Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
16 февраля 2024, 12:52 4156 просмотров

«Азбука вкуса» подвела итоги продаж онлайн и B2B в 2023 году

Аналитики сети «Азбука вкуса» выяснили, что в прошлом году доля онлайна выросла до 12,6%, прирост b2b-продаж составил 50%.

Источник: «Азбука вкуса»

Источник: «Азбука вкуса»

Согласно отчету компании, в 2023 году товарооборот онлайн-бизнеса «Азбуки вкуса» показал рост +34,2%, а количество чеков +38,4%, за год компания доставила более 4 млн заказов. Доля сегмента в общем товарообороте компании в 2023 году выросла до 12,6% (+ 2,2 п.п.), в Q4 доля составила уже 13,2%. Прирост товарооборота онлайн-сервисов в декабре составил 60% и таким образом достиг 1,6 млрд рублей.

Спрос на готовую еду собственного производства в доставке также продолжает расти — категория составляет 19,7% всех продаж онлайн. Наиболее популярные категории: овощи и фрукты (12%), молочные продукты (9,5%), напитки (7,6%) и бакалея (6,6%). Большой популярностью пользуется доставка свежесваренного кофе и горячих напитков из кофеен «Азбуки вкуса» в «Яндекс Еде» — в 2023 году курьеры доставили более 100 000 чашек.

Спрос на сервис самовывоза также растет: количество чеков увеличилось на 50% год к году, товарооборот — на 40%. Одни из самых востребованных категорий — кулинария, кондитерские изделия и алкоголь, они составляют 2/3 товарооборота сервиса. Самый большой чек сервиса — 531 000 рублей (или 1,5 м чековой ленты).

B2B-направление стало одним из фокусных для ритейлера в завершившемся году: запущено более 50 новых проектов. Компания открыла первый минимаркет по франшизе на АЗС «Лукойл», а также 20 точек на АЗС «Газпромнефть» и «Роснефть». На собственной фабрике-кухне компания также начала производить бортовое питание для авиакомпаний «Россия» и «Смартавиа», что позволяет обеспечивать до 50 рейсов в сутки. Развивается сотрудничество с HoReCa — более 20 ресторанов и кафе в Москве и Санкт-Петербурге продают продукты и алкоголь собственного импорта компании. Кроме того, ежемесячно до 2 тонн кофе собственной обжарки «Азбука вкуса» поставляет в партнерские кофейни в городах присутствия.

«Азбука вкуса» подвела итоги 2023 года

«Азбука вкуса», «Верный» и «Глобус» согласились ограничить наценки на яйца

Логотип Азбука вкуса

Азбука вкуса

«Азбука вкуса» — российская частная сеть продовольственных супермаркетов в Москве, Мос...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
2169
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
3567
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Как снизить экологические риски в ритейле
488
Решение для автоматизации экологической документации.
Ольга Паршина, Metro: «Хотим расти двухзначными цифрами в B2B-канале и сохранять при этом B2C-клиентов»
1322
О стратегии работы с разными категориями клиентов и ассортиментом, планах развития и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Азбука вкуса» подвела итоги продаж онлайн и B2B в 2023 году

Аналитики сети «Азбука вкуса» выяснили, что в прошлом году доля онлайна выросла до 12,6%, прирост b2b-продаж составил 50%.

Источник: «Азбука вкуса»

Источник: «Азбука вкуса»

Согласно отчету компании, в 2023 году товарооборот онлайн-бизнеса «Азбуки вкуса» показал рост +34,2%, а количество чеков +38,4%, за год компания доставила более 4 млн заказов. Доля сегмента в общем товарообороте компании в 2023 году выросла до 12,6% (+ 2,2 п.п.), в Q4 доля составила уже 13,2%. Прирост товарооборота онлайн-сервисов в декабре составил 60% и таким образом достиг 1,6 млрд рублей.

Спрос на готовую еду собственного производства в доставке также продолжает расти — категория составляет 19,7% всех продаж онлайн. Наиболее популярные категории: овощи и фрукты (12%), молочные продукты (9,5%), напитки (7,6%) и бакалея (6,6%). Большой популярностью пользуется доставка свежесваренного кофе и горячих напитков из кофеен «Азбуки вкуса» в «Яндекс Еде» — в 2023 году курьеры доставили более 100 000 чашек.

Спрос на сервис самовывоза также растет: количество чеков увеличилось на 50% год к году, товарооборот — на 40%. Одни из самых востребованных категорий — кулинария, кондитерские изделия и алкоголь, они составляют 2/3 товарооборота сервиса. Самый большой чек сервиса — 531 000 рублей (или 1,5 м чековой ленты).

B2B-направление стало одним из фокусных для ритейлера в завершившемся году: запущено более 50 новых проектов. Компания открыла первый минимаркет по франшизе на АЗС «Лукойл», а также 20 точек на АЗС «Газпромнефть» и «Роснефть». На собственной фабрике-кухне компания также начала производить бортовое питание для авиакомпаний «Россия» и «Смартавиа», что позволяет обеспечивать до 50 рейсов в сутки. Развивается сотрудничество с HoReCa — более 20 ресторанов и кафе в Москве и Санкт-Петербурге продают продукты и алкоголь собственного импорта компании. Кроме того, ежемесячно до 2 тонн кофе собственной обжарки «Азбука вкуса» поставляет в партнерские кофейни в городах присутствия.

«Азбука вкуса» подвела итоги 2023 года

«Азбука вкуса», «Верный» и «Глобус» согласились ограничить наценки на яйца

азбука вкуса, покупатели, исследование«Азбука вкуса» подвела итоги продаж онлайн и B2B в 2023 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/azbuka-vkusa-podvela-itogi-prodazh-onlayn-i-b2b-v-2023-godu-16-fevralya-2024-237812/2024-02-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052