Крупные мировые ритейлеры
19 ноября 2007, 09:55 907 просмотров

Антимонопольщики выявили ценовые сговоры ритейлеров в Сибири

Антимонопольная служба сообщила о ценовом сговоре алтайской сети «Мария Ра» (79 магазинов в Алтайском крае) и местной «Пятерочки» (19 магазинов, франшиза у новосибирского холдинга «НТС») с их поставщиками. Два дела в связи с нарушением закона «О защите конкуренции» были рассмотрены 9 ноября.

По данным УФАС, между алтайскими компаниями «Сибирская птица» (производитель мясных полуфабрикатов), «Алтайэлитпродукт» (дистрибутор) и «Мария Ра» существовали соглашения, по которым поставщики обязывались снизить цену, если отпускная цена для «Марии Ра» плюс ее торговая надбавка (25%) превышали минимальную розничную цену у конкурентов.

А «Пятерочка» (в Алтайском крае), утверждает УФАС, договорилась с птицефабрикой «Молодежная» и ТД «Холод» (дистрибутор молочной продукции) о наиболее выгодных условиях поставки: эти компании гарантировали, что обеспечат «Пятерочке» более низкие цены, большие отсрочки платежей и бонусные компенсации, чем другим сетям.

«Уступки были столь мелкие, что не давали ни нам, ни поставщикам рыночных преимуществ», — говорит директор по корпоративным коммуникациям НТС Александр Агеев. По его словам, уже к дню рассмотрения дела стороны добровольно изменили пункты соглашения, вызвавшие недовольство УФАС. Директор ТД «Холод» Валерий Горбатенко подтвердил, что об этом подписано дополнительное соглашение. Директор по связям с общественностью «Марии Ра» Евгений Соколов от комментариев отказался.

PR-директор «Сибирского берега» Константин Лыкин отмечает, что производителям продуктов малоизвестных марок часто приходится уступать ритейлерам.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Антимонопольщики выявили ценовые сговоры ритейлеров в Сибири

Антимонопольная служба сообщила о ценовом сговоре алтайской сети «Мария Ра» (79 магазинов в Алтайском крае) и местной «Пятерочки» (19 магазинов, франшиза у новосибирского холдинга «НТС») с их поставщиками. Два дела в связи с нарушением закона «О защите конкуренции» были рассмотрены 9 ноября.

По данным УФАС, между алтайскими компаниями «Сибирская птица» (производитель мясных полуфабрикатов), «Алтайэлитпродукт» (дистрибутор) и «Мария Ра» существовали соглашения, по которым поставщики обязывались снизить цену, если отпускная цена для «Марии Ра» плюс ее торговая надбавка (25%) превышали минимальную розничную цену у конкурентов.

А «Пятерочка» (в Алтайском крае), утверждает УФАС, договорилась с птицефабрикой «Молодежная» и ТД «Холод» (дистрибутор молочной продукции) о наиболее выгодных условиях поставки: эти компании гарантировали, что обеспечат «Пятерочке» более низкие цены, большие отсрочки платежей и бонусные компенсации, чем другим сетям.

«Уступки были столь мелкие, что не давали ни нам, ни поставщикам рыночных преимуществ», — говорит директор по корпоративным коммуникациям НТС Александр Агеев. По его словам, уже к дню рассмотрения дела стороны добровольно изменили пункты соглашения, вызвавшие недовольство УФАС. Директор ТД «Холод» Валерий Горбатенко подтвердил, что об этом подписано дополнительное соглашение. Директор по связям с общественностью «Марии Ра» Евгений Соколов от комментариев отказался.

PR-директор «Сибирского берега» Константин Лыкин отмечает, что производителям продуктов малоизвестных марок часто приходится уступать ритейлерам.

Ведомости

Антимонопольщики выявили ценовые сговоры ритейлеров в Сибири
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/antimonopolshchiki-vyyavili-tsenovye-sgovory-riteylerov-v-sibiri/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052