Крупные мировые ритейлеры
31 июля 2009, 00:00 3716 просмотров

Дешевые товары займут более 30% ассортимента продуктовых сетей

Негативная динамика продаж побудила руководство продуктовых сетей к применению ряда  антикризисных мер, которые затрагивают практически все аспекты данного бизнеса: ассортиментную, ценовую, маркетинговую стратегии, схемы работы с поставщиками, кадровую политику. По данным участников рынка, наиболее популярной антикризисной мерой стала оптимизация ассортимента - 100% опрошенных РБК торговых сетей уже увеличили долю дешевых товаров, поскольку покупатели при выборе магазина руководствуются, главным образом, уровнем цен на основные группы товаров.

По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России", в течение 2009 г. многие ритейлеры серьезно поменяют структуру ассортиментной матрицы своих магазинов, в которой доля товаров низкоценового сегмента будет увеличена до 20-35% в зависимости от формата и региона. В первую очередь сокращению подвергнется ассортимент непродовольственных товаров, в особенности импортных. Основным критерием для товара будут цена и оборачиваемость: дорогие товары с медленной оборачиваемостью будут изъяты из ассортимента магазинов или заменены более дешевыми аналогами.

Степень изменений ассортиментной матрицы во многом зависит от формата, в котором работает сеть. Все экономичные форматы (дискаунтеры, экономичные супермаркеты и пр.) будут стремиться к максимальному снижению доли импорта в ассортименте. Супермаркеты, рассчитанные на покупателей со средним и выше среднего уровнем доходов, и элитные супермаркеты будут удерживать долю импортных товаров на докризисном уровне, поскольку для их аудитории стабильный ассортимент является определяющим фактором при выборе места для покупок.

РБК.Исследования рынков

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Дешевые товары займут более 30% ассортимента продуктовых сетей

Негативная динамика продаж побудила руководство продуктовых сетей к применению ряда  антикризисных мер, которые затрагивают практически все аспекты данного бизнеса: ассортиментную, ценовую, маркетинговую стратегии, схемы работы с поставщиками, кадровую политику. По данным участников рынка, наиболее популярной антикризисной мерой стала оптимизация ассортимента - 100% опрошенных РБК торговых сетей уже увеличили долю дешевых товаров, поскольку покупатели при выборе магазина руководствуются, главным образом, уровнем цен на основные группы товаров.

По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России", в течение 2009 г. многие ритейлеры серьезно поменяют структуру ассортиментной матрицы своих магазинов, в которой доля товаров низкоценового сегмента будет увеличена до 20-35% в зависимости от формата и региона. В первую очередь сокращению подвергнется ассортимент непродовольственных товаров, в особенности импортных. Основным критерием для товара будут цена и оборачиваемость: дорогие товары с медленной оборачиваемостью будут изъяты из ассортимента магазинов или заменены более дешевыми аналогами.

Степень изменений ассортиментной матрицы во многом зависит от формата, в котором работает сеть. Все экономичные форматы (дискаунтеры, экономичные супермаркеты и пр.) будут стремиться к максимальному снижению доли импорта в ассортименте. Супермаркеты, рассчитанные на покупателей со средним и выше среднего уровнем доходов, и элитные супермаркеты будут удерживать долю импортных товаров на докризисном уровне, поскольку для их аудитории стабильный ассортимент является определяющим фактором при выборе места для покупок.

РБК.Исследования рынков

оптимизация ассортимента, ассортимент, товары, дискаунтер, экономить, потребители, цена, товар, супермаркетДешевые товары займут более 30% ассортимента продуктовых сетей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/deshevye-tovary-zaymut-bolee-30-assortimenta-produktovykh-setey/2009-07-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052