Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
23 сентября 2015, 00:03 2359 просмотров

Cтрит-ритейл адаптируется к кризису

Еще не все потеряно

Основные торговые маршруты Москвы по-прежнему востребованы среди арендаторов, хотя общий уровень вакантности достигает 8-12%

Еще пару месяцев назад казалось, что стрит-ритейл в кризис станет самым проблемным сегментом коммерческой недвижимости, обороты которого будет падать вслед за реальными доходами населения. Но, по словам аналитиков, «пациент скорее жив, чем мертв», хотя на этом рынке, впрочем, как и везде, дела идут далеко не блестяще. Уровень вакантности, который, по разным данным, оценивается в 8-12%, продолжает постепенно увеличиваться, а арендаторы, привыкшие работать на одном месте годами, теперь вынуждены быть более мобильными. По данным компании CBRE, в августе по сравнению с маем, на Ленинском проспекте, а также улицах Тверской, Пятницкой и Петровке уровень пустующих площадей вырос на 8-10%. На Мясницкой улице за летние месяцы вакантность вообще выросла в два раза, однако это во многом объясняется проводимой на тот момент реконструкцией. А вот на проспекте Мира, Кутузовском проспекте и Новом Арбате невостребованных площадей стало меньше в среднем на 12-15%.

Эксперты связывают это с более низкими, чем на центральных улицах, арендными ставками при достаточно высоком сформировавшемся трафике. Хорошие результаты по-прежнему демонстрируют пешеходные зоны, за исключением Большой Дмитровки, где в июле-августе освободилось сразу несколько крупных блоков.

Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood:

«В сегменте стрит-ритейла предложение по-прежнему превышает спрос, хотя топовые места востребованы всегда. Кроме того, рынок практически отказался от доллара и перешел на рубли. Разумеется, экономическая ситуация не способствует развитию этого формата торговой недвижимости, хотя нельзя сказать, что по сравнению с другими сегментами он пострадал больше всех. Стрит-ритейл – это продукт для массовых инвестиций, поэтому отсюда так просто не убегают, причем это касается как собственников, так и арендаторов. Лето вообще и август, в частности, здесь считаются мертвым сезоном, а в этом году эффект усилился за счет экономической ситуации. Но уже в сентябре потенциальный спрос вырос на 50%, хотя сейчас он, по большей части, остается нереализованным».

Бизнес FM

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Cтрит-ритейл адаптируется к кризису

Еще не все потеряно

Основные торговые маршруты Москвы по-прежнему востребованы среди арендаторов, хотя общий уровень вакантности достигает 8-12%

Еще пару месяцев назад казалось, что стрит-ритейл в кризис станет самым проблемным сегментом коммерческой недвижимости, обороты которого будет падать вслед за реальными доходами населения. Но, по словам аналитиков, «пациент скорее жив, чем мертв», хотя на этом рынке, впрочем, как и везде, дела идут далеко не блестяще. Уровень вакантности, который, по разным данным, оценивается в 8-12%, продолжает постепенно увеличиваться, а арендаторы, привыкшие работать на одном месте годами, теперь вынуждены быть более мобильными. По данным компании CBRE, в августе по сравнению с маем, на Ленинском проспекте, а также улицах Тверской, Пятницкой и Петровке уровень пустующих площадей вырос на 8-10%. На Мясницкой улице за летние месяцы вакантность вообще выросла в два раза, однако это во многом объясняется проводимой на тот момент реконструкцией. А вот на проспекте Мира, Кутузовском проспекте и Новом Арбате невостребованных площадей стало меньше в среднем на 12-15%.

Эксперты связывают это с более низкими, чем на центральных улицах, арендными ставками при достаточно высоком сформировавшемся трафике. Хорошие результаты по-прежнему демонстрируют пешеходные зоны, за исключением Большой Дмитровки, где в июле-августе освободилось сразу несколько крупных блоков.

Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood:

«В сегменте стрит-ритейла предложение по-прежнему превышает спрос, хотя топовые места востребованы всегда. Кроме того, рынок практически отказался от доллара и перешел на рубли. Разумеется, экономическая ситуация не способствует развитию этого формата торговой недвижимости, хотя нельзя сказать, что по сравнению с другими сегментами он пострадал больше всех. Стрит-ритейл – это продукт для массовых инвестиций, поэтому отсюда так просто не убегают, причем это касается как собственников, так и арендаторов. Лето вообще и август, в частности, здесь считаются мертвым сезоном, а в этом году эффект усилился за счет экономической ситуации. Но уже в сентябре потенциальный спрос вырос на 50%, хотя сейчас он, по большей части, остается нереализованным».

Бизнес FM

street-retail, кризис, арендаCтрит-ритейл адаптируется к кризису
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ctrit-riteyl-adaptiruetsya-k-krizisu/2015-09-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052