Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
14 мая 2015, 07:47 3416 просмотров

Фэшн-ритейл в России сократился вдвое

Продажи одежды и обуви в России в первом квартале 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились в натуральном выражении на 42% и на 19% в денежном – до 523,4 трлн руб., пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные аналитиков Y-Consulting.

Наибольшее падение пришлось на средний ценовой сегмент, т. е. на недорогие бренды, многие из которых потеряли до 60% продаж в январе-марте. Закупив коллекции, когда курсы евро и доллара были на максимумах к рублю, и работая с минимальной рентабельностью, ритейлеры не могут существенно снижать розничные цены.

При этом в апреле, несмотря на стабилизацию курса рубля, спрос не вернулся. В прошлом месяце продажи одежды и обуви сократились на 53% в штуках, в деньгах рынок упал на 21% до 142 млрд руб. В апреле закончился сезон распродаж, поддерживавший продажи первого квартала, а холодная погода не позволила полностью продать весеннюю коллекцию – сезон оказался провален.

Продавцы одежды и обуви сокращают издержки, закрывая магазины и уменьшая зарплаты. Многие ритейлеры отправили сотрудников в неоплаченные отпуска с 1 по 10 мая, добавляет она, не называя конкретных имен.

Другие ритейлеры пытаются удержать оборот, снижая маржу. Так, испанская сеть Mango в апреле объявила о снижении розничных цен на 20%.

«Ритейлеры ожидают роста продаж летом, в преддверии сезона отпусков, и осенью, с началом нового сезона деловой активности», – считает генеральный директор Y-Consulting Дарья Ядерная. По словам эксперта, во втором полугодии рынок должен начать восстанавливаться – люди не могут так долго не покупать. Ожидается, что осенняя коллекция будет оплачена по текущим валютным курсам и окажется дешевле весенней.

Все же по итогам 2015 г. российский рынок одежды и обуви сократится на 25–35% в штуках, в денежном выражении его ждет небольшой рост на 3,5–4% примерно до 3,21–3,22 трлн руб., прогнозируют аналитики Y-Сonsulting.

Buybrand Inform

Поделиться публикацией:
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
192
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
289
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
851
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1043
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Фэшн-ритейл в России сократился вдвое

Продажи одежды и обуви в России в первом квартале 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились в натуральном выражении на 42% и на 19% в денежном – до 523,4 трлн руб., пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные аналитиков Y-Consulting.

Наибольшее падение пришлось на средний ценовой сегмент, т. е. на недорогие бренды, многие из которых потеряли до 60% продаж в январе-марте. Закупив коллекции, когда курсы евро и доллара были на максимумах к рублю, и работая с минимальной рентабельностью, ритейлеры не могут существенно снижать розничные цены.

При этом в апреле, несмотря на стабилизацию курса рубля, спрос не вернулся. В прошлом месяце продажи одежды и обуви сократились на 53% в штуках, в деньгах рынок упал на 21% до 142 млрд руб. В апреле закончился сезон распродаж, поддерживавший продажи первого квартала, а холодная погода не позволила полностью продать весеннюю коллекцию – сезон оказался провален.

Продавцы одежды и обуви сокращают издержки, закрывая магазины и уменьшая зарплаты. Многие ритейлеры отправили сотрудников в неоплаченные отпуска с 1 по 10 мая, добавляет она, не называя конкретных имен.

Другие ритейлеры пытаются удержать оборот, снижая маржу. Так, испанская сеть Mango в апреле объявила о снижении розничных цен на 20%.

«Ритейлеры ожидают роста продаж летом, в преддверии сезона отпусков, и осенью, с началом нового сезона деловой активности», – считает генеральный директор Y-Consulting Дарья Ядерная. По словам эксперта, во втором полугодии рынок должен начать восстанавливаться – люди не могут так долго не покупать. Ожидается, что осенняя коллекция будет оплачена по текущим валютным курсам и окажется дешевле весенней.

Все же по итогам 2015 г. российский рынок одежды и обуви сократится на 25–35% в штуках, в денежном выражении его ждет небольшой рост на 3,5–4% примерно до 3,21–3,22 трлн руб., прогнозируют аналитики Y-Сonsulting.

Buybrand Inform

фэшн-ритейл, одежда и аксессуары, обувь и аксессуары, тенденцииФэшн-ритейл в России сократился вдвое
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/feshn-riteyl-v-rossii-sokratilsya-vdvoe/2015-05-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052