22 февраля 2007, 09:51 3758 просмотров

Большинство россиян продолжает есть мясо птицы

Согласно опубликованному вчера исследованию ACNielsen, россияне не склонны драматизировать ситуацию вокруг птичьего гриппа. Подавляющее большинство потребителей (83%) продолжает покупать мясо птицы, несмотря на сообщения об очередных вспышках болезни, и только 17% опрошенных россиян готовы отказаться от него. Участники рынка пока не фиксируют снижения спроса на курятину и отмечают, что покупатели в этом году тревожатся гораздо меньше, чем в прошлом.

В глобальном исследовании ACNielsen об отношении к птичьему гриппу приняли участие 22,7 тыс. человек из 42 стран, в том числе и из России. Мясо птицы оказалось важным продуктом в российской продуктовой корзине — его регулярно потребляли 97% опрошенных, причем большинство из них во время сообщений о вспышках птичьего гриппа продолжало есть курятину. Те, кто все же отказался от мяса птицы, переключились на говядину, свинину, рыбу и морепродукты. Вегетарианцами собрались стать лишь 3% россиян, тогда как в Европе сообщения о птичьем гриппе подтолкнули к вегетарианству 20% потребителей.

Директор по маркетингу компании «Куриное царство» Андрей Дмитриев отмечает, что в этом году в России «гораздо меньше паники» по поводу птичьего гриппа по сравнению с 2005—2006 годами: «Год назад потребители постоянно звонили с вопросами, а в этом году я получил лишь один звонок, причем звонившая дама сама отметила, что грипп птиц регистрировался лишь в частных подворьях». Среднерыночная цена на мясо птицы сейчас составляет около 54 руб. за кг и не снижается, отмечает г-н Дмитриев. По его мнению, разъяснения крупных производителей о том, что в промышленных условиях вероятность заражения птицы стремится к нулю, сыграли положительную роль: люди стали просто выбирать продукцию крупных птицефабрик.

В то же время пресс-секретарь группы «Черкизово» Мария Широкова отмечает высокий интерес к проблеме птичьего гриппа только в последние несколько дней, после того как появились сообщения о вспышках в Подмосковье (на данный момент грипп типа H5N1 зарегистрирован в частных подворьях пяти районов Подмосковья, результаты анализов по некоторым регионам ожидаются. — РБК daily). Однако падения спроса на мясо птицы в «Черкизово» не заметили.

В прошлом году, по данным Института аграрного маркетинга (ИАМ), отказались или снизили потребление мяса птицы 10—15% россиян, напоминает руководитель ИАМ Елена Тюрина. Андрей Дмитриев приводит другие цифры: 13% в Москве, 11% в Санкт-Петербурге и 7—9% в регионах. Тем не менее г-жа Тюрина согласна с участниками рынка в том, что в этом году люди стали более спокойно относиться к проблеме: «В последние дни мы провели блицопросы, и многие говорят, что откажутся лишь от покупок мяса птицы на рынке и будут покупать его в крупных супермаркетах, выбирая продукцию известных брендов».

Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
1034
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
412
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2056
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1552
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Большинство россиян продолжает есть мясо птицы

Согласно опубликованному вчера исследованию ACNielsen, россияне не склонны драматизировать ситуацию вокруг птичьего гриппа. Подавляющее большинство потребителей (83%) продолжает покупать мясо птицы, несмотря на сообщения об очередных вспышках болезни, и только 17% опрошенных россиян готовы отказаться от него. Участники рынка пока не фиксируют снижения спроса на курятину и отмечают, что покупатели в этом году тревожатся гораздо меньше, чем в прошлом.

В глобальном исследовании ACNielsen об отношении к птичьему гриппу приняли участие 22,7 тыс. человек из 42 стран, в том числе и из России. Мясо птицы оказалось важным продуктом в российской продуктовой корзине — его регулярно потребляли 97% опрошенных, причем большинство из них во время сообщений о вспышках птичьего гриппа продолжало есть курятину. Те, кто все же отказался от мяса птицы, переключились на говядину, свинину, рыбу и морепродукты. Вегетарианцами собрались стать лишь 3% россиян, тогда как в Европе сообщения о птичьем гриппе подтолкнули к вегетарианству 20% потребителей.

Директор по маркетингу компании «Куриное царство» Андрей Дмитриев отмечает, что в этом году в России «гораздо меньше паники» по поводу птичьего гриппа по сравнению с 2005—2006 годами: «Год назад потребители постоянно звонили с вопросами, а в этом году я получил лишь один звонок, причем звонившая дама сама отметила, что грипп птиц регистрировался лишь в частных подворьях». Среднерыночная цена на мясо птицы сейчас составляет около 54 руб. за кг и не снижается, отмечает г-н Дмитриев. По его мнению, разъяснения крупных производителей о том, что в промышленных условиях вероятность заражения птицы стремится к нулю, сыграли положительную роль: люди стали просто выбирать продукцию крупных птицефабрик.

В то же время пресс-секретарь группы «Черкизово» Мария Широкова отмечает высокий интерес к проблеме птичьего гриппа только в последние несколько дней, после того как появились сообщения о вспышках в Подмосковье (на данный момент грипп типа H5N1 зарегистрирован в частных подворьях пяти районов Подмосковья, результаты анализов по некоторым регионам ожидаются. — РБК daily). Однако падения спроса на мясо птицы в «Черкизово» не заметили.

В прошлом году, по данным Института аграрного маркетинга (ИАМ), отказались или снизили потребление мяса птицы 10—15% россиян, напоминает руководитель ИАМ Елена Тюрина. Андрей Дмитриев приводит другие цифры: 13% в Москве, 11% в Санкт-Петербурге и 7—9% в регионах. Тем не менее г-жа Тюрина согласна с участниками рынка в том, что в этом году люди стали более спокойно относиться к проблеме: «В последние дни мы провели блицопросы, и многие говорят, что откажутся лишь от покупок мяса птицы на рынке и будут покупать его в крупных супермаркетах, выбирая продукцию известных брендов».

Большинство россиян продолжает есть мясо птицы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/bolshinstvo-rossiyan-prodolzhaet-est-myaso-ptitsy/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052