Крупные мировые ритейлеры
26 июля 2007, 11:21 1187 просмотров

Аэропорт “Шереметьево” продаст долю в duty free

О том, что “Шереметьево” до конца года собирается продать долю в компании “Аэроферст” (ему принадлежит ровно треть этой компании), “Ведомостям” рассказал гендиректор аэропорта Михаил Василенко. Совет директоров во главе с министром транспорта Игорем Левитиным рекомендовал этот актив к продаже на заседании 22 марта 2007 г. Менеджмент “Шереметьево” исключит конфликт интересов, добавляет Василенко: “Как гендиректор аэропорта я заинтересован сдавать в аренду площади по более высокой цене, но как акционер "Аэроферста" хочу их брать как можно дешевле”. Сейчас “Аэроферст” арендует 1900 кв. м, что составляет 60% от общей площади международного терминала “Шереметьево-2”. Стоимость аренды не разглашается. “На уровне других аэропортов мы не в обиде”, — уклончиво отвечает гендиректор “Аэроферста” Михаил Дзамашвили. Ставки в “Шереметьево-2” составляют $2500-3000 в год за 1 кв. м, делится расчетами директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила.

Выход “Шереметьево” из бизнеса Дзамашвили называет “волей учредителя”. Едва ли это скажется на повышении арендных платежей, полагает он. Ведь с 2002 г. “Аэроферст” кроме аренды платит концессию. А договор аренды составлен так, что, даже продав долю в “Аэроферсте”, “Шереметьево” будет получать концессионные выплаты, отмечает Василенко. Ставка концессии зависит от объема выручки “Аэроферста”. При объеме продаж до $60 млн ставка равна 20%, при $60-80 млн — 25%, если же доход превысит $80 млн — ставка вырастет до 30% (включая НДС). Стороны отказались уточнить размер выручки и нынешнюю ставку.

Василенко не называет сумму, за которую бы хотел продать треть “Аэроферста”, — процедура оценки актива еще не завершена. По расчетам аналитика “Ренессанс Капитала” Натальи Загвоздиной, EBITDA в московских duty free составляет 10-12%. Оценить стоимость доли “Шереметьево” в “Аэроферсте” опрошенные “Ведомостями” аналитики инвесткомпаний затруднились. Бывший топ-менеджер “Шереметьево”, основываясь на чистой прибыли 2005 г., оценивает 33,33% “Аэроферста” в $15 млн.

“Шереметьево” предложит долю “Аэроферста” в первую очередь совладельцам — “Аэрофлоту” и ирландской Aеr Rianta International (“дочка” Dublin Airport Authority), отмечает Василенко. Последняя, по данным ее сайта, имеет 50-летний опыт организации точек розничной торговли в аэропортах. В частности, компания основала первый duty free в ирландском аэропорту Shannon, была первым оператором магазинов duty free в СССР. Сейчас управляет торговыми центрами в крупных аэропортах Европы, Северной Америки и Ближнего Востока. Чистая прибыль Aer Rianta International в 2006 г. составила 19,5 млн евро. Пресс-секретарь Dublin Airport Authority Винсент Волл от комментариев отказался. “Интерес есть, но все зависит от условий, которые будут предложены МАШ”, — заявила “Ведомостям” представитель “Аэрофлота” Ирина Данненберг.

Переговоры об открытии магазинов в аэропорту “Шереметьево”, в том числе в международном терминале, ведет компания “Лотте Шопинг Рус” (“дочка” корейского ритейлера Lotte Shoping, владеющего сетью duty free в азиатских странах). Об этом “Ведомостям” сообщил один из менеджеров этой компании. На каких условиях, представитель ритейлера не уточнил, а от комментариев насчет возможной покупки доли “Аэроферста” отказался.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1452
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4671
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
641
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1303
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Аэропорт “Шереметьево” продаст долю в duty free

О том, что “Шереметьево” до конца года собирается продать долю в компании “Аэроферст” (ему принадлежит ровно треть этой компании), “Ведомостям” рассказал гендиректор аэропорта Михаил Василенко. Совет директоров во главе с министром транспорта Игорем Левитиным рекомендовал этот актив к продаже на заседании 22 марта 2007 г. Менеджмент “Шереметьево” исключит конфликт интересов, добавляет Василенко: “Как гендиректор аэропорта я заинтересован сдавать в аренду площади по более высокой цене, но как акционер "Аэроферста" хочу их брать как можно дешевле”. Сейчас “Аэроферст” арендует 1900 кв. м, что составляет 60% от общей площади международного терминала “Шереметьево-2”. Стоимость аренды не разглашается. “На уровне других аэропортов мы не в обиде”, — уклончиво отвечает гендиректор “Аэроферста” Михаил Дзамашвили. Ставки в “Шереметьево-2” составляют $2500-3000 в год за 1 кв. м, делится расчетами директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила.

Выход “Шереметьево” из бизнеса Дзамашвили называет “волей учредителя”. Едва ли это скажется на повышении арендных платежей, полагает он. Ведь с 2002 г. “Аэроферст” кроме аренды платит концессию. А договор аренды составлен так, что, даже продав долю в “Аэроферсте”, “Шереметьево” будет получать концессионные выплаты, отмечает Василенко. Ставка концессии зависит от объема выручки “Аэроферста”. При объеме продаж до $60 млн ставка равна 20%, при $60-80 млн — 25%, если же доход превысит $80 млн — ставка вырастет до 30% (включая НДС). Стороны отказались уточнить размер выручки и нынешнюю ставку.

Василенко не называет сумму, за которую бы хотел продать треть “Аэроферста”, — процедура оценки актива еще не завершена. По расчетам аналитика “Ренессанс Капитала” Натальи Загвоздиной, EBITDA в московских duty free составляет 10-12%. Оценить стоимость доли “Шереметьево” в “Аэроферсте” опрошенные “Ведомостями” аналитики инвесткомпаний затруднились. Бывший топ-менеджер “Шереметьево”, основываясь на чистой прибыли 2005 г., оценивает 33,33% “Аэроферста” в $15 млн.

“Шереметьево” предложит долю “Аэроферста” в первую очередь совладельцам — “Аэрофлоту” и ирландской Aеr Rianta International (“дочка” Dublin Airport Authority), отмечает Василенко. Последняя, по данным ее сайта, имеет 50-летний опыт организации точек розничной торговли в аэропортах. В частности, компания основала первый duty free в ирландском аэропорту Shannon, была первым оператором магазинов duty free в СССР. Сейчас управляет торговыми центрами в крупных аэропортах Европы, Северной Америки и Ближнего Востока. Чистая прибыль Aer Rianta International в 2006 г. составила 19,5 млн евро. Пресс-секретарь Dublin Airport Authority Винсент Волл от комментариев отказался. “Интерес есть, но все зависит от условий, которые будут предложены МАШ”, — заявила “Ведомостям” представитель “Аэрофлота” Ирина Данненберг.

Переговоры об открытии магазинов в аэропорту “Шереметьево”, в том числе в международном терминале, ведет компания “Лотте Шопинг Рус” (“дочка” корейского ритейлера Lotte Shoping, владеющего сетью duty free в азиатских странах). Об этом “Ведомостям” сообщил один из менеджеров этой компании. На каких условиях, представитель ритейлера не уточнил, а от комментариев насчет возможной покупки доли “Аэроферста” отказался.

Аэропорт “Шереметьево” продаст долю в duty free
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/aeroport-sheremetevo-prodast-dolyu-v-duty-free/2011-05-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052