15 февраля 2011, 00:00
2499 просмотров
Аппетиты не успевают
Расходы россиян на продукты питания и самые необходимые товары в январе 2011 года, по данным исследовательского холдинга «Ромир», оказались на 11% выше, чем в январе 2010 года. Однако с учетом инфляции, которая за год выросла на 10%, можно говорить лишь о сохранении уровня повседневного потребления, достигнутого в начале прошлого года. Тогда он обогнал инфляцию более чем в два раза, а повседневные траты россиян выросли на треть.
По сравнению с декабрем прошлого года расходы россиян в минувшем январе сократились на 20%. Эксперты объясняют это традиционным постпраздничным отдыхом после «ударного» с точки зрения покупательского ажиотажа декабря. Доля расходов на продукты питания в общем объеме трат в январе этого года, как и в предыдущие три месяца, оставалась на уровне 72—74%, говорится в исследовании «Ромира».
Всего за три года повседневные расходы россиян на продукты питания и товары повседневного спроса выросли ровно в два раза, а с учетом инфляции — на 30—45%. В большей степени выросли аппетиты у наименее обеспеченных россиян, у которых благодаря индексации пенсий и зарплаты в 2009—2010 годы увеличились доходы.
Размер среднего чека в январе снизился на 14% и вернулся на уровень начала 2010 года. В то же время по сравнению с январем 2008 года этот показатель вырос на 80%. Наиболее высокие темпы роста среднего чека за три года были зафиксированы в городах с населением около 500 тыс. жителей (+100%), а самые скромные (+64%) — в Москве, отмечают эксперты холдинга «Ромир». В то же время столица лидирует по росту повседневных расходов (+104%). В городах-полумиллионниках этот показатель увеличился лишь на 84%.
RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Актуально
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.Товар на полку: Где и как продавать мебель в 2024 году?793
-
4.
-
5.