Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
Школа поставщика
26 февраля 2015, 03:14 2242 просмотра

Переход на местное сдерживает цены

Саратовцы переходят на местные продукты, это позволят сдерживать цены в торговых сетях

Комментируя инициативу ритейлеров, заявивших о готовности заморозить на два месяца цены на социально значимые продукты, саратовский политолог Дмитрий Олейник отметил, что за последние месяцы в регионе значительно выросла посещаемость сельскохозяйственных ярмарок – население переходит на местные продукты и это позволят сдерживать цены в торговых сетях и магазинах.

«В Саратовской области в декабре-январе был отмечен рост цен на товары первой необходимости и основные продукты питания, – констатирует эксперт. – Сахар был 41-46 рублей за килограмм, стал 55-64. Масло сливочное в пачках (180-200 грамм) приличное стоило 61-64 рубля, стало 78-80. Хлеб подорожал на 3-4 рубля за наименование. Сыр твердый был по 280-360 рублей за килограмм, стал по 460-700. Сыр белорусский маложирный (не твердый) весь по 380 рублей, раньше его не было. Масло подсолнечное рафинированное было 54-64, сейчас оно 84-90. Молоко было по 26-29 стало по 31-36 рублей за один литр. Это связанно со многими факторами и характерно для всей экономики нашей страны, однако, потребительская корзина в регионе остается одной из самых дешевых в ПФО и достигнуто это, во многом благодаря активной работе областного правительства по поддержке сельхозтоваропроизводителей и организации ярмарок, на которых предельные цены фиксируются».

«Посещаемость ярмарок значительно выросла в последние месяцы, население переходит на местные продукты и это позволят сдерживать цены в торговых сетях и магазинах, – обращает внимание Дмитрий Олейник. – Сегодня можно сказать, что цены стабилизировались, а на отдельные товары даже снизились. Вторым, не менее важным направлением является работа с торговыми сетями. Задолго до принятия решения о замораживании цен на федеральном уровне, такие консультации велись в нашей области, был подготовлен Меморандум о предельной надбавке на значимые товары, но его принятие было осложнено ограничениями действующего законодательства на вмешательство региональных властей в ценообразование и позицией ФАС . Действительно, у сетевых магазинов больше возможностей сохранить рентабельность, реализую ряд товаров с минимальной наценкой и даже без таковой. В небольших магазинах социально значимые товары составляют значительную часть товарооборота, а средний чек меньше, поэтому они могут столкнуться с дополнительными трудностями, которые нужно учитывать. Кроме того, такая система поддержки не является адресной. Дешевые продукты в сетевых магазинах могут покупать все клиенты, а не только малообеспеченные, что не совсем справедливо и не очень выгодно, в том числе, для производителей. Параллельно нужно развивать систему адресной помощи, например, что-то вроде социальной карты, по которой основные товары могли бы приобретаться со скидкой во всех авторизованных магазинах, а не только в сетевых. Но думаю, что в ближайшее время и этот вопрос будет решен. Не случайно, представители Минсельхоза области ездили перенимать опыт использования социальной карты „Покупай Вятское“ в Кировскую область».

Эксперт привел данные Федеральной службы государственной статистики, опубликованные 23 февраля. Среди 165 городов России в Саратове стоимость продуктовой корзины – одна из самых низких. По итогам января текущего года, самые высокие цены продуктовой корзины наблюдаются в Якутске – 5499 рублей. Наименьшая средняя стоимость потребительской корзины в Курске – 2865 рублей, Курск занимает 165 место в рейтинге. Следом идут три города Саратовской области – Балаково, Энгельс и Саратов, где минимальный набор продуктов питания стоит 3003 рублей.

25 февраля крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ ) подготовили и направили в Федеральную антимонопольную службу проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты. Если документ будет одобрен ФАС , цены на социально значимые продукты в магазинах «Магнит», «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») заморозят на два месяца. Ответ ожидается в ближайшие дни.

Жесткого списка продуктов, на которые фиксируются цены, в проекте соглашения нет, сети планируют самостоятельно формировать корзину, отталкиваясь от списка социально значимых товаров. К ним относятся около двух десятков продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и так далее.

ИА REGNUM

Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Переход на местное сдерживает цены

Саратовцы переходят на местные продукты, это позволят сдерживать цены в торговых сетях

Комментируя инициативу ритейлеров, заявивших о готовности заморозить на два месяца цены на социально значимые продукты, саратовский политолог Дмитрий Олейник отметил, что за последние месяцы в регионе значительно выросла посещаемость сельскохозяйственных ярмарок – население переходит на местные продукты и это позволят сдерживать цены в торговых сетях и магазинах.

«В Саратовской области в декабре-январе был отмечен рост цен на товары первой необходимости и основные продукты питания, – констатирует эксперт. – Сахар был 41-46 рублей за килограмм, стал 55-64. Масло сливочное в пачках (180-200 грамм) приличное стоило 61-64 рубля, стало 78-80. Хлеб подорожал на 3-4 рубля за наименование. Сыр твердый был по 280-360 рублей за килограмм, стал по 460-700. Сыр белорусский маложирный (не твердый) весь по 380 рублей, раньше его не было. Масло подсолнечное рафинированное было 54-64, сейчас оно 84-90. Молоко было по 26-29 стало по 31-36 рублей за один литр. Это связанно со многими факторами и характерно для всей экономики нашей страны, однако, потребительская корзина в регионе остается одной из самых дешевых в ПФО и достигнуто это, во многом благодаря активной работе областного правительства по поддержке сельхозтоваропроизводителей и организации ярмарок, на которых предельные цены фиксируются».

«Посещаемость ярмарок значительно выросла в последние месяцы, население переходит на местные продукты и это позволят сдерживать цены в торговых сетях и магазинах, – обращает внимание Дмитрий Олейник. – Сегодня можно сказать, что цены стабилизировались, а на отдельные товары даже снизились. Вторым, не менее важным направлением является работа с торговыми сетями. Задолго до принятия решения о замораживании цен на федеральном уровне, такие консультации велись в нашей области, был подготовлен Меморандум о предельной надбавке на значимые товары, но его принятие было осложнено ограничениями действующего законодательства на вмешательство региональных властей в ценообразование и позицией ФАС . Действительно, у сетевых магазинов больше возможностей сохранить рентабельность, реализую ряд товаров с минимальной наценкой и даже без таковой. В небольших магазинах социально значимые товары составляют значительную часть товарооборота, а средний чек меньше, поэтому они могут столкнуться с дополнительными трудностями, которые нужно учитывать. Кроме того, такая система поддержки не является адресной. Дешевые продукты в сетевых магазинах могут покупать все клиенты, а не только малообеспеченные, что не совсем справедливо и не очень выгодно, в том числе, для производителей. Параллельно нужно развивать систему адресной помощи, например, что-то вроде социальной карты, по которой основные товары могли бы приобретаться со скидкой во всех авторизованных магазинах, а не только в сетевых. Но думаю, что в ближайшее время и этот вопрос будет решен. Не случайно, представители Минсельхоза области ездили перенимать опыт использования социальной карты „Покупай Вятское“ в Кировскую область».

Эксперт привел данные Федеральной службы государственной статистики, опубликованные 23 февраля. Среди 165 городов России в Саратове стоимость продуктовой корзины – одна из самых низких. По итогам января текущего года, самые высокие цены продуктовой корзины наблюдаются в Якутске – 5499 рублей. Наименьшая средняя стоимость потребительской корзины в Курске – 2865 рублей, Курск занимает 165 место в рейтинге. Следом идут три города Саратовской области – Балаково, Энгельс и Саратов, где минимальный набор продуктов питания стоит 3003 рублей.

25 февраля крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ ) подготовили и направили в Федеральную антимонопольную службу проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты. Если документ будет одобрен ФАС , цены на социально значимые продукты в магазинах «Магнит», «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») заморозят на два месяца. Ответ ожидается в ближайшие дни.

Жесткого списка продуктов, на которые фиксируются цены, в проекте соглашения нет, сети планируют самостоятельно формировать корзину, отталкиваясь от списка социально значимых товаров. К ним относятся около двух десятков продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и так далее.

ИА REGNUM

местные продукты, локальные сети, ценыПереход на местное сдерживает цены
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/perekhod-na-mestnoe-sderzhivaet-tseny/2015-02-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052