Маркировка товаров
Законодательство в торговле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
28 сентября 2016, 00:01 1877 просмотров

Бизнес не поддержал идею маркировки продовольствия

Представители бизнеса выразили недовольство намерениями правительства распространить обязательную маркировку на продукты питания.

Минфин подготовил законопроект «О маркировке товаров», который и позволит правительству вводить маркировку различных товарных категорий, передает «Ъ». Минсельхоз обратился к предпринимателям с вопросом, какие продукты лучше маркировать, но бизнес ответил, что маркировка продуктов питания может привести к их удорожанию и проблемам с поставками. Такого же взгляда придерживается и Экспертный совет при правительстве.

НП «РусБренд», содружество крупнейших производителей брендовой продукции, в ответе на запрос Минсельхоза называет маркировку продуктов питания чрезмерным шагом, который негативно скажется на рынке из-за повышения издержек производителей и ритейлеров на установку оборудования. Возможные технические сбои могут вызвать задержки поставок, в том числе и продукции ежедневного потребления. Это приведет к повышению цен в магазинах, что в конечном итоге отразится на покупателях.

Также вопросы возникли и у Экспертного совета при правительстве. На сегодняшний день марка стоит 15-22 руб., для шуб и меховых изделий это несущественная сумма. Однако для некоторых продуктов питания стоимость марки будет больше стоимости самого товара, что может привести к исчезновению целого сегмента недорогих продуктов питания.

Законопроект, разработанный Минфином, имеет рамочный характер, то есть, описывается маркировка любого товара. Товарную номенклатуру, которая будет попадать под действие закона, определит правительство.

Заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов заявлял, что проект маркировки распространится на верхнюю одежду, ковры и обувь. Также в качестве приоритетных категорий рассматриваются лекарства.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
779
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3705
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
767
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
2017
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Бизнес не поддержал идею маркировки продовольствия

Представители бизнеса выразили недовольство намерениями правительства распространить обязательную маркировку на продукты питания.

Минфин подготовил законопроект «О маркировке товаров», который и позволит правительству вводить маркировку различных товарных категорий, передает «Ъ». Минсельхоз обратился к предпринимателям с вопросом, какие продукты лучше маркировать, но бизнес ответил, что маркировка продуктов питания может привести к их удорожанию и проблемам с поставками. Такого же взгляда придерживается и Экспертный совет при правительстве.

НП «РусБренд», содружество крупнейших производителей брендовой продукции, в ответе на запрос Минсельхоза называет маркировку продуктов питания чрезмерным шагом, который негативно скажется на рынке из-за повышения издержек производителей и ритейлеров на установку оборудования. Возможные технические сбои могут вызвать задержки поставок, в том числе и продукции ежедневного потребления. Это приведет к повышению цен в магазинах, что в конечном итоге отразится на покупателях.

Также вопросы возникли и у Экспертного совета при правительстве. На сегодняшний день марка стоит 15-22 руб., для шуб и меховых изделий это несущественная сумма. Однако для некоторых продуктов питания стоимость марки будет больше стоимости самого товара, что может привести к исчезновению целого сегмента недорогих продуктов питания.

Законопроект, разработанный Минфином, имеет рамочный характер, то есть, описывается маркировка любого товара. Товарную номенклатуру, которая будет попадать под действие закона, определит правительство.

Заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов заявлял, что проект маркировки распространится на верхнюю одежду, ковры и обувь. Также в качестве приоритетных категорий рассматриваются лекарства.

Retail.ru

минпромторг, минсельхоз, маркировка, законопроектБизнес не поддержал идею маркировки продовольствия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/biznes-ne-podderzhal-ideyu-markirovki-prodovolstviya/2016-12-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052