Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Техника, электроника. Сотовый ритейл
25 сентября 2013, 02:31 1937 просмотров

BlackBerry не слышно

Производитель смартфонов может быть продан за $4,7 млрд

Вслед за продажей Microsoft мобильного бизнеса финской Nokia сменить владельца может и канадская BlackBerry, другой некогда крупный производитель смартфонов. За компанию, буквально на днях объявившую об уходе с массового рынка, готов заплатить $4,7 млрд холдинг Fairfax Financial.

BlackBerry объявила о подписании соглашения о намерениях с Fairfax Financial Holdings в понедельник, 23 сентября. Согласно сообщению, производитель смартфонов может быть продан за $4,7 млрд. В течение ближайших шести недель Fairfax проведет процедуру due diligence компании, которая завершится к 4 ноября. К этому же дню стороны планируют завершить все необходимые переговоры. До тех пор BlackBerry может продолжать поиск альтернативных предложений и вступать в переговоры с другими потенциальными покупателями.

Fairfax принадлежит предпринимателю индийского происхождения Прему Ватсе, которого в прессе часто называют «канадским Уорреном Баффеттом». Основные активы холдинга сосредоточены в сфере страхования, кроме того, он уже является основным акционером BlackBerry с долей в 10%. За этот актив Fairfax предлагает цену выше рыночной. Вчера акции BlackBerry за первые два часа торгов потеряли в цене 2,95%, а капитализация компании оценивалась в $4,487 млрд.

За три дня до объявления о потенциальной продаже бизнеса BlackBerry опубликовала предварительный финансовый отчет за квартал, завершившийся 31 августа. В нем сообщается об ожидающемся чистом операционном убытке в $950–995 млн при выручке примерно в $1,6 млрд. В убыток, в частности, будут списаны нераспроданные телефоны последней модели BlackBerry Z10 примерно на $930–960 млн. Одновременно компания объявила и о пересмотре стратегии, пообещав сфокусироваться на производстве аппаратов, в большей степени ориентированных на бизнес и корпоративных покупателей, сократив портфолио с шести до четырех различных моделей. BlackBerry также планирует сократить около 40% сотрудников, то есть 4,5 тыс. человек.

BlackBerry связывает свои проблемы с продолжающей усиливаться на рынке смартфонов конкуренцией. По итогам второго квартала 2013 года компания потеряла третье после Android и iOS место среди наиболее популярных в мире мобильных операционных систем, пропустив вперед Windows Phone. Доля BlackBerry, по оценке IDC, сократилась за год с 4,9% до 2,9%. При этом лишь в 2008 году BlackBerry была вторым крупнейшим производителем смартфонов в мире после Nokia с долей в 13,4%. Одним из наиболее известных пользователей BlackBerry до сих пор остается, например, президент США Барак Обама. Nokia, ранее главный конкурент BlackBerry, также находится в процессе продажи. В начале сентября о покупке бизнеса компании по производству смартфонов за €5,44 млрд ($7,17 млрд) объявила Microsoft.

На мировом рынке BlackBerry всегда оставалась в первую очередь ориентированной именно на корпоративные продажи, так что последние новости не стали сюрпризом, считает президент «Евросети» Александр Малис. «Выход в Россию у BlackBerry вообще так и не получился, в этом деле они совершили все мыслимые и немыслимые ошибки»,— добавляет он. Представитель «Связного» Мария Заикина отмечает, что, выбирая смартфон, многие пользователи сейчас обращают внимание в первую очередь на самые популярные операционные системы. Доля ОС BlackBerry в России по итогам первого полугодия, по оценкам «Связного», составляла всего 0,04%.

Павел Белавин, КоммерсантЪ

Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
412
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2072
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1558
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
BlackBerry не слышно

Производитель смартфонов может быть продан за $4,7 млрд

Вслед за продажей Microsoft мобильного бизнеса финской Nokia сменить владельца может и канадская BlackBerry, другой некогда крупный производитель смартфонов. За компанию, буквально на днях объявившую об уходе с массового рынка, готов заплатить $4,7 млрд холдинг Fairfax Financial.

BlackBerry объявила о подписании соглашения о намерениях с Fairfax Financial Holdings в понедельник, 23 сентября. Согласно сообщению, производитель смартфонов может быть продан за $4,7 млрд. В течение ближайших шести недель Fairfax проведет процедуру due diligence компании, которая завершится к 4 ноября. К этому же дню стороны планируют завершить все необходимые переговоры. До тех пор BlackBerry может продолжать поиск альтернативных предложений и вступать в переговоры с другими потенциальными покупателями.

Fairfax принадлежит предпринимателю индийского происхождения Прему Ватсе, которого в прессе часто называют «канадским Уорреном Баффеттом». Основные активы холдинга сосредоточены в сфере страхования, кроме того, он уже является основным акционером BlackBerry с долей в 10%. За этот актив Fairfax предлагает цену выше рыночной. Вчера акции BlackBerry за первые два часа торгов потеряли в цене 2,95%, а капитализация компании оценивалась в $4,487 млрд.

За три дня до объявления о потенциальной продаже бизнеса BlackBerry опубликовала предварительный финансовый отчет за квартал, завершившийся 31 августа. В нем сообщается об ожидающемся чистом операционном убытке в $950–995 млн при выручке примерно в $1,6 млрд. В убыток, в частности, будут списаны нераспроданные телефоны последней модели BlackBerry Z10 примерно на $930–960 млн. Одновременно компания объявила и о пересмотре стратегии, пообещав сфокусироваться на производстве аппаратов, в большей степени ориентированных на бизнес и корпоративных покупателей, сократив портфолио с шести до четырех различных моделей. BlackBerry также планирует сократить около 40% сотрудников, то есть 4,5 тыс. человек.

BlackBerry связывает свои проблемы с продолжающей усиливаться на рынке смартфонов конкуренцией. По итогам второго квартала 2013 года компания потеряла третье после Android и iOS место среди наиболее популярных в мире мобильных операционных систем, пропустив вперед Windows Phone. Доля BlackBerry, по оценке IDC, сократилась за год с 4,9% до 2,9%. При этом лишь в 2008 году BlackBerry была вторым крупнейшим производителем смартфонов в мире после Nokia с долей в 13,4%. Одним из наиболее известных пользователей BlackBerry до сих пор остается, например, президент США Барак Обама. Nokia, ранее главный конкурент BlackBerry, также находится в процессе продажи. В начале сентября о покупке бизнеса компании по производству смартфонов за €5,44 млрд ($7,17 млрд) объявила Microsoft.

На мировом рынке BlackBerry всегда оставалась в первую очередь ориентированной именно на корпоративные продажи, так что последние новости не стали сюрпризом, считает президент «Евросети» Александр Малис. «Выход в Россию у BlackBerry вообще так и не получился, в этом деле они совершили все мыслимые и немыслимые ошибки»,— добавляет он. Представитель «Связного» Мария Заикина отмечает, что, выбирая смартфон, многие пользователи сейчас обращают внимание в первую очередь на самые популярные операционные системы. Доля ОС BlackBerry в России по итогам первого полугодия, по оценкам «Связного», составляла всего 0,04%.

Павел Белавин, КоммерсантЪ

blackberry, сотовый ритейлBlackBerry не слышно
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/blackberry-ne-slyshno/2013-09-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052