Крупные мировые ритейлеры
27 марта 2008, 10:29 842 просмотра

Аптечная сеть "36,6" снизит долговую нагрузку за счет продажи активов

Аптечная сеть «36,6» собирается снизить долговую нагрузку. Для этого ритейлер продаст Европейский медицинский центр и ЗПИФ, в который внесена часть недвижимости сети.

По состоянию на 31 декабря 2007 г. чистый долг ритейлера составил $271 млн, отношение долга к EBITDA по итогам девяти месяцев — 11,8, говорится в отчетности компании. В 2005 г. соотношение долг/EBITDA составляло 5,2. Рост долговой нагрузки гендиректор «36,6» Джери Калмис объяснил бурным развитием сети: с 2005 г. количество аптек возросло с 445 до 1224.

Вчера на встрече с аналитиками инвестбанков Калмис заявил, что для снижения нагрузки компания планирует продать Европейский медицинский центр (ЕМЦ), приобретенный полтора года назад. Кроме того, будут проданы паи ЗПИФ, созданного в прошлом году «36,6» совместно с компанией «Ренессанс управление инвестициями», в который была внесена недвижимость сети общей площадью 3200 кв. м.

Покупатель медцентра, по словам Калмиса, еще не определен. Директор по исследованиям «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов оценил стоимость ЕМЦ в $60-70 млн с учетом недвижимости и оборудования. Михаил Копитайко, директор департамента медицинского страхования «Ингосстраха», полагает, что найти покупателя на актив будет сложно: «VIP-обслуживание, которым занимается ЕМЦ, не является приоритетным для этого рынка. Страховые компании, которые заявляют большинство проектов в области частной медицины, сконцентрированы скорее на развитии клиник для среднего класса», — сказал он.

В закрытый ПИФ входят 10 помещений аптек «36,6» в Москве площадью около 3000 кв. м и одно помещение в Екатеринбурге (150 кв. м). За «36,6» останется право аренды этих помещений, добавил он. Директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев оценил общую стоимость недвижимости примерно в $40 млн.

Еще одним крупным непрофильным активом «36,6» является фармпроизводитель «Верофарм». Джери Калмис не исключил возможность его продажи. Однако это будет сделано позже, сказал он. Кроме того, аптечная сеть намерена снизить себестоимость закупок, увеличив долю поставок напрямую от производителей с 3% от продаж до 40% в течение трех лет, а также за счет увеличения доли private label с 2% до 10% до 2011 г.

В 2008 г. «36,6» не планирует активно увеличивать количество аптек, но к 2010 г. намерена занять 15% рынка фармритейла (сейчас — 6,1%). Аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова полагает, что после продажи недвижимости и ЕМЦ долг/EBITDA составит 3-4, что является нормой для розничной сети. «Продажа “Верофарма” — дело времени», — добавила она. «Снижение темпов развития в 2008 г. — адекватная мера. Но вопрос в том, сможет ли компания через год начать развиваться настолько активно, чтобы претендовать на столь высокую долю», — сомневается аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.

Порадовали

Вчера акции аптечной сети на ММВБ подорожали на 2,07% до 1234,98 руб. Капитализация компании составила 9,73 млрд руб.

«36,6», аптечная сеть

Выручка за 9 месяцев 2007 г. – $590,63 млн, убыток – $41,87 млн. Акционеры – 70% принадлежит основателям Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву, 30% – в свободном обращении на ММВБ и в РТС.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1484
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
106
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
684
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
326
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Аптечная сеть "36,6" снизит долговую нагрузку за счет продажи активов

Аптечная сеть «36,6» собирается снизить долговую нагрузку. Для этого ритейлер продаст Европейский медицинский центр и ЗПИФ, в который внесена часть недвижимости сети.

По состоянию на 31 декабря 2007 г. чистый долг ритейлера составил $271 млн, отношение долга к EBITDA по итогам девяти месяцев — 11,8, говорится в отчетности компании. В 2005 г. соотношение долг/EBITDA составляло 5,2. Рост долговой нагрузки гендиректор «36,6» Джери Калмис объяснил бурным развитием сети: с 2005 г. количество аптек возросло с 445 до 1224.

Вчера на встрече с аналитиками инвестбанков Калмис заявил, что для снижения нагрузки компания планирует продать Европейский медицинский центр (ЕМЦ), приобретенный полтора года назад. Кроме того, будут проданы паи ЗПИФ, созданного в прошлом году «36,6» совместно с компанией «Ренессанс управление инвестициями», в который была внесена недвижимость сети общей площадью 3200 кв. м.

Покупатель медцентра, по словам Калмиса, еще не определен. Директор по исследованиям «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов оценил стоимость ЕМЦ в $60-70 млн с учетом недвижимости и оборудования. Михаил Копитайко, директор департамента медицинского страхования «Ингосстраха», полагает, что найти покупателя на актив будет сложно: «VIP-обслуживание, которым занимается ЕМЦ, не является приоритетным для этого рынка. Страховые компании, которые заявляют большинство проектов в области частной медицины, сконцентрированы скорее на развитии клиник для среднего класса», — сказал он.

В закрытый ПИФ входят 10 помещений аптек «36,6» в Москве площадью около 3000 кв. м и одно помещение в Екатеринбурге (150 кв. м). За «36,6» останется право аренды этих помещений, добавил он. Директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев оценил общую стоимость недвижимости примерно в $40 млн.

Еще одним крупным непрофильным активом «36,6» является фармпроизводитель «Верофарм». Джери Калмис не исключил возможность его продажи. Однако это будет сделано позже, сказал он. Кроме того, аптечная сеть намерена снизить себестоимость закупок, увеличив долю поставок напрямую от производителей с 3% от продаж до 40% в течение трех лет, а также за счет увеличения доли private label с 2% до 10% до 2011 г.

В 2008 г. «36,6» не планирует активно увеличивать количество аптек, но к 2010 г. намерена занять 15% рынка фармритейла (сейчас — 6,1%). Аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова полагает, что после продажи недвижимости и ЕМЦ долг/EBITDA составит 3-4, что является нормой для розничной сети. «Продажа “Верофарма” — дело времени», — добавила она. «Снижение темпов развития в 2008 г. — адекватная мера. Но вопрос в том, сможет ли компания через год начать развиваться настолько активно, чтобы претендовать на столь высокую долю», — сомневается аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.

Порадовали

Вчера акции аптечной сети на ММВБ подорожали на 2,07% до 1234,98 руб. Капитализация компании составила 9,73 млрд руб.

«36,6», аптечная сеть

Выручка за 9 месяцев 2007 г. – $590,63 млн, убыток – $41,87 млн. Акционеры – 70% принадлежит основателям Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву, 30% – в свободном обращении на ММВБ и в РТС.

Ведомости

Аптечная сеть "36,6" снизит долговую нагрузку за счет продажи активов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/aptechnaya-set-36-6-snizit-dolgovuyu-nagruzku-za-schet-prodazhi-aktivov/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052