Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
30 сентября 2015, 00:13 2441 просмотр

Крахмал и манка вместо шафрана и ванили

на российском рынке растет доля фальсифицированных специй

Цены на продукты питания в России, по данным Ростата, увеличиваются в среднем на 0,022% в день. В числе наиболее активно дорожающих продуктов оказались специи – за первое полугодие 2015 года цены на пряности в зависимости от региона выросли на 20% – 40%. При этом все чаще звучат заявления об увеличении доли фальсификата в этом сегменте рынка.

Как передает корреспондент NDNews.ru, особенное внимательными следует быть там, где эта продукция продается на развес. По данным экспертов, рыночные специи и пряности выгодно отличаются от аналогичной продукции в торговых сетях ценой. Однако и доля фальсификата на рынке значительно выше.

«Чем пряность дешевле, тем меньше в ней пряности. Определить подделку в случае с цельными специями не сложно при условии, что вы знаете, как выглядит ваниль, а как кориандр. С молотыми гораздо сложнее: здесь спектр добавок включает муку, крахмал, дробленый рис, манку и даже молотую шелуху гречихи, – рассказала заместитель директора по производству компании «Айдиго» Анастасия Шершнева. – В черный перец могут подмешивать горчичный порошок для жгучести, золу для цвета, хотя настоящий молотый черный перец вовсе не черного цвета. Выявить наличие таких примесей можно только в специализированных лабораториях. Применяется и увлажнение пряностей для большего веса. В целом же, экономия получается ложной, да еще и существует угроза причинения серьезного вреда здоровью».

Встречается фальсификат и в магазинах, но в этом случае чаще не качественный, а количественный или информационный, когда производитель использует сырье более низкого качества, добавляет менее дорогие ингредиенты, снижает объем продукта в пачке, но не указывает это на упаковке.

Эксперты отмечают, что качественные пряности не могут быть дешевыми: 99% исходного сырья ввозится из-за границы, что в условиях роста курса валют сказывается на конечной стоимости продукта. Россия сама выращивает тмин, кориандр, горчицу и ряд других культур, однако климатические особенности и небольшое количество специализированных предприятий не позволяет отечественным производителям конкурировать с зарубежными поставщиками по объемам, качеству, и количеству видов пряного сырья.

Согласно прогнозу экспертов, к концу 2016 года цены на пряности вырастут в 1,5 – 2 раза в сравнении с 2014 годом, а данный сегмент рынка сожмется на 30% – 50%. Объем фальсификата продолжит расти. Подобная ситуация может дать толчок к развитию отечественного производства пряностей и натуральных вкусовых добавок, а может привести к тому, что ряд наименований исчезнет с полок и приобрести их моджно будет только под заказ через Интернет.

Ольга Арсентьева, РИА «Новый День»

Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
549
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
88
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2658
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
293
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Крахмал и манка вместо шафрана и ванили

на российском рынке растет доля фальсифицированных специй

Цены на продукты питания в России, по данным Ростата, увеличиваются в среднем на 0,022% в день. В числе наиболее активно дорожающих продуктов оказались специи – за первое полугодие 2015 года цены на пряности в зависимости от региона выросли на 20% – 40%. При этом все чаще звучат заявления об увеличении доли фальсификата в этом сегменте рынка.

Как передает корреспондент NDNews.ru, особенное внимательными следует быть там, где эта продукция продается на развес. По данным экспертов, рыночные специи и пряности выгодно отличаются от аналогичной продукции в торговых сетях ценой. Однако и доля фальсификата на рынке значительно выше.

«Чем пряность дешевле, тем меньше в ней пряности. Определить подделку в случае с цельными специями не сложно при условии, что вы знаете, как выглядит ваниль, а как кориандр. С молотыми гораздо сложнее: здесь спектр добавок включает муку, крахмал, дробленый рис, манку и даже молотую шелуху гречихи, – рассказала заместитель директора по производству компании «Айдиго» Анастасия Шершнева. – В черный перец могут подмешивать горчичный порошок для жгучести, золу для цвета, хотя настоящий молотый черный перец вовсе не черного цвета. Выявить наличие таких примесей можно только в специализированных лабораториях. Применяется и увлажнение пряностей для большего веса. В целом же, экономия получается ложной, да еще и существует угроза причинения серьезного вреда здоровью».

Встречается фальсификат и в магазинах, но в этом случае чаще не качественный, а количественный или информационный, когда производитель использует сырье более низкого качества, добавляет менее дорогие ингредиенты, снижает объем продукта в пачке, но не указывает это на упаковке.

Эксперты отмечают, что качественные пряности не могут быть дешевыми: 99% исходного сырья ввозится из-за границы, что в условиях роста курса валют сказывается на конечной стоимости продукта. Россия сама выращивает тмин, кориандр, горчицу и ряд других культур, однако климатические особенности и небольшое количество специализированных предприятий не позволяет отечественным производителям конкурировать с зарубежными поставщиками по объемам, качеству, и количеству видов пряного сырья.

Согласно прогнозу экспертов, к концу 2016 года цены на пряности вырастут в 1,5 – 2 раза в сравнении с 2014 годом, а данный сегмент рынка сожмется на 30% – 50%. Объем фальсификата продолжит расти. Подобная ситуация может дать толчок к развитию отечественного производства пряностей и натуральных вкусовых добавок, а может привести к тому, что ряд наименований исчезнет с полок и приобрести их моджно будет только под заказ через Интернет.

Ольга Арсентьева, РИА «Новый День»

пряности, фальсификат, подделкиКрахмал и манка вместо шафрана и ванили
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krakhmal-i-manka-vmesto-shafrana-i-vanili/2015-09-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052