с 20,1% до 23,4%, рентабельность EBITDA — с 4% до 4,5%.

По оценкам экспертов, рост показателей рентабельности был обеспечен работой по оптимизации ассортиментной и ценовой политик сети — в этом году «Дикси» активно развивала продажи высокомаржинальных свежих продуктов, увеличивала долю продаж товаров под собственными торговыми марками и репозиционировала свои некоторые дискаунтеры в более «мягкий» формат. Чистая прибыль, по словам аналитиков, выросла в основном за счет снижения стоимости обслуживания долга — часть средств, привлеченных в ходе IPO весной этого года, ритейлер направил на его снижение с $238 млн до $182 млн.

По мнению аналитиков Deutsche Bank, на динамику роста продаж ритейлера повлияли, во-первых, увеличение торговых площадей на 29%, во-вторых, рост выручки магазинов, открытых как минимум за год до отчетного периода, на 6–%, а также укрепление рубля по отношению к американской валюте на 5%.

Однако в качестве негативного последствия слишком быстрого физического роста эксперты называют слабую динамику сопоставимых продаж сети. «Качество роста часто приносилось в жертву его скорости,— отмечают аналитики ИК „Тройка Диалог”.— Бессистемное увеличение числа магазинов привело к тому, что ряд вновь открытых торговых точек не отвечает повысившимся в последнее время стандартам, в результате сокращение числа покупателей на 3,2% привело к тому, что рост сопоставимых продаж составил всего 2,8%». К примеру, у сети «Магнит» увеличение этого показателя за аналогичный период составило 14%. Впрочем, эксперты ожидают, что сеть исправится, замедлив темпы физического прироста и сосредоточившись над повышением эффективности работы.

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Дикси" заболела болезнью роста

Выручка группы компаний «Дикси», управляющей розничными сетями магазинов «Дикси», «Мегамарт» и «Минимарт», за девять месяцев этого года выросла на 42%, до $990 млн, но показатели сопоставимых продаж оказались хуже ближайших конкурентов. Аналитики отмечают, что «Дикси» стала жертвой слишком агрессивного роста.

За девять месяцев 2007 года чистая прибыль ритейлера по МСФО выросла на 173%, до $5,4 млн. Валовая прибыль увеличилась на 66%, до $232 млн, EBITDA — на 60%, до $45 млн. Рентабельность валовой прибыли повысилась с 20,1% до 23,4%, рентабельность EBITDA — с 4% до 4,5%.

По оценкам экспертов, рост показателей рентабельности был обеспечен работой по оптимизации ассортиментной и ценовой политик сети — в этом году «Дикси» активно развивала продажи высокомаржинальных свежих продуктов, увеличивала долю продаж товаров под собственными торговыми марками и репозиционировала свои некоторые дискаунтеры в более «мягкий» формат. Чистая прибыль, по словам аналитиков, выросла в основном за счет снижения стоимости обслуживания долга — часть средств, привлеченных в ходе IPO весной этого года, ритейлер направил на его снижение с $238 млн до $182 млн.

По мнению аналитиков Deutsche Bank, на динамику роста продаж ритейлера повлияли, во-первых, увеличение торговых площадей на 29%, во-вторых, рост выручки магазинов, открытых как минимум за год до отчетного периода, на 6–%, а также укрепление рубля по отношению к американской валюте на 5%.

Однако в качестве негативного последствия слишком быстрого физического роста эксперты называют слабую динамику сопоставимых продаж сети. «Качество роста часто приносилось в жертву его скорости,— отмечают аналитики ИК „Тройка Диалог”.— Бессистемное увеличение числа магазинов привело к тому, что ряд вновь открытых торговых точек не отвечает повысившимся в последнее время стандартам, в результате сокращение числа покупателей на 3,2% привело к тому, что рост сопоставимых продаж составил всего 2,8%». К примеру, у сети «Магнит» увеличение этого показателя за аналогичный период составило 14%. Впрочем, эксперты ожидают, что сеть исправится, замедлив темпы физического прироста и сосредоточившись над повышением эффективности работы.

"Дикси" заболела болезнью роста
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/diksi-zabolela-boleznyu-rosta/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052