Юмор – ключ к сердцу потребителя: 60% респондентов в России больше всего реагируют на смешную рекламу, в мире в среднем популярнее ролики с реальными жизненными ситуациями. Резонанс рекламы в социальных сетях снизился по сравнению с 2013 годом на пять процентных пунктов.
Результаты последнего исследования Nielsen о том, что люди смотрят и покупают:
- среди всех источников информации о товарах и услугах самое высокое доверие у россиян вызывают рекомендации знакомых - 77%;
- отзывы потребителей, опубликованные онлайн - 62%;
- информация на сайтах брендов - 57%;
- ТВ-рекламе доверяют 41% потребителей в России;
- информации в газетах, журналах и на радио – 36-37%;
- онлайн видео рекламе доверяют 35% опрошенных;
- рекламе в социальных сетях ‒ 30%.
В сравнении с данными двухлетней давности, россияне стали меньше верить рекламе в целом: по каждому виду рекламы количество доверяющих снизилось на 4-5 процентных пункта.
Что стимулирует россиянина свершить покупку?
В ходе исследования потребителей спросили не только об их доверии к различным видам рекламы, но и о том, насколько эти каналы побуждают совершить покупку. Топ-лист остался прежним:
- рекомендации знакомых - 80%,
- отзывы потребителей онлайн - 64%,
- контент на сайтах брендов - 62%,
- реклама на телевидении мотивирует 54%,
- в газетах и журналах – 44-45%,
- реклама в интернет-поисковиках - 51%,
- рекламные видео онлайн – 42%,
- баннеры в сети – 37%,
- реклама в социальных сетях - 45%.
Какую рекламу смотрят с удовольствием
- в России предпочитают смешную рекламу 60% потребителей (39% в среднем в мире);
- реклама на основе реальных жизненных ситуаций резонирует с 42% опрошенных;
- треть россиян с удовольствием смотрят рекламу с семейными сценами;
- ролики, продвигающие здоровый образ жизни нравятся 30% россиян.
«Практика показывает, что смешные ролики действительно запоминаются лучше и, более того, становятся предметом обсуждения в беседах с друзьями, что еще больше усиливает резонанс. Опасность здесь существует всего одна: смех в рекламе не должен заглушить запоминание аудиторией самого рекламируемого бренда», – отмечает Олег Мартьянов.
В мире топ-лист распределился несколько по-другому:
- в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке самые любимые ролики – со сценами из реальной жизни (45-50%);
- юмор в рекламе помимо российских потребителей приветствуют потребители Северной Америки и Европы (50-51%);
- реклама с животными находит наибольший отклик в Северной Америке (27%);
- реклама со спортивной тематикой – в Латинской Америке (23%);
- ролики со знаменитостями – в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в регионе Северная Африка/Ближний Восток (по 14%).
Материал исследования The Global Survey of Trust in Advertising предоставила компания Nielsen N.V.