Авторитейл
Бизнес мнения
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
18 июня 2013, 00:02 1892 просмотра

Авто: Росту назначили срок

Автомобильный рынок Европы начнет расти

Американская консалтинговая компания AlixPartners представила доклад о ситуации на автомобильном рынке Европы, из которого следует, что продажи автомобилей в Европе продолжат падать, как минимум, до конца 2014 года, а рост возможен только еще через пять лет. Кроме того, количество нерентабельных автозаводов в Европе продолжает расти, чему активно способствуют власти и профсоюзы европейских стран.

Консалтинговая компания AlixPartners выпустила прогноз для европейского автомобильного рынка на ближайшие несколько лет. По данным компании, падение рынка сохранится в Европе еще, как минимум, полтора года и в лучшем случае прекратится лишь в конце 2014 года. Рост же на рынке начнется не ранее 2019 года, полагают аналитики.

«Хорошая новость в том, что падение остановится, а плохая в том, что улучшений в обозримом будущем не предвидится»,– резюмировал итоги исследования сопрезидент AlixPartners Стефано Аверса.

С 2007 года годовые продажи неизменно падают, сократившись за этот период почти на четверть. При этом больше всего проблем наблюдается в Италии, Франции и Испании. Согласно отчету, в 2014 году продажи сократятся до 12 млн автомобилей. Для сравнения: в прошлом году в Европе было продано 13,2 млн автомобилей.

При этом, как отмечают специалисты, в Европе маловероятен американский сценарий выхода из кризиса. В США в 2009 году в разгар кризиса компании General Motors и Chrysler фактически перешли под государственный контроль и под давлением властей были вынуждены закрыть ряд заводов и провести массовые сокращения. Сейчас обе компании работают в прибыль, а уровни продаж растут. В Европе же такому развитию событий мешают правительства и профсоюзы, отчаянно борющиеся за сохранение рабочих мест. И вместо реструктуризации концерны вынуждены сокращать производство автомобилей. На сегодняшний день 58 из 100 крупнейших предприятий на континенте работают на отметке ниже 75% от своих мощностей, что, по словам аналитиков, делает производство нерентабельным. В прошлом году таких заводов было 39.

«Если ваш завод работает на 90% от своих мощностей, вы, можно сказать, штампуете деньги. Но если завод работает на 60–70%, то вы просто теряете деньги»,– приводит слова управляющего директора консалтинговой фирмы Джона Хоффекера The Wall Street Journal.

Peugeot, Ford и General Motors уже объявили, что закроют в общей сложности пять заводов в Европе, но при этом многие из их предприятий сейчас работают на малых мощностях.

В свою очередь, Renault, некоторые заводы которого не загружены даже наполовину, решило перебросить производство дешевых моделей во Францию, чтобы поднять уровень загруженности. Так, к примеру, под Парижем будут собирать теперь для своего партнера – японской Nissan – модель Micra, которую до сих пор импортировали в Европу из Индии.

Как отмечается в докладе, проблема нерентабельных заводов существует даже у тех автопроизводителей, которые из года в год показывают прибыль. Так, у Volkswagen таких заводов пять, у Daimler AG – три, а у BMW – два.

Кирилл Сарханянц, «Коммерсантъ-Online»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
508
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
921
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1099
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
400
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Авто: Росту назначили срок

Автомобильный рынок Европы начнет расти

Американская консалтинговая компания AlixPartners представила доклад о ситуации на автомобильном рынке Европы, из которого следует, что продажи автомобилей в Европе продолжат падать, как минимум, до конца 2014 года, а рост возможен только еще через пять лет. Кроме того, количество нерентабельных автозаводов в Европе продолжает расти, чему активно способствуют власти и профсоюзы европейских стран.

Консалтинговая компания AlixPartners выпустила прогноз для европейского автомобильного рынка на ближайшие несколько лет. По данным компании, падение рынка сохранится в Европе еще, как минимум, полтора года и в лучшем случае прекратится лишь в конце 2014 года. Рост же на рынке начнется не ранее 2019 года, полагают аналитики.

«Хорошая новость в том, что падение остановится, а плохая в том, что улучшений в обозримом будущем не предвидится»,– резюмировал итоги исследования сопрезидент AlixPartners Стефано Аверса.

С 2007 года годовые продажи неизменно падают, сократившись за этот период почти на четверть. При этом больше всего проблем наблюдается в Италии, Франции и Испании. Согласно отчету, в 2014 году продажи сократятся до 12 млн автомобилей. Для сравнения: в прошлом году в Европе было продано 13,2 млн автомобилей.

При этом, как отмечают специалисты, в Европе маловероятен американский сценарий выхода из кризиса. В США в 2009 году в разгар кризиса компании General Motors и Chrysler фактически перешли под государственный контроль и под давлением властей были вынуждены закрыть ряд заводов и провести массовые сокращения. Сейчас обе компании работают в прибыль, а уровни продаж растут. В Европе же такому развитию событий мешают правительства и профсоюзы, отчаянно борющиеся за сохранение рабочих мест. И вместо реструктуризации концерны вынуждены сокращать производство автомобилей. На сегодняшний день 58 из 100 крупнейших предприятий на континенте работают на отметке ниже 75% от своих мощностей, что, по словам аналитиков, делает производство нерентабельным. В прошлом году таких заводов было 39.

«Если ваш завод работает на 90% от своих мощностей, вы, можно сказать, штампуете деньги. Но если завод работает на 60–70%, то вы просто теряете деньги»,– приводит слова управляющего директора консалтинговой фирмы Джона Хоффекера The Wall Street Journal.

Peugeot, Ford и General Motors уже объявили, что закроют в общей сложности пять заводов в Европе, но при этом многие из их предприятий сейчас работают на малых мощностях.

В свою очередь, Renault, некоторые заводы которого не загружены даже наполовину, решило перебросить производство дешевых моделей во Францию, чтобы поднять уровень загруженности. Так, к примеру, под Парижем будут собирать теперь для своего партнера – японской Nissan – модель Micra, которую до сих пор импортировали в Европу из Индии.

Как отмечается в докладе, проблема нерентабельных заводов существует даже у тех автопроизводителей, которые из года в год показывают прибыль. Так, у Volkswagen таких заводов пять, у Daimler AG – три, а у BMW – два.

Кирилл Сарханянц, «Коммерсантъ-Online»

авторынок, кризис, рост продаж, автодилерыАвто: Росту назначили срок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/avto-rostu-naznachili-srok/2013-06-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052