Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
9 ноября 2010, 00:00 1879 просмотров

Cравнили с соседями

Хотя оборот российского розничного рынка по итогам 2009 года в несколько раз превосходит рынки Украины, Казахстана и Белоруссии и составляет $461 млрд., степень его консолидации значительно меньше, чем у соседей, подсчитало исследовательское агентство INFOLine: так, 450 крупнейших российских FMCG-сетей контролируют 26,3% рынка, в то время как доля 60 украинских — 24,7%. Оборот розничной торговли в 2003-2008 годах в России, Украине, Казахстане и Белоруссии показывал ежегодный прирост в среднем на 20%, подсчитало исследовательское агентство INFOLine. В 2009 году «в силу действия кризисных явлений» произошло сокращение оборота розничной торговли, самое серьезное — на Украине: на 33,3%, до $55 млрд, или на 15%, до 1,801 трлн руб. В России рынок упал на 17,8%, до $461 млрд, однако, в рублевом выражении был отмечен рост на 5%, до 14,603 трлн руб. В Казахстане произошло сокращение на 15%, до $17 млрд, но также рост в рублях — на 9%, до 548 млрд руб. Аналогично в Беларуси: сокращение на 17%, до $20 млрд, но рост на 6%, до 619 млрд руб. По итогам первого полугодия 2010 года, объем розничного рынка в России составил $250 млн или 7,546 трлн руб., Украины — $29 млрд или 877 млрд руб., Казахстана — $9 млрд или 275 млрд руб., Белоруссии — $10 млрд или 313 млрд руб. Самым консолидированным розничным рынком среди исследуемых стран СНГ по итогам 2009 года является украинский, где топ-10 ритейлеров занимают 18% рынка, а 60 крупнейших — 24,7% всего оборота. В России уровень консолидации ниже: десятка контролирует только 12% рынка, 450 сетей занимают всего 26,3%. Рейтинги местных ритейлеров см. в таблицах. По оценке, INFOLine концентрация населения на Украине и в Белоруссии существенно превосходит Россию (в 9 и 5,5 раз соответственно) и Казахстан (в 13 и 8 раз) в силу небольших размеров территории. «Этот факт сказывается на таких показателях как концентрация торговых сетей в стране, так как при небольших размерах территории нет необходимости в масштабном экстенсивном развитии, в то время как для Казахстана и России этот фактор является одним из определяющих», — отмечает гендиректор INFOLine Иван Федяков. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1452
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4671
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
641
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1303
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Cравнили с соседямиХотя оборот российского розничного рынка по итогам 2009 года в несколько раз превосходит рынки Украины, Казахстана и Белоруссии и составляет $461 млрд., степень его консолидации значительно меньше, чем у соседей, подсчитало исследовательское агентство INFOLine: так, 450 крупнейших российских FMCG-сетей контролируют 26,3% рынка, в то время как доля 60 украинских — 24,7%. Оборот розничной торговли в 2003-2008 годах в России, Украине, Казахстане и Белоруссии показывал ежегодный прирост в среднем на 20%, подсчитало исследовательское агентство INFOLine. В 2009 году «в силу действия кризисных явлений» произошло сокращение оборота розничной торговли, самое серьезное — на Украине: на 33,3%, до $55 млрд, или на 15%, до 1,801 трлн руб. В России рынок упал на 17,8%, до $461 млрд, однако, в рублевом выражении был отмечен рост на 5%, до 14,603 трлн руб. В Казахстане произошло сокращение на 15%, до $17 млрд, но также рост в рублях — на 9%, до 548 млрд руб. Аналогично в Беларуси: сокращение на 17%, до $20 млрд, но рост на 6%, до 619 млрд руб. По итогам первого полугодия 2010 года, объем розничного рынка в России составил $250 млн или 7,546 трлн руб., Украины — $29 млрд или 877 млрд руб., Казахстана — $9 млрд или 275 млрд руб., Белоруссии — $10 млрд или 313 млрд руб. Самым консолидированным розничным рынком среди исследуемых стран СНГ по итогам 2009 года является украинский, где топ-10 ритейлеров занимают 18% рынка, а 60 крупнейших — 24,7% всего оборота. В России уровень консолидации ниже: десятка контролирует только 12% рынка, 450 сетей занимают всего 26,3%. Рейтинги местных ритейлеров см. в таблицах. По оценке, INFOLine концентрация населения на Украине и в Белоруссии существенно превосходит Россию (в 9 и 5,5 раз соответственно) и Казахстан (в 13 и 8 раз) в силу небольших размеров территории. «Этот факт сказывается на таких показателях как концентрация торговых сетей в стране, так как при небольших размерах территории нет необходимости в масштабном экстенсивном развитии, в то время как для Казахстана и России этот фактор является одним из определяющих», — отмечает гендиректор INFOLine Иван Федяков. Ъритейл, статистикаCравнили с соседями
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/cravnili-s-sosedyami/2010-11-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052