Авторитейл
Исследования и рейтинги
9 ноября 2015, 00:18 2612 просмотра

Автомобильный рынок упал на 43%

По результатам 9 месяцев 2015 г.Россия показывает наибольшее снижение продаж среди ведущих автомобильных рынков в мире, отмечают эксперты PwC.

За 9 месяцев 2015 г. продажи новых легковых автомобилей в России снизились в количественном выражении на 43%.В рублевом выражении рынок сократился на 34%, в то время как в долларовом − на 61% за счет изменения среднего курса валют. По результатам 9 месяцев 2015 г. объемы продаж большинства брендов снизились. Среди брендов, которым удалось увеличить рыночную долю –российские и корейские бренды, а также немецкие и японские премиальные бренды. Относительному увеличению доли Lada за 9 месяцев 2015 г. способствовало смещение потребительского спроса из среднего ценового сегмента в пользу автомобилей из нижнего ценового сегмента, стимулирующие программы государства, а также собственные спецпредложения для клиентов программы Lada Финанс. Корейские бренды сохраняют сильные позиции на российском рынке, что стало результатом реализации последовательной стратегии расширения присутствия в России (наличие локального производства, соотношение цена/качество, большой выбор моделей и т.п.). Сегмент премиальных брендов традиционно менее подвержен колебаниям на рынке. Дополнительно стимулированию продаж в этом сегменте способствовало проведение некоторыми брендами рестайлинга отдельных моделей, а также выход новых моделей на рынок.

Ухудшение макроэкономической конъюнктуры стало одной из главных причин падения российского авторынка. Ослабление курса рубля, снижение ВВП, угроза дальнейшей стагнации экономики и снижение уровня потребительской уверенности оказали существенное влияние на автомобильный рынок.

В условиях нестабильной экономической ситуации автопроизводители внесли существенные корректировки в рублевые цены на продаваемые в России автомобили. Так, средний рост цен на популярные модели автомобилей с сентября 2014 г. по середину октября 2015 г. составил около 24%.

Реализация программ льготного автокредитования, льготного лизинга и обновления автопарка в 2015 г. позволила смягчить падение авторынка. По состоянию на конец сентября 2015 г.объемы продаж легковых автомобилей в рамках данных программ оказались выше изначально ожидаемых Минпромторгомзначений. Этому, в частности, способствовало смягчение условий по программе обновления автопарка, а также увеличение максимальной стоимости автомобилей, участвующих в программе льготного автокредитования, с 750 тыс. до 1 млн руб.По оценке Минпромторга, по состоянию на начало октября 2015 г., с учетом мер господдержки объем производства легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2015 г. прогнозируется на уровне 1,44 млн шт. (падение на 24% по сравнению с 2014 г.), тогдакак без учета данных мер производство потенциально могло достичь лишь 1,19 млн шт. (падение на 37% по сравнению с 2014 г.)

По итогам 2015 г. ожидается снижение рынка новых легковых автомобилей в России в количественном выражении на 45%.Дальнейшее развитие автомобильного рынка в России во многом будет зависеть от макроэкономической ситуации, государственных мер поддержки, а также индивидуальных стратегий участников рынка. В целом, восстановление российского авторынка до уровня 2012 г. прогнозируется в перспективе 6-7 лет.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Авторитейл, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Актуально
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1927
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
509
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2603
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Автомобильный рынок упал на 43%

По результатам 9 месяцев 2015 г.Россия показывает наибольшее снижение продаж среди ведущих автомобильных рынков в мире, отмечают эксперты PwC.

За 9 месяцев 2015 г. продажи новых легковых автомобилей в России снизились в количественном выражении на 43%.В рублевом выражении рынок сократился на 34%, в то время как в долларовом − на 61% за счет изменения среднего курса валют. По результатам 9 месяцев 2015 г. объемы продаж большинства брендов снизились. Среди брендов, которым удалось увеличить рыночную долю –российские и корейские бренды, а также немецкие и японские премиальные бренды. Относительному увеличению доли Lada за 9 месяцев 2015 г. способствовало смещение потребительского спроса из среднего ценового сегмента в пользу автомобилей из нижнего ценового сегмента, стимулирующие программы государства, а также собственные спецпредложения для клиентов программы Lada Финанс. Корейские бренды сохраняют сильные позиции на российском рынке, что стало результатом реализации последовательной стратегии расширения присутствия в России (наличие локального производства, соотношение цена/качество, большой выбор моделей и т.п.). Сегмент премиальных брендов традиционно менее подвержен колебаниям на рынке. Дополнительно стимулированию продаж в этом сегменте способствовало проведение некоторыми брендами рестайлинга отдельных моделей, а также выход новых моделей на рынок.

Ухудшение макроэкономической конъюнктуры стало одной из главных причин падения российского авторынка. Ослабление курса рубля, снижение ВВП, угроза дальнейшей стагнации экономики и снижение уровня потребительской уверенности оказали существенное влияние на автомобильный рынок.

В условиях нестабильной экономической ситуации автопроизводители внесли существенные корректировки в рублевые цены на продаваемые в России автомобили. Так, средний рост цен на популярные модели автомобилей с сентября 2014 г. по середину октября 2015 г. составил около 24%.

Реализация программ льготного автокредитования, льготного лизинга и обновления автопарка в 2015 г. позволила смягчить падение авторынка. По состоянию на конец сентября 2015 г.объемы продаж легковых автомобилей в рамках данных программ оказались выше изначально ожидаемых Минпромторгомзначений. Этому, в частности, способствовало смягчение условий по программе обновления автопарка, а также увеличение максимальной стоимости автомобилей, участвующих в программе льготного автокредитования, с 750 тыс. до 1 млн руб.По оценке Минпромторга, по состоянию на начало октября 2015 г., с учетом мер господдержки объем производства легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2015 г. прогнозируется на уровне 1,44 млн шт. (падение на 24% по сравнению с 2014 г.), тогдакак без учета данных мер производство потенциально могло достичь лишь 1,19 млн шт. (падение на 37% по сравнению с 2014 г.)

По итогам 2015 г. ожидается снижение рынка новых легковых автомобилей в России в количественном выражении на 45%.Дальнейшее развитие автомобильного рынка в России во многом будет зависеть от макроэкономической ситуации, государственных мер поддержки, а также индивидуальных стратегий участников рынка. В целом, восстановление российского авторынка до уровня 2012 г. прогнозируется в перспективе 6-7 лет.

Retail.ru

исследования, автомобильный рынокАвтомобильный рынок упал на 43%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/avtomobilnyy-rynok-upal-na-43/2015-11-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052