Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
6 марта 2015, 06:54 3172 просмотра

Что сулит падение евро

Падение евро. Чего ждать россиянам

Евро к доллару опустился до минимальных значений за последние 12 лет, обновив минимумы с 2003 года. Укрепляется к евро и рубль. В четверг курс европейской валюты опустился ниже 68 рублей впервые с 30 декабря минувшего года

За год с марта 2014-го рубль упал к доллару на 70%, а к евро – лишь на 32%. Основной объем российской внешней торговли приходится на страны Европы. Означает ли это, что европейский импорт дорожает не так быстро, как ожидали в декабре, когда курс евро в моменте подскакивал до отметки 100 рублей? Если говорить о ввозимых из стран ЕС автомобилях, то рублевые цены на них выросли пока незначительно. 

Авторынок

Дмитрий Баранов, гендиректор «Спорткар-центра»:

«В чистом виде в краткосрочной перспективе изменения курса рубля по отношению к евро не влияют на ритейловые цены на автомобили в России. Потому что процесс достаточно инертный, и стоимость автомобилей закладывается в рублях на определенный период времени: чем стабильней экономика, тем длиннее этот период. На 1 год, если более-менее есть какая-то волатильность. На полгода, если цены в эпоху совсем неспокойных экономических процессов могут пересматриваться раз в два месяца, иногда чаще».

Для примера: в прошлом году BMW X1 в базовой комплектации стоил в Москве примерно 1 миллион 600 тысяч рублей. Сейчас рекомендованная производителем цена – 1 миллион 900 тысяч. В автосалонах, до которых мы дозвонились, называют цену в два миллиона. То есть, в реальности подорожание составило 25%. Это все равно меньше, чем девальвация рубля к евро. А вот расчеты за поставки на наш рынок автомобилей из Японии и Южной Кореи идут в долларах, и рост рублевых цен на такие машины заметнее.

Обувь и одежда

Обувь и одежда европейского производства тоже подорожала из-за ослабления российской валюты.Но если говорить о брендах среднего и премиального сегментов, здесь этот рост пока ниже 32%, на которые рубль упал к евро. 

Андрей Евграфов, управляющий и собственник сети магазинов мужской одежды JM Brunel:

«Я не из-за того, что у меня есть какой-то лаг для маржи, я просто хочу сохранить клиентов и как-то делаю это постепенно. Причем, не изменяю цену на текущий товар, само собой. Новые поступления – да, они приблизительно на 30% дороже в рублях. А так, конечно, могу сказать, что такие магазины – магазины настроения. Знаете, человек приходит, начинает выбирать рубашки – одну-две-пять, три галстука к ним, такого больше нет. Все ходят в магазин по нужде. То есть, когда что-то износилось, нужно подновить гардероб, 1-2 рубашки – до свидания, все».

Туризм

Слабый евро положительно повлиял и на туристическую отрасль. Массовый сегмент выездного туризма, конечно, обвалился. Но отдых в Европе все еще доступен россиянам со средними или выше среднего доходами. Туда турпоток не снижается, в отличие от долларовых направлений. 

Дмитрий Каллистов, директор авиадепартамента туристической компании «Содис»:

«Спрос на Европу достаточно стабильный в этом году. Если долларовые страны в каком-то соотношении просели, то, в общем-то, еврозона продается достаточно успешно. Люди едут в основном туда, куда бы им хотелось бы поехать, просто сейчас еврозона подорожала, безусловно, сильно, но она стоит разумных денег. Наши клиенты едут».

Электроника

Если же говорить о российском рынке гаджетов и потребительской электроники, на него ослабление евро не оказывает существенного влияния. Большую часть этих товаров мы импортируем из стран Азии, и расчеты идут в долларах.

При этом все опрошенные Business FM ритейлеры и аналитики затруднились ответить на вопрос, скажется ли на рублевых ценах нынешнее ослабление евро. Если европейская валюта продолжит падение, влияние этой тенденции на конечных потребителей в России можно ожидать лишь через 2-3 месяца.

Михаил Задорожный, Бизнес FM

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
547
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
961
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1151
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
444
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Что сулит падение евро

Падение евро. Чего ждать россиянам

Евро к доллару опустился до минимальных значений за последние 12 лет, обновив минимумы с 2003 года. Укрепляется к евро и рубль. В четверг курс европейской валюты опустился ниже 68 рублей впервые с 30 декабря минувшего года

За год с марта 2014-го рубль упал к доллару на 70%, а к евро – лишь на 32%. Основной объем российской внешней торговли приходится на страны Европы. Означает ли это, что европейский импорт дорожает не так быстро, как ожидали в декабре, когда курс евро в моменте подскакивал до отметки 100 рублей? Если говорить о ввозимых из стран ЕС автомобилях, то рублевые цены на них выросли пока незначительно. 

Авторынок

Дмитрий Баранов, гендиректор «Спорткар-центра»:

«В чистом виде в краткосрочной перспективе изменения курса рубля по отношению к евро не влияют на ритейловые цены на автомобили в России. Потому что процесс достаточно инертный, и стоимость автомобилей закладывается в рублях на определенный период времени: чем стабильней экономика, тем длиннее этот период. На 1 год, если более-менее есть какая-то волатильность. На полгода, если цены в эпоху совсем неспокойных экономических процессов могут пересматриваться раз в два месяца, иногда чаще».

Для примера: в прошлом году BMW X1 в базовой комплектации стоил в Москве примерно 1 миллион 600 тысяч рублей. Сейчас рекомендованная производителем цена – 1 миллион 900 тысяч. В автосалонах, до которых мы дозвонились, называют цену в два миллиона. То есть, в реальности подорожание составило 25%. Это все равно меньше, чем девальвация рубля к евро. А вот расчеты за поставки на наш рынок автомобилей из Японии и Южной Кореи идут в долларах, и рост рублевых цен на такие машины заметнее.

Обувь и одежда

Обувь и одежда европейского производства тоже подорожала из-за ослабления российской валюты.Но если говорить о брендах среднего и премиального сегментов, здесь этот рост пока ниже 32%, на которые рубль упал к евро. 

Андрей Евграфов, управляющий и собственник сети магазинов мужской одежды JM Brunel:

«Я не из-за того, что у меня есть какой-то лаг для маржи, я просто хочу сохранить клиентов и как-то делаю это постепенно. Причем, не изменяю цену на текущий товар, само собой. Новые поступления – да, они приблизительно на 30% дороже в рублях. А так, конечно, могу сказать, что такие магазины – магазины настроения. Знаете, человек приходит, начинает выбирать рубашки – одну-две-пять, три галстука к ним, такого больше нет. Все ходят в магазин по нужде. То есть, когда что-то износилось, нужно подновить гардероб, 1-2 рубашки – до свидания, все».

Туризм

Слабый евро положительно повлиял и на туристическую отрасль. Массовый сегмент выездного туризма, конечно, обвалился. Но отдых в Европе все еще доступен россиянам со средними или выше среднего доходами. Туда турпоток не снижается, в отличие от долларовых направлений. 

Дмитрий Каллистов, директор авиадепартамента туристической компании «Содис»:

«Спрос на Европу достаточно стабильный в этом году. Если долларовые страны в каком-то соотношении просели, то, в общем-то, еврозона продается достаточно успешно. Люди едут в основном туда, куда бы им хотелось бы поехать, просто сейчас еврозона подорожала, безусловно, сильно, но она стоит разумных денег. Наши клиенты едут».

Электроника

Если же говорить о российском рынке гаджетов и потребительской электроники, на него ослабление евро не оказывает существенного влияния. Большую часть этих товаров мы импортируем из стран Азии, и расчеты идут в долларах.

При этом все опрошенные Business FM ритейлеры и аналитики затруднились ответить на вопрос, скажется ли на рублевых ценах нынешнее ослабление евро. Если европейская валюта продолжит падение, влияние этой тенденции на конечных потребителей в России можно ожидать лишь через 2-3 месяца.

Михаил Задорожный, Бизнес FM

курс валют, евро, доллар, рубль, модный ритейл, авторынок, гаджеты, электроникаЧто сулит падение евро
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/chto-sulit-padenie-evro/2015-03-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052