Общеотраслевое
Госрегулирование
18 февраля 2009, 00:00 3475 просмотров

Деньги не проходят сквозь розничные сети

Розничные сети резко увеличили сроки выплат поставщикам продовольствия, рассказал Infox.ru источник в банке, обслуживающем поставки товаров в одну из сетей. По его словам, в среднем срок выплаты поставщикам увеличился с двух до четырех и более месяцев.

Информацию подтвердили в отделе маркетинга группы «Черкизово». «Да, задерживают выплаты», — говорит директор по маркетингу компании Александр Цыганков.

 «Да, увеличение сроков расчетов по договорам есть, сроки составляют 60—90 дней», — добавляет и Ирина Острякова, руководитель управления коммуникаций группы. По ее словам, с некоторыми сетями у компании сложилась «совсем сложная ситуация»: «Был даже подан иск на сеть «Седьмой континент», так как они систематически нарушали сроки оплаты».

Изменение условий работы ритейлеров с поставщиками Ирина Острякова связывает с ухудшением общей экономической и финансовой ситуации в стране. «Но надо принимать во внимание, что, если будет наблюдаться сложная ситуация с оплатой и далее, пойдет по цепочке, и это грозит уже серьезными нарушениями движения товаров», — заключает она.

По словам пресс-секретаря «Седьмого континента» Влады Барановой, никаких изменений в сроках оплаты за поставку товаров в магазины сети нет. Она отметила «отсутствие влияния финансового кризиса на договорные условия». «У нас шла плановая договорная компания, мы заключаем договоры на два года. Договоры менялись только из-за того, что у них заканчивался срок действия», — сообщила она.

 Проблема увеличения сроков расчетов ритейлеров связана с отсутствием ликвидности, считает аналитик ИК UniCredit Securities Анна Кочкина. «Изменения условий работы с поставщиками актуальны для мелких компаний, имеющих проблемы с выплатой долгов. У крупных сетей, по словам Анны Кочкиной, изменений нет. «У «Магнита» сроки оплаты никак не изменились, они и не планировали. У X5 Retail Group они и так были 64 дня. Я предполагаю, что им придется еще растянуть», — заключает эксперт.

 «Чем дольше ритейлеры не платят, тем дольше они пользуются деньгами, которые могли бы отдать поставщику, но вместо этого используют их на какие-то личные нужды, как будто получая от поставщика беспроцентный кредит», – рассказывает аналитик ИК «Открытие» Ирина Яроцкая. По ее словам, сейчас «даже самые ответственные ритейлеры задерживают платежи на один-два месяца».

«Уже в четвертом квартале 2008 года ритейлерам становилось все тяжелее платить вовремя, и они предлагали поставщикам такие условия: «мы вам выплачиваем вовремя, а вы нам предоставляете скидку на ваш товар», – вспоминает эксперт. Она полагает, что такая тенденция сохранится и в 2009 году. По мнению аналитика, ритейлеры очень зависимы от кредитных средств, но эта проблема не затронет сети, которые «изначально более ответственно подходили к своим отношениям с поставщиками». «У них сильные переговорные позиции, а у мелких компаний их нет, и поставщики могут заканчивать с ними всякие отношения. Выбираться из этой ситуации будет проблематично», – резюмирует Ирина Яроцкая.

Сети «Копейка», «Патерсон», «Азбука вкуса», «Магнит», «Авоська», ГК «Виктория» и компания X5 Retail Group не смогли оперативно ответить на вопросы Infox.ru.

 

Дарья Шиенок, Infox.RU

Обсуждения по теме:

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое, Госрегулирование
Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1577
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
252
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
797
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
874
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Деньги не проходят сквозь розничные сети

Розничные сети резко увеличили сроки выплат поставщикам продовольствия, рассказал Infox.ru источник в банке, обслуживающем поставки товаров в одну из сетей. По его словам, в среднем срок выплаты поставщикам увеличился с двух до четырех и более месяцев.

Информацию подтвердили в отделе маркетинга группы «Черкизово». «Да, задерживают выплаты», — говорит директор по маркетингу компании Александр Цыганков.

 «Да, увеличение сроков расчетов по договорам есть, сроки составляют 60—90 дней», — добавляет и Ирина Острякова, руководитель управления коммуникаций группы. По ее словам, с некоторыми сетями у компании сложилась «совсем сложная ситуация»: «Был даже подан иск на сеть «Седьмой континент», так как они систематически нарушали сроки оплаты».

Изменение условий работы ритейлеров с поставщиками Ирина Острякова связывает с ухудшением общей экономической и финансовой ситуации в стране. «Но надо принимать во внимание, что, если будет наблюдаться сложная ситуация с оплатой и далее, пойдет по цепочке, и это грозит уже серьезными нарушениями движения товаров», — заключает она.

По словам пресс-секретаря «Седьмого континента» Влады Барановой, никаких изменений в сроках оплаты за поставку товаров в магазины сети нет. Она отметила «отсутствие влияния финансового кризиса на договорные условия». «У нас шла плановая договорная компания, мы заключаем договоры на два года. Договоры менялись только из-за того, что у них заканчивался срок действия», — сообщила она.

 Проблема увеличения сроков расчетов ритейлеров связана с отсутствием ликвидности, считает аналитик ИК UniCredit Securities Анна Кочкина. «Изменения условий работы с поставщиками актуальны для мелких компаний, имеющих проблемы с выплатой долгов. У крупных сетей, по словам Анны Кочкиной, изменений нет. «У «Магнита» сроки оплаты никак не изменились, они и не планировали. У X5 Retail Group они и так были 64 дня. Я предполагаю, что им придется еще растянуть», — заключает эксперт.

 «Чем дольше ритейлеры не платят, тем дольше они пользуются деньгами, которые могли бы отдать поставщику, но вместо этого используют их на какие-то личные нужды, как будто получая от поставщика беспроцентный кредит», – рассказывает аналитик ИК «Открытие» Ирина Яроцкая. По ее словам, сейчас «даже самые ответственные ритейлеры задерживают платежи на один-два месяца».

«Уже в четвертом квартале 2008 года ритейлерам становилось все тяжелее платить вовремя, и они предлагали поставщикам такие условия: «мы вам выплачиваем вовремя, а вы нам предоставляете скидку на ваш товар», – вспоминает эксперт. Она полагает, что такая тенденция сохранится и в 2009 году. По мнению аналитика, ритейлеры очень зависимы от кредитных средств, но эта проблема не затронет сети, которые «изначально более ответственно подходили к своим отношениям с поставщиками». «У них сильные переговорные позиции, а у мелких компаний их нет, и поставщики могут заканчивать с ними всякие отношения. Выбираться из этой ситуации будет проблематично», – резюмирует Ирина Яроцкая.

Сети «Копейка», «Патерсон», «Азбука вкуса», «Магнит», «Авоська», ГК «Виктория» и компания X5 Retail Group не смогли оперативно ответить на вопросы Infox.ru.

 

Дарья Шиенок, Infox.RU

Обсуждения по теме:

сеть магазинов, поставщики, производители, деньги, ритейлер, ритейлеры, торговля, ритейл, правительство, кризис, эффективность, рентабельность, результатыДеньги не проходят сквозь розничные сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/dengi-ne-prokhodyat-skvoz-roznichnye-seti/2009-02-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052