Исследования и рейтинги
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
18 марта 2015, 04:56 3551 просмотр

Барнаул. Магазины поражают разницей цен

 на одни и те же продукты

Жители Барнаула, которые раньше мало обращали на цены в магазинах, с наступлением кризиса стали пристально следить за их чуть ли не ежедневным изменением. Причем цены на одни и те же товары в разных торговых точках отличаются настолько, что вызывают шок у потребителей. Возможно, большие расхождения в ценах наблюдались и прежде. Но именно сейчас, когда покупательная способность быстро падает, это обстоятельство стало вызывать реакцию у населения: люди сравнивают и удивляются системам ценообразования в разных компаниях. Накануне, 17 марта, по магазинам города с блокнотом и ручной прошел корреспондент ИА Regnum.

«Непредсказуемое» молоко

Для начала возьмем одни из самых популярных товаров из линейки молочных продуктов: пастеризованное молоко жирности 3,2%, а также сливки жирности 10%. В фирменном киоске «Молочная сказка» (торговая марка «Барнаульского молочного комбината») в районе пересечения ул. Ядринцева и пр. Строителей 900-граммовый пакет молока стоит 37,8 руб., упаковка сливок массой 450 граммов – 40, 9 руб. Это же молоко в супермаркете торговой сети «Мария-Ра», что находится поблизости, стоит уже 42,5 руб., в соседнем универсаме сети «Магнит» – 42,6 руб., также в расположенном рядом магазине «Пчелка» (это не сетевой магазин) – 44,8 руб. В последнем случае разница дошла до 7 руб.

Разбег цен по сливкам не менее удивителен. Напомним, что в фирменном киоске «Молочная сказка» они стоят 40,9 руб. В супермаркете «Мария-Ра» данный продукт стоит 47,3 руб., универсаме «Магнит» – 44,7 руб., магазине «Пчелка» – 48 руб. Самая большая разница в цене – 7,1 руб.

Более «стабильный» хлеб

Меньше «скачут» цены на хлеб. В фирменном киоске барнаульского комбината «Русский хлеб» булка хлеба «Русский» в нарезке стоит 29,5 руб., батон «Премьер» в нарезке – 29 руб. Тот же хлеб «Русский» в «Марии-Ра» продается по цене 28 руб. (цена даже ниже, чем в фирменном киоске), батон «Премьер» – 31 руб. В «Магните» «Премьер» стоит 28,9 руб., что на 10 коп. дешевле, чем у производителя; хлеб «Русский» здесь не продается. Ну а в «Пчелке» цена на «Премьер» еще ниже – 27,45 руб., стоимость «Русского» – 29,30 руб., что снова дешевле, чем в фирменном киоске.

«Удивительные» чай, кофе и кукуруза

Цены на чай по разбегу цен сравнимы с молоком. Если в «Магните» упаковка рассыпного чая «Ахмат» – «Эрл Грей» массой 90 граммов стоит 88 руб. (днем ранее цена была 73 руб.), то в «Марии-Ра» этот же чай стоит 112,9 руб.

А вот два одинаковых товара – пакетированный чай «Ахмат» – «Эрл Грей», 25 пакетиков – в магазинах «Пчелка» и «Мария-Ра». В «Пчелке» этот чай стоит 98,8 руб., в «Марии-Ра» – 74,5 руб.

Схожий пример с кофе. Банка массой 95 граммов растворимого сублимированного кофе «Карт Нуар» – «Инстинкт» стоит в «Магните» 410,9 руб., в «Пчелке» – 504,9 руб.

Аналогичная картина прослеживается, если мы сравним цены, допустим, на консервированную кукурузу. В качестве примера возьмем банку «Бондюэль» массой 170 граммов. В «Марии-Ра» этот продукт стоит 38,3 руб., в «Магните» – уже 42 руб., в «Пчелке» – 49,2 руб.

Небольшие замечания

Больше – не значит дешевле

«Наученные» маркетологами покупатели вызубрили лозунг «Больше – значит дешевле». Посоветуем нашим покупателям всякий раз, когда они встают перед выбором, считать, а не вспоминать его. Приведем аргументы. Пачка майонеза «Персона» с лимонным соком (выпускает барнаульский майонезный завод «Персона») массой 200 граммов стоит в магазине «Мария-Ра» 23,5 руб., а пачка такого же продукта массой 400 граммов – 49,8 руб., то есть дешевле купить две маленькие пачки, чем одну большую.

Разные магазины сети – совершенно разные цены

Внимательные покупатели знают, что цены на одни и те же товары в магазинах одной торговой сети, будь между ними расстояние не больше нескольких сот метров, могут отличаться. На сегодняшний день поражают барнаульских покупателей разницей в ценах универсамы сети «Магнит». Допустим, в универсаме на пр. Социалистический 100-граммовая банка детского пюре из мяса ягненка под торговой маркой «Тема» стоит 51,3 руб., а в ближайшем к нему универсаме на пр. Строителей (между магазинами около трех минут ходьбы) – 54,7 руб. Еще один пример: сдобный рулет с маковой начинкой кондитерского комбината «Черемушки» в «Магните» на пр. Социалистический стоит 101,9 руб., на пр. Строителей – 109,9 руб.

Наблюдая за ценами, покупатели задаются вопросом: «Где же покупать? Не обегать же десяток торговых точек, чтобы купить набор продуктов?» Видимо там, где все-таки позволяют кошелек и наличие времени.

ИА REGNUM

Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы общес...

Подробнее о компании
Логотип Пчёлка

Пчёлка

Ведущий оператор рынка ритейла Поволжья–компания «Элит» основана в 2003 году. Работа осуществляется ...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1910
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
504
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2590
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Барнаул. Магазины поражают разницей цен

 на одни и те же продукты

Жители Барнаула, которые раньше мало обращали на цены в магазинах, с наступлением кризиса стали пристально следить за их чуть ли не ежедневным изменением. Причем цены на одни и те же товары в разных торговых точках отличаются настолько, что вызывают шок у потребителей. Возможно, большие расхождения в ценах наблюдались и прежде. Но именно сейчас, когда покупательная способность быстро падает, это обстоятельство стало вызывать реакцию у населения: люди сравнивают и удивляются системам ценообразования в разных компаниях. Накануне, 17 марта, по магазинам города с блокнотом и ручной прошел корреспондент ИА Regnum.

«Непредсказуемое» молоко

Для начала возьмем одни из самых популярных товаров из линейки молочных продуктов: пастеризованное молоко жирности 3,2%, а также сливки жирности 10%. В фирменном киоске «Молочная сказка» (торговая марка «Барнаульского молочного комбината») в районе пересечения ул. Ядринцева и пр. Строителей 900-граммовый пакет молока стоит 37,8 руб., упаковка сливок массой 450 граммов – 40, 9 руб. Это же молоко в супермаркете торговой сети «Мария-Ра», что находится поблизости, стоит уже 42,5 руб., в соседнем универсаме сети «Магнит» – 42,6 руб., также в расположенном рядом магазине «Пчелка» (это не сетевой магазин) – 44,8 руб. В последнем случае разница дошла до 7 руб.

Разбег цен по сливкам не менее удивителен. Напомним, что в фирменном киоске «Молочная сказка» они стоят 40,9 руб. В супермаркете «Мария-Ра» данный продукт стоит 47,3 руб., универсаме «Магнит» – 44,7 руб., магазине «Пчелка» – 48 руб. Самая большая разница в цене – 7,1 руб.

Более «стабильный» хлеб

Меньше «скачут» цены на хлеб. В фирменном киоске барнаульского комбината «Русский хлеб» булка хлеба «Русский» в нарезке стоит 29,5 руб., батон «Премьер» в нарезке – 29 руб. Тот же хлеб «Русский» в «Марии-Ра» продается по цене 28 руб. (цена даже ниже, чем в фирменном киоске), батон «Премьер» – 31 руб. В «Магните» «Премьер» стоит 28,9 руб., что на 10 коп. дешевле, чем у производителя; хлеб «Русский» здесь не продается. Ну а в «Пчелке» цена на «Премьер» еще ниже – 27,45 руб., стоимость «Русского» – 29,30 руб., что снова дешевле, чем в фирменном киоске.

«Удивительные» чай, кофе и кукуруза

Цены на чай по разбегу цен сравнимы с молоком. Если в «Магните» упаковка рассыпного чая «Ахмат» – «Эрл Грей» массой 90 граммов стоит 88 руб. (днем ранее цена была 73 руб.), то в «Марии-Ра» этот же чай стоит 112,9 руб.

А вот два одинаковых товара – пакетированный чай «Ахмат» – «Эрл Грей», 25 пакетиков – в магазинах «Пчелка» и «Мария-Ра». В «Пчелке» этот чай стоит 98,8 руб., в «Марии-Ра» – 74,5 руб.

Схожий пример с кофе. Банка массой 95 граммов растворимого сублимированного кофе «Карт Нуар» – «Инстинкт» стоит в «Магните» 410,9 руб., в «Пчелке» – 504,9 руб.

Аналогичная картина прослеживается, если мы сравним цены, допустим, на консервированную кукурузу. В качестве примера возьмем банку «Бондюэль» массой 170 граммов. В «Марии-Ра» этот продукт стоит 38,3 руб., в «Магните» – уже 42 руб., в «Пчелке» – 49,2 руб.

Небольшие замечания

Больше – не значит дешевле

«Наученные» маркетологами покупатели вызубрили лозунг «Больше – значит дешевле». Посоветуем нашим покупателям всякий раз, когда они встают перед выбором, считать, а не вспоминать его. Приведем аргументы. Пачка майонеза «Персона» с лимонным соком (выпускает барнаульский майонезный завод «Персона») массой 200 граммов стоит в магазине «Мария-Ра» 23,5 руб., а пачка такого же продукта массой 400 граммов – 49,8 руб., то есть дешевле купить две маленькие пачки, чем одну большую.

Разные магазины сети – совершенно разные цены

Внимательные покупатели знают, что цены на одни и те же товары в магазинах одной торговой сети, будь между ними расстояние не больше нескольких сот метров, могут отличаться. На сегодняшний день поражают барнаульских покупателей разницей в ценах универсамы сети «Магнит». Допустим, в универсаме на пр. Социалистический 100-граммовая банка детского пюре из мяса ягненка под торговой маркой «Тема» стоит 51,3 руб., а в ближайшем к нему универсаме на пр. Строителей (между магазинами около трех минут ходьбы) – 54,7 руб. Еще один пример: сдобный рулет с маковой начинкой кондитерского комбината «Черемушки» в «Магните» на пр. Социалистический стоит 101,9 руб., на пр. Строителей – 109,9 руб.

Наблюдая за ценами, покупатели задаются вопросом: «Где же покупать? Не обегать же десяток торговых точек, чтобы купить набор продуктов?» Видимо там, где все-таки позволяют кошелек и наличие времени.

ИА REGNUM

барнаул, магнит, мария-ра, ценыБарнаул. Магазины поражают разницей цен
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/barnaul-magaziny-porazhayut-raznitsey-tsen/2015-03-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052