Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
1 сентября 2014, 10:32 2649 просмотров

«Дикси» – первая по росту EBITDA

Преобразования в компании «Дикси» позволили ретейлеру выбиться в первом полугодии 2014 года в лидеры по росту прибыльности основной деятельности компании, среди отчитавшихся публичных компаний сектора. «Дикси» повысила показатель EBITDA на 39,2%, до 7,4 млрд ру

В минувшую пятницу одной из последних среди публичных российских ретейловых компаний отчиталась за первое полугодие 2014 года ГК «Дикси» (развивает сети «Дикси» и «Виктория»). Сравнение результатов продовольственных сетей показало, что «Дикси» за первые шесть месяцев года стала лидером по скорости роста EBITDA (объем прибыли до выплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам). Рост показателя у «Дикси» составил 39,2% до 7,4 млрд руб. по сравнению с первым полугодием 2013 года.

Как объясняет старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева, «Дикси» продолжает активно работать над повышением эффективности. Главным фактором стало повышение операционной эффективности: проведенная в конце прошлого года оптимизация персонала и усиление логистики.

В конце прошлого года «Дикси» снизила количество работников, а также провела масштабную внутрикорпоративную реструктуризацию, что позволило резко сократить число дочерних компаний.

Сама компания сообщала, что в течение шести месяцев продолжала работать над улучшением выкладки товаров и проводила промоакции для увеличения среднего чека и трафика. В апреле «Дикси» запустила масштабную рекламную кампанию для продукции под собственной торговой маркой «Д».

На ускорение роста выручки влияют темпы открытия новых магазинов, а также правильная коммуникация с потребителем в существующих магазинах с целью поддержания лояльности покупателей. При этом эффективный контроль над операционными издержки позволяет по максимуму транслировать рост выручки в увеличение прибыли компании.

Чистая прибыль группы «Дикси» в первом полугодии 2014 года выросла почти в 3 раза, до 2 млрд руб. По итогам второго квартала показатель вырос в 4 раза и составил 1,3 млрд руб. Выручка за тот же период выросла на 26,7% в годовом выражении, до 57,1 млрд руб. По итогам полугодия выручка выросла до 107 млрд руб. Рост показателя составил 22,4% в годовом выражении. В первом полугодии компания открыла 145 магазинов.

«Дикси» управляет магазинами «Дикси» и «Виктория», компактными гипермаркетами «Минимарт» и «Мегамарт». Основным владельцем является группа «Меркурий» Игоря Кесаева, которая через свои структуры владеет 54,4% «Дикси». На Московской и Лондонской биржах торгуется 45,6% акций. Выручка «Дикси» в 2013 году составила 180,5 млрд руб., чистая прибыль – 12,78 млрд руб.

Анна Левинская, РБК Daily

Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы общес...

Подробнее о компании
Логотип Дикси

Дикси

«Дикси» — российская компания, владеющая крупной продовольственной розничной сетью. Головна...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1577
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
252
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
797
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
874
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Дикси» – первая по росту EBITDA

Преобразования в компании «Дикси» позволили ретейлеру выбиться в первом полугодии 2014 года в лидеры по росту прибыльности основной деятельности компании, среди отчитавшихся публичных компаний сектора. «Дикси» повысила показатель EBITDA на 39,2%, до 7,4 млрд ру

В минувшую пятницу одной из последних среди публичных российских ретейловых компаний отчиталась за первое полугодие 2014 года ГК «Дикси» (развивает сети «Дикси» и «Виктория»). Сравнение результатов продовольственных сетей показало, что «Дикси» за первые шесть месяцев года стала лидером по скорости роста EBITDA (объем прибыли до выплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам). Рост показателя у «Дикси» составил 39,2% до 7,4 млрд руб. по сравнению с первым полугодием 2013 года.

Как объясняет старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева, «Дикси» продолжает активно работать над повышением эффективности. Главным фактором стало повышение операционной эффективности: проведенная в конце прошлого года оптимизация персонала и усиление логистики.

В конце прошлого года «Дикси» снизила количество работников, а также провела масштабную внутрикорпоративную реструктуризацию, что позволило резко сократить число дочерних компаний.

Сама компания сообщала, что в течение шести месяцев продолжала работать над улучшением выкладки товаров и проводила промоакции для увеличения среднего чека и трафика. В апреле «Дикси» запустила масштабную рекламную кампанию для продукции под собственной торговой маркой «Д».

На ускорение роста выручки влияют темпы открытия новых магазинов, а также правильная коммуникация с потребителем в существующих магазинах с целью поддержания лояльности покупателей. При этом эффективный контроль над операционными издержки позволяет по максимуму транслировать рост выручки в увеличение прибыли компании.

Чистая прибыль группы «Дикси» в первом полугодии 2014 года выросла почти в 3 раза, до 2 млрд руб. По итогам второго квартала показатель вырос в 4 раза и составил 1,3 млрд руб. Выручка за тот же период выросла на 26,7% в годовом выражении, до 57,1 млрд руб. По итогам полугодия выручка выросла до 107 млрд руб. Рост показателя составил 22,4% в годовом выражении. В первом полугодии компания открыла 145 магазинов.

«Дикси» управляет магазинами «Дикси» и «Виктория», компактными гипермаркетами «Минимарт» и «Мегамарт». Основным владельцем является группа «Меркурий» Игоря Кесаева, которая через свои структуры владеет 54,4% «Дикси». На Московской и Лондонской биржах торгуется 45,6% акций. Выручка «Дикси» в 2013 году составила 180,5 млрд руб., чистая прибыль – 12,78 млрд руб.

Анна Левинская, РБК Daily

дикси, отчетность ритейлера, ebitda«Дикси» – первая по росту EBITDA
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/diksi-pervaya-po-rostu-ebitda/2014-09-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052